Селезнева  Елена Васильевна

Фоторобот. Работа с матрицами. Развитие интеллекта.

 #учитьсяинтересно #обучающиеигры #летнийлагерь #гпд #ЧОУСОШ_Личность

Что делать, когда ты замещаешь урок труда (технологии), но тыщщу лет уже ничего сам не мастерил и руки на этот вид деятельности уже не годны))) Вышли из положения. Да еще как! Спасибо, девочки, за блог Натальи Чистоклетовой "Игры, в которые играют дети и Я" http://nataliigromaster.blogspot.com/2013/04/blog-post.html Сегодня мы составляли матрицы для создания уникальных живых существ и вещей. Поговорили о том, что такое фоторобот, где эта методика нужна. Даже немного поиграли в свидетелей, которым нужно было по одному припомнить какие-то детали объекта школы или человека из школы (однако, которых мы видим постоянно)))) Оказалось, что с одной головой мы бы преступника не нашли. А вот с веселой компанией дело пошло куда лучше)))
Затем разобрались с правилами игры "фоторобот", поиграли (при этом насмеялись вволю).
На следующем этапе разобрались, как самостоятельно создать матрицу для составления других объектов. Сделали сами. Сами проверили в действии. Урок удался на славу. И после уроков нет-нет, собирались кучками и играли. Хорошо, что у меня всегда в запасе игральные кубики есть. Кубик был у каждого. Это намек - если хотите провести подобный урок, нужно запастись игральными костями хотя бы один на парту.
В фотоотчете выставляю и шаблон для создания матрицы.

Данные игры отлично подойдут для летней площадки.
Веселых вам уроков!


Просмотров: 1756
Комментариев: 0
Нестратова  Марина

Музей проживания на уроке английского языка в 3 классе

Применение технологии«Музей проживания одного произведения» в аспекте развития коммуникативных компетенций младших школьников на уроках английского языка

При обучении школьников английскому языку, одна из наиболее актуальных проблем – это, так называемый «языковой барьер», боязнь учащихся говорить на неродном им языке. Очень часто учащиеся, даже обладающие хорошим лексическим запасом и знающие многие грамматические конструкции, стесняются или даже боятся говорить на английском языке. Эта проблема тем более актуальна, что на этапе итоговой аттестации учащимся необходимо демонстрировать сформированные языковые компетенции. Музей проживания – это одна из технологий, которые позволяют организовывать работу учащихся с текстом, осуществлять эмоциональное погружение, снимает языковой барьер и учит правильно строить монологическое и диалогическое высказывание.

Музей проживания одной книги – это музей-мастерская. Это процесс кропотливой работы с текстом с применением предтекстовых, текстовых и послетекстовых стратегий чтения.В ходе урока-мастерской учащиеся сотрудничают с учителем и со сверстниками: вступают в учебный диалог, соблюдая правила речевого поведения, аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения, моделируют монологические высказывания (как устные, так и письменные). Музей проживания – это коллекция экспонатов, созданная руками учеников в сотрудничестве с учителем в процессе глубокого и всестороннего изучения событий, предметов произведения и выставленная напоказ, сопровождаемый объяснением. Экспонатами могут быть работы, выполненные в разной технике (рисунок, лепка,работа из бумаги, ткани, природного материала или совмещение разных техник), письма, написанные герою книги или от имени героя, диалоги неодушевленных предметов, в основе которых лежит хорошо известный прием олицетворения или откровение вещи. Это могут быть любые предметы, имеющие непосредственное отношение к литературному герою.

Особенностью использования данной технологии на уроках английского языка является то, что общение учащихся в ходе работы служит не только средством достижения цели, но и само является целью урока. На этапе работы с текстом произведения учащиеся используют различные стратегии текстовой деятельности. А на этапевыбора экспоната для представления, способа его создания они порождают монологические и диалогические высказывания на английском языке, задают друг другу вопросы, выражают согласие или несогласие с собеседником. Затем учащимся нужно создать сопроводительную карточку к своему экспонату, то есть создать письменное высказывание по теме. На последнем этапе группа должна подготовить экскурсовода – участника группы, который расскажет об экспонате и ответит на вопросы участников других групп.

Деятельность по созданию музея проживания книги предполагает следующие этапы: знакомство с понятием «Музей проживания книги», работу с текстом произведения, создание экспонатов, открытие музея, проведение экскурсий и рефлексию.

1 этап. Знакомство с понятием «Музей проживания произведения». На данном этапе учащиеся знакомятся или актуализируют известную им информацию о понятиях «музей», «экспонат», «экскурсия».

2 этап. Работа над текстом произведения. На подготовительном этапе учащимся предлагается предугадать о чем будет текст по его названию. Затем идет работа с частями текста в группах. Каждая группа работает со своих отрывком текста. Учащиеся знакомятся с текстом, выбирают ключевые слова и понятия, важную информацию. Работа с частями текста направлена на внимательное чтение произведения с выделением деталей, которые впоследствии могут стать экспонатами музея. Одной из применяемых стратегий может стать «Чтение в кружок», которая предполагает чтение по очереди по абзацам

3 этап. Создание экспонатов.Во время чтения ребятам предлагается выделять в тексте ключевые слова, создавать кластер или паутинку ассоциаций по отрывку. В результате этой работы появляются идеи того, что может стать экспонатом для музей. Ребята выбирают один или несколько экспонатов для своей группы. Работая по инструкции «Создание музейного экспоната», обучающиеся формируют навыки сотрудничества со сверстниками: учитывают позицию другого, согласовывают свои действия, регулируют спорные вопросы, приводят аргументы для поддержания своего мнения.Обращаясь за помощью к учителю, формулируют свои затруднения, соблюдая правила речевого поведения. На этом этапе важно уметь договориться о деталях экспоната и распределить обязанности. Параллельно с моделированием экспоната ведется работа по составлению паспарту, которое должно содержать название, краткую информациюи цитату изтекста, характеризующую экспонат. На этом же этапе ребята выбирают экскурсовода, который должен будет рассказать об экспонате. экскурсовод составляет речь на основе высказываний разных членов группы.

4 этап. Открытие музея. На этом этапе учащиеся выставляют свои экспонаты, сопроводительные карточки к ним, уместно сопроводить открытие коротким видеороликом по произведению, цитатами из него.

5 этап. Проведение экскурсий. Целью данного этапа является создание условий для демонстрации своих достижений, приобретение навыка публичного выступления, возможности вызова на диалог посетителей музея. Экскурсанты расширят свой круг чтения, смогут задать вопросы экскурсоводам.

6 этап. Рефлексия. На данном этапе от учащихся требуется самостоятельная оценка или анализ собственной учебной деятельности с позицией соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действия. Выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результат и качество выполнения задания. Что надо изменить? Что можно было выполнить по-другому? Какую дополнительную информацию можно было использовать? Отражение чувств, ощущений – это материал для учителя, для усовершенствования дальнейшей работы.

Как пример создания Музея проживания одной книги я предлагаю урок по аутентичной сказке The Gingerbread man в 3 классе

Этап

Содержание

Стратегия

Акценты, выводы, умозаключения

Подготовительный этап

Разговор о музеях, экспонатах, экскурсиях.

Разговор о фольклоре, народных сказках разных стран, их отличительных чертах

ЗХУ

Вывод по особенностям фольклорных произведений

Ассоциации к словосочетанию «The Gingerbread man»

Попытаться предугадать, о чём пойдет речь в книге, какие возникают ассоциации, когда впервые услышал название

Антиципация

Работа с текстом по группам.

Чтение текста вслух по частям и ответы на вопросы, которые задаются ккаждомуотрывку до переходак чтению следующей частикниги.

Выбор ключевых слов, деталей, которые впоследствии могут стать экспонатами

Чтение с остановками

Паутинка ассоциаций

Управление процессом осмысления текста.

Работа по созданию экспоната

Инструкция по созданию музейного экспоната

  • 1.Прочитайте внимательно текст.
  • 2.Найдите главные детали текста, которые могут быть экспонатом.
  • 3.Обозначьте ключевые слова и словосочетания, которые характеризуют ваш экспонат.
  • 4.Смоделируйте ваш экспонат и сделайте его.
  • 5.Сделайте паспарту к вашему экспонату (название экспоната, краткая информация о нём, цитата из текста, характеризующая экспонат)
  • 6.Выберите экскурсовода, который в процессе работы будет собирать информацию для выступления.

Памятка экскурсоводу

  • 1.Подготовь устное выступление.
  • 2.В процессе работы записывай наиболее удачные высказывания членов творческой группы об экспонате.
  • 3.Составь план своего выступления.
  • 4.Вставь в свой рассказ эмоциональные моменты текста, над которым работала группа.
  • 5.Составь рассказ об экспонате.
  • 6.Подумай, какие вопросы могут задать вашей группе посетители музея.

Индивидуальное или групповое создание экспонатов с использованием различных техник (рисунки, аппликации, коллажи, макеты и т.д.).

Презентация экспоната

  • 1.Чтение своего отрывка текста.
  • 2.Представление экспоната экскурсоводом.
  • 3.Размещение экспоната в экспозицию
  • 4.Ответы на вопросы.

Рефлексия через возврат к антиципации

Совпало ли предположение

Общий вывод через «открытый диалог с читателем»

В книге говорится…

Хочется сказать…

Можно предположить…

Честно говоря…

Я знаю…

Теперь я точно уверен…

Стратегия открытых вопросов - открытый вопрос имеет множественные ответы, его ещё называют вопросом для обсуждения.

Используемые ресурсы

1. Захарова, Н.И., Булавина, Т.А. Технология «Музей проживания одного произведения». Статья в журнале «Библиотека в школе» - М.: Просвещение, 2012 № 6.

2. Сметанникова Н.Н.Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС. Пособие для учителя /. - М.: Баласс, 2012.

3. Сметанникова Н.Н.Стратегиальный подход к обучению чтению. –М.,2005. «Школьная библиотека»

4. Факанова Е. В. Организация внеурочной деятельности по литературе в формате «Музей проживания книги» как способ формирования Коммуникативных умений обучающихся 5-6 классов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 123–129. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770123.htm.

o��l�� �` 

Просмотров: 878
Комментарий: 1
Селезнева  Елена Васильевна

Мини-квест "Сыщики-умники". Работа с текстом.

 #внекласснаяработа#работастекстом#миниквест#учитьсяинтересно#ЧОУСОШ_Личность

Всем здравствовать.
Что делать, когда не в очень увлекательной теме нужно много узнать, когда некогда готовиться к глобальному мероприятию, но не провести занятие никак нельзя... Нет, не потому что нужно для галочки, а потому как нужно априори. В этом случае есть одна палочка-выручалочка мини-квест "Сыщики-умники". Класс разделить на команды (у нас они постоянные). Каждая команда получает тематический маршрутный лист, на котором расписаны вопросы и задания по теме. Задача - найти ответы к вопросам, которые спрятаны в текстах... Тексты развешаны на определенной территории, где чаще всего бывают дети в течение дня (класс, коридор, ...)
Есть два пути подготовки текстов и маршрутов:
1. Создать вопросный лист квеста, для каждого вопроса найти информацию с ответом, составить адаптированный небольшой текст, где спрятан ответ на какой-то из вопросов.
2. Скачиваете готовый текст, делите его на абзацы, к каждому абзацу задаете хороший тематический вопрос.
Цель: в течение учебного дня на переменах собрать как можно больше материала, пользуясь путеводителями и текстами с ответами. Можно тексты кодировать в генераторе QR- кодов. К намеченному времени (а у нас это послеобеденное время самоподготовки, когда мы можем провести любое классное мероприятие без проблем). Защита или рефлексия может быть разной. Это может быть викторина, создание интеллект-карты, отчет, беседа, диспут... Практика показала, что таким образом очень хорошо усваивается информация.


Просмотров: 1092
Комментариев: 0
Селезнева  Елена Васильевна

Книжные полочки

 #Читательская_конференция

Делюсь апробированным приемом "Полка прочитанных книг". Идея родилась в преддверии читательской конференции во 2 классе, когда ребята представляли свои лучшие прочитанные книги. Подтолкнула, как всегда, проблема. Дело в том, что, когда ребята выступают с презентацией любимой книги, бОльшая часть детей просит разрешить представить еще парочку книг. Каждый хочет почувствовать свою значимость через статус активного читателя (тем более, что на школьной ассамблее есть блок "активный читатель и лидеры чтения", где награждают ребят грамотами и книгами).
В портфолио у нас имеется раздел "Я-читатель", где желающие пишут аннотации на книги, которые представляют на конференции и которые читают после (с бонусной системой оценки такая работа пользуется успехом). У некоторых это уже отдельная толстая папка. Аннотации копятся, но мотивация у многих детей снижается, потому что будничная работа "в стол" не видна. Вот и подумалось мне, не завести ли каждому из учеников вот такую индивидуальную книжную полочку, на которой будут видны корешки прочитанных книг.
Эти полочки заполняются наклейками, которые похожи на корешки книг. Ученику достаточно взять наклейку, вписать в нее автора и название книги и "поставить" на свою полку. По мере заполнения полок, я печатаю полочки еще и еще. Полочки специально делаю разными, потому что одинаковое становится неинтересным. А менять полочки - это нам нравится.
Заполненная "полочка" уходит в соответствующий раздел портфолио, а также по желанию детей может повисеть на стенде. Мало того, любой ученик и не только (часто это делаю я) может попросить хозяина полочки рассказать об отдельной его книге. И снова бонусная система выручает. За такие рассказы дети получают ученические бонусы. Этот прием мотивирует детей меняться книгами. По сути у нас так и происходит. Поэтому на полочках часто повторяются названия книг. На читательской конференции представляется любимая книга из последних прочитанных. Но полочки по желанию можно доставать из портфолио и "хвалиться" (а почему нет?!) своими достижениями в чтении.
В конце года проведем мини-конкурс на самые большие книжные полочки.
Загружаю фотографии и примеры полок с корешками. Возможно, кому-то пригодятся.
Если есть идеи, чтобы разнообразить данный прием, собираем в комментариях.



Просмотров: 974
Комментариев: 0
Селезнева  Елена Васильевна

Читательская конференция, 3 класс

#мыучимся #начальнаяшкола #читательскаяконференция #мычитатели #РАЧ #ЧОУСОШ_Личность #смешанноеобучение #QRкод

Сегодня у нас был насыЫЫЫЫЫщенный день)). Медосмотр в поликлинике, а после - бегом в школу на долгожданную читательскую конференцию по итогам второй четверти (это мы любим). И, конечно, фишечка "неделя-навык" которая вошла в русло жизни класса (ребята одобрили, требуют продолжения... ))) На этой неделе научимся считывать и кодировать тексты, несомненно, связывая с темами уроков. Мои фишечки на сегодня:
1. Папка Читательская конференция" - презентация, как провести читательскую конференцию в классе или в школе, бланки голосования, бланк презентации и многое то, что еще пополнит эту папочку на портале "Прошколу.ru" https://proshkolu.ru/user/ElenaSelezneva/folder/1133992/
2. Небольшой фото-впрыск)))

3. Парочка новых листочков для стенда "неделя-навык" (см. фото) 

Просмотров: 895
Комментариев: 0
Селезнева  Елена Васильевна

Триз-педагогика. Как пролезть через маленькую бумажку?

#начальнаяшкола #развитиеинтеллекта #логика #ТРИЗ#ЧОУСОШ_Личность

Сегодня на факультативном уроке #Развитие_интеллекта предложила ребят покумекать над открытой задачей: как можно пролезть человеку через тетрадный лист бумаги, разрезав его особым образом. Пользоваться можно только ножницами. Вот тут и началось))) Работали в группах, изрезали кучу листиков. Ответ-таки нашли. Ажиотаж и фонтан эмоций сделали счастливыми всех резальщиков укротителей бумаги... Вот, что мы вытворяли на уроке... Только т-ссссс, никому не говорите, что мы немного покуролесили-покреативили на уроке.

А вы позволяете себе иногда отойти от темы урока для того, чтобы зажечь класс?

Просмотров: 868
Комментариев: 0
Селезнева  Елена Васильевна

Портальные вопросы на уроках - новая стратегия чтения

 #литературноечтение#стратегиичтения#учитьсяинтересно#ЧОУСОШ_Личность#смешанноеобучение
Несу к вам новую свою фишку, придуманную когда-то вместе с детьми. Называется она "ПОРТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ". Портал - переход из одной реальности в другую. В произведениях это переход из реальности книги в нашу реальность. Это такие вопросы, которые выносят читателя за пределы текста, вопрос, на который текст не дает ответа. Ответ нужно искать в других источниках. На фото пример таких вопросов к произведению В.И.Белова "Про Мальку". А также при первичном чтении дома ребята подчеркивают непонятные, трудные слова, с которыми потом работаем на уроке - составляем облако непонятных слов с последующим объяснением. Желающие делают мини-проекты "Толкователь слов" или "Хочу все знать". Это мои искатели знаний. Есть ребята, которым очень нравится искать, находить, делиться. С этими приемами работа с произведением становится интересной, в ней много ценного общения.


Просмотров: 2239
Комментариев: 0
Селезнева  Елена Васильевна

Волшебное притяжение. Воспитательная работа.

Всем доброго здоровья и хорошего настроения.
Сегодня хочу рассказать вам о том, как малое зависит от большого, и как это открытие, сделанное нами на классном часе "Волшебное притяжение", помогает нам осознавать важные Законы Жизни, что в свою очередь помогает самовоспитанию и не только. Не секрет, что в каждом классе есть те, кто невольно прессингует, и те, кто постоянно жалуется, всегда чем-то недоволен в отношениях с кем-то. Говори-не говори, беседуй-не беседуй, а воз и ныне там. Решила, что мои второклассники уже довольно понятливые и повзрослевшие, смогут включить свою недетскую логику. Вот так спонтанно родился очередной классный час из цикла «В кругу друзей»
Начали разговор с вопроса: "Как думаете, почему людей неосознанно тянет к кому-то. Порой даже тогда, когда этого не хочешь?» По мнению ребят это был довольно лёгкий вопрос. Ну что тут говорить, любовь, наверное, симпатии... Как хорошо, что это понятно. Значит будут знать, зачем включать любовь и симпатию))) Но это было бы очень странным только ради этого ответа организовывать классный час. Не тут-то было... Я решила подкинуть в ответ немного сомнений. В классе есть конкретные дети, которые постоянно жалуются на одних и тех же детей. И каждый раз я советую быть подальше от своих обидчиков, которые норовят обижать одних и тех же... Почему так? Вот решила озвучить это детям. Получается, что притягивает не только симпатия и любовь. Есть ещё что-то такое сильное, что иногда притягивает против воли. Причём, то, что это на самом деле притягивает, мы уже поняли на горькой практике. Не отвертишься))) Но как объяснить это? Как объяснить и то, что трудно не обращать внимания на того, кто прессингует? Гипотезы были разные: страх притягивает, может быть есть какая-то тайна, может это волшебная сила (?)... Вот тут решила провести опыт. Для него взяла большой тяжелый шар и лёгкий маленький. А мой любимый платок сыграл роль Вселенского масштаба))). Платок - это материя, в которой мы живём. Материя как бы натянута (натянули платок по периметру), но искривляется под воздействием каких-то сил. Как искривить материю, не шевеля руками, сообразили сразу. Предложили положить что-то сверху натянутого платка. Я посоветовала положить маленький шарик. Мы его даже покатали по платку. Взяла шарик побольше и потяжелей, спросила, что произойдет, если на платок положить этот шар? Логика сильная! Конечно, материя выгнется сильнее. Убрала маленький шарик, положила большой. Точно, доказали!!! А теперь опыт продолжаем. Спрашиваю, а что произойдет, если положить на материю и большой, и маленький шарик сразу. Головы заработали... Сразу поступила гипотеза, что большой шарик выгнет материю больше, а маленький меньше. Кладём на платок два шарика: большой и маленький. Все заметили, как большой шарик прогнул платок, а маленький... устремился за ним.
Как бы мы не катали шары, маленький всегда катался за большим. Следующий вопрос заставил задуматься. Я спросила, что нужно сделать, чтобы маленький шарик притянулся к другому шарику. Ответы были удивительно логичны: нужен еще другой шар...,тоже большой,..., еще больше... Взяли другой шар еще больше. Но получилось, что самый большой притянул средний и маленький тоже... Тогда предложили большие шары положить подальше друг от друга. Маленький положили между ними посередине. Конечно, он скатился к тому, что был больше. А если взять два одинаковых больших, тогда притяжение маленького шарика будет зависеть от (???)... от того, к какому шарику он ближе...
Короче говоря, вот так игрались почти половину урока. Игрались не просто так, а для того, чтобы потом сделать выводы и получить жизненные козыри для того, чтобы стать немного волшебником своей судьбы.
Шарики убраны, платок повис на стуле, а мысли закрутились вихрем... Теперь под эти шарики стали подставлять личностей. Понятно, что большой шар - это более сильная личность. А сила может быть и светлой, и серой. Положительной и отрицательной. В определенный момент жизни, конечно (мы постоянно напоминаем себе о том, что плохих и хороших людей нет, есть поступки, которые мы считаем плохими или хорошими). Маленький шарик – это личность более слабая относительно большого шара. Почему относительно? Потому что всегда для большого найдется ещё бОльше, для маленького – ещё меньше. И каждый имеет шанс расти и становиться бОльше. Так вот почему жалобщики постоянно сетуют на то, что их «достают» одни и те же «большие шары»… Просто их тянет к ним невольно. А что делать с этим? Дети сами предложили: «откатиться» подальше и найти другую силу, которая будет для них комфортная. То есть, всё в наших руках, как ни крути. Каждый волен выбирать САМ, к кому притягиваться.
Вот уже прошла неделя, как были сделаны наши выводы. И скажу я вам, как стало просто общаться с ребятами через образы шариков. Как только кто-то летит ко мне жаловаться, обнимаю и шепчу: «Маленькому шарику нужна помощь или сам справишься в поиске другого большого и сильного шарика?» Ой, как не хочется быть маленьким, слабым, зависимым))) Как правило, все устаканивается само собой. Мало того, в классе появились ребята, которые предложили пересесть так, чтобы помочь. Кто считал себя более сильным и светлым, предлагали сесть к тем, кого по опыту считали неугодными. Спасибо нашей милой тихой Лизе, которая оказалась хрупким, но очень сильным шариком. Она очаровала нашего С., села с ним за одну парту. За неделю я видела светящиеся лица соседей по парте. Как Лизе удается быть сильным шариком? Я думаю, что вся тайна в её улыбке))) И наш С. , который был для других постоянным объектом обижателем, вдруг стал меняться на глазах. Закон работает, ребята!!! Жалоб в классе становится все меньше. Обижателей и жалобщиков тоже. А ещё мы понимаем, что каждый из нас для кого-то может быть большим и сильным. А это великая ответственность: что мы можем дать тому маленькому, который притянется к нам???!!!
Вот такая волшебная тайна есть в нашем классе. Может быть она поможет и вам. Мы с радостью делимся ею с теми, кто верит в чудеса, которые случаются там, где понимают Законы Жизни и следуют им.
Пусть и у вас все будет ЛАДно и Радостно!

Просмотров: 798
Комментариев: 0
Селезнева  Елена Васильевна

Конкурс каллиграфии в рамках проекта "Пишу с любовью о маме"

#конкурсписьма #пишуслюбовью #ЧОУСОШ_Личность #каллиграфия

Подведены итоги Первого конкурса каллиграфического письма"Золотое перышко" в рамках проекта "Пишу с любовью" (который у нас длится все 4 года обучения в начальной школе). Такие конкурсы мы устраиваем в году 3-4 раза. Для многих детей - это мотиватор к ежедневному аккуратному каллиграфическому письму на минутках чистописания и во всей работе. Невзирая на умные запреты высших мира сего, которые твердят о недопустимости ставить какие-то ни было значки в тетрадях, у меня такой значок все же имеется. Это маленькое рукописное сердечко на полях, которое означает "старался". Можно получить "4" и "3" за орфографические ошибки, но при этом работа выполнена аккуратно и старательно в силу возможностей ребенка, вот это сердечко - как символ того, что все получится. Как правило с тройками такого сердечка не бывает. Если человек старается писать хорошо, то это хорошо получается во всем, и в грамотности тоже. Хотя иногда бывает так, что ребенку не дается письмо. И вдруг вижу -
две-три строчки кропотливая работа, могу и за это поощрить. По завершению работы в тетрадях, когда они заканчиваются, подсчитываю количество "5" и сердечек. Вот таки получается лучшая тетрадь. Это тоже входит в проект. В проект входит в первом классе рисование букв, отрисовка заглавных букв, минутки чистописания по требованию учащихся, художественное списывание и конкурсы каллиграфического письма. За все годы работы в школе этот проект сбоя не давал. Большая часть детей имеет ровный аккуратный почерк.
В этом году конкурс "Золотое перышко" в рамках тематической недели "С любовью о маме" попробовала (со страхом большого наплыва работ)))) вывести за рамки класса. К нам присоединились ребята:
-из 4 «Е» класса НШ Прогимназия г.Сургут, ХМАО-Югра,
-из 2 класса МБОУ Лежневской СШ № 10 ,
-из 3 класса МБОУ Ново-Горкинская СШ Ивановской области Лежневского района села Новые Горки
-из 4 класса МБОУ Лежневской СШ № 10
-из 3 «А» класса МБОУ Лежневской СШ № 10
И плюс 3 и 2 классы нашей ЧОУСОШ "Личность"
РАБОТЫ ПРОВЕРЕНЫ, ГРАМОТЫ ВЫСЛАНЫ!
Порадовали многие работы аккуратностью, оформлением, нестандартным начертанием букв. В блоге "Хочу все знать" открыта полянка "Каллиграфическая" https://hochuzna.blogspot.ru/, где можно набираться опыта в каллиграфическом письме, конечно, только через тренировки. На самом сайте даны только советы и образцы начертания буквы, видео. У меня есть группа детей, которая с удовольствием знакомится с интересными подходами в письме. Эти дети с удовольствием ждут конкурсные списывания или уроки художественного списывания, где используем ручки разных цветов, но учимся выдержанному стилю. Используем разные бланки для списывания. Чаще всего списываем текст, который выбираем из предложенных (три уровня сложности). Разрешаю и учу правильно пользоваться корректором ошибки...
Учимся любоваться и радоваться тому, что получилось. А получается и правда здорово!
Здесь есть некоторые материалы для проведения конкурсов каллиграфии и художественного списывания в своих классах (тексты, бланки, грамоты, оттиски-печати мои авторские для грамот) https://proshkolu.ru/user/ElenaSelezneva/folder/1115463/
Тут еще фото с некоторым описанием https://proshkolu.ru/user/ElenaSelezneva/folder/1092359/

А что интересного есть у вас в копилочках для мотивации аккуратного и красивого письма? 


Просмотров: 791
Комментариев: 0
Александрова Ангелина

Технология проведения родительского собрания с детьми в форме творческой мастерской по книге Э.Шмитта «Оскар и Розовая дама»

 Методическая разработка Э.-Э.Шмитта «Оскар и Розовая дама» в технологии

«Французская мастерская»

Цель урока –развитие читательского интереса в рамках урока с привлечением родителей.

Задачи урока:

1.научить самостоятельному осознанному чтению;

2.изучить художественные особенности повести «Оскар и Розовая дама»;

3. ответить на вопрос: «О чём эта книга: о жизни или о смерти?»

Планируемые результаты

личностные:

Учащиеся должны:

развитие личностных качеств: милосердия, сострадания.

предметные:

знакомство с творчеством современных писателя Э.-Э. Шмитта;

продолжение знакомства с жанром «роман».

метапредметные:

продолжить развитие познавательной активности;

продолжить развитие своих языковых и творческих способностей;

развивать навыки поисковой деятельности по тексту.

Оборудование: мультимедийный проектор, колонки, доступ к Интернет-ресурсам.

Ход урока.

  • 1.Организационный момент.
  • Приветствие, распределение учащихся и родителей по четырем группам.
  • 2.Проблематизация
  • Обсуждение первичных впечатлений от прочтения книги, обмен мнениями. Выявление противоречий в оценке произведения. Формулирование вопроса: «О чём эта книга: о жизни или о смерти?»
  • 3.Актуализация
  • Сообщение об авторе – Эрике Шмитте, его «Цикле незримого», куда входит повесть «Оскар и Розовая дама».
  • 4.Учебная деятельность
  • Работа в группах с отрывками повести с целью найти фрагменты текста, относящиеся к тематическим направлениям «Жизнь и смерть», «Человек и Бог», «Я и другие», «Любовь и неприятие».
  • 5.Афиширование знаний
  • Создание сопоставительной таблице в виде весов, где на одной чаше – жизнь, а на другой – смерть. После озвучивания подобранных цитат по указанным тематическим направлениям они заносятся на ту или иную чашу весов.
  • 6.Рефлексия.
Подведение итогов обсуждения. Выбор, какая чаша перевесила.
Просмотров: 722
Комментариев: 0