Сторожева Светлана

Методическая разработка Э.-Э.Шмитта «Оскар и Розовая дама» в технологии «Французская мастерская»

 Технология проведения родительского собрания с детьми в форме творческой мастерской по книге Э.Шмитта «Оскар и Розовая дама»

Подготовка:

- накануне родительского собрания родителям и детям предлагается прочитать рассказ Э.Шмитта «Оскар и Розовая дама»

- классный руководитель заранее подбирает отрывки , несущие определенную смысловую нагрузку и являющиеся текстовым материалом для идейно-художественного анализа произведения в целом.

Оформление, оборудование, инвентарь: круглые столы для 5 групп, цветные карандаши, ручки, бумага для письма, сборники с рассказом, шары с гелием

Заканчивается заседание клуба Чтения чаепитием с блинами.

Далее...


Просмотров: 519
Комментариев: 0
Сторожева Светлана

Творческая мастерская «В поисках себя»

 Творческая мастерская «В поисках себя» как форма воспитания ключевых читательских компетенций родителей и учащихся на этапе практического включения в программу «Школа, где процветает грамотность» (Опыт проведения совместного родительского собрания ).

Роль детской библиотеки по реализации национальной программы поддержки и развития чтения несомненна.

Чтение- деятельность, которая открывает пути поиска жизненных ориентиров, сближает людей, способствует возникновению атмосферы духовности, общности. Детская библиотека остается практически единственным местом, где дети и родители могут получить необходимую информацию, консультацию. Одно из главных направлений работы детских библиотек - работа с родителями по привлечению детей к чтению.

В целом усилия детских библиотек должны быть направлены на:

-организацию работы с родителями как с руководителями детского чтения;

-организацию семейного чтения (совместного чтения детей и родителей).

Формы организации работы разнообразны. Мы предлагаем вашему вниманию технологию проведения родительского собрания с детьми в форме творческой мастерской.

Мастерская – один из интенсивных методов воспитания, включающий каждого из ее участников в «самостроительство» своих знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям, к поступающей информации и самостоятельное решение творческих задач. В мастерской каждый ощущает радость собственного открытия, свою значимость и уважение неповторимости другого. Вся работа мастерской будет тем успешнее, чем полнее каждый из ее участников будет выполнять предлагаемые задания по-своему, исходя из своих знаний, умений, жизненного опыта, интересов и способностей.

Ведущий-мастер организует деятельность всех участников мастерской по следующему алгоритму:

1-й этап «схвачивания»- направляет стремление мастера вызвать чувства.

2-йэтап деконструкции, этап разочарования в полноте имеющихся знаний.

3-й этап-организующее ядро, этап творения нового знания.

4-й этап созидания, этап творения нового знания.

5-й этап- социализация, предъявление аудитории своих наработок;

6-й этап корректировки, внесение дополнений, изменений в сделанное ранее

7-этап-рефлексия

Цель:

1. Способствовать развитию традиций семейного чтения через популяризацию чтения в родительской и ученической среде.

2.Повышение уровня читательской компетентности участников образовательного процесса ( учащиеся, родители, учитель).

3.Путем практического включения детей и родителей в работу над текстами, помочь осознать родителям и детям, что совместная деятельность по обсуждению прочитанного способствует формированию доверительных отношений, толерантному поведению в социуме.

Подготовка:

- накануне родительского собрания родителям и детям предлагается прочитать повесть «Каждый мечтает о собаке» известного детского писателя В.К. Железникова;

- классный руководитель заранее подбирает отрывки , несущие определенную смысловую нагрузку и являющиеся текстовым материалом для идейно-художественного анализа произведения в целом.

Оформление, оборудование, инвентарь: круглые столы для 5 групп, цветные карандаши, ручки, бумага для письма, отрывки из повести «Каждый мечтает о собаке» , магнитофон, музыкальное произведение «Лунная соната», портрет писателя.

Вступление.

Слово учителя:

- Замечательная семейная традиция – читать и обсуждать книги. Семейное чтение – очень важный аспект культурного воспитания, играет значительную роль в развитии личности. В современной России эта замечательная традиция практически утрачена. Но все в наших руках, никогда не поздно возрождать «хорошо забытое старое».

Начинаем мы эту традицию с книги, которую вы читали вместе с детьми «Каждый мечтает о собаке» В.К. Железникова.

Владимир Карпович родился в 1926 году. Ранняя юность будущего писателя совпала с войной. Володя рос в семье пограничника, сам собирался стать военным - учился в артиллерийском училище, потом - в юридическом институте. Но в конце концов стал отличным детским писателем.

Книги Владимира Карповича Железникова переведены на многие языки мира, они посвящены отношениям между людьми, проблемам взросления, детству, отрочеству. Они стали классикой отечественной детской литературы, входят в школьную программу. Главная тема его книг — отношения между людьми в семье, школе. Автор изображает подростков в таких жизненных ситуациях, когда надо принимать решение, делать выбор распознавать зло и равнодушие, то есть показывает, как ребята закаляются нравственно, учатся служить добру и справедливости.

Основная работав мастерской

Далее...

Просмотров: 684
Комментариев: 0
Сторожева Светлана

Технология проведения проектной недели «Оживим книгу».

 Библиотека школы, участвующей в проекте «Школа, где процветает грамотность», ориентирована прежде всего на приобщение детей и подростков к чтению.

Реализация программы « Школа, где процветает грамотность» предполагает активизацию и реорганизацию работы школьных библиотек.

Организация деятельности в этом направлении потребовала от нас изменений во всем пространстве библиотеки и школы: преобразование библиотечного фонда, удаление ненужных учебников, создание уголков чтения.

Реорганизацию пространства школы мы начали с о столиков-сюрпризов с книгами 8 сентября в День чтения и грамотности . Как показывает диаграмма, среди разнообразных творческих мероприятий , проведенных в течение Дня чтения и грамотности ( театр у микрофона- слушание притчи Р. Баха « Чайка по имени Джонатан Ливингстон», творческие мастерские в классах после прослушивания притчи), более всего учащиеся отреагировали на изменение пространства в школе, что подчеркивает его объективную необходимость на этапе практического вхождения в программу « Школа, где процветает грамотность».

Далее...

Просмотров: 464
Комментариев: 0