Селезнева  Елена Васильевна

Фоторобот. Работа с матрицами. Развитие интеллекта.

 #учитьсяинтересно #обучающиеигры #летнийлагерь #гпд #ЧОУСОШ_Личность

Что делать, когда ты замещаешь урок труда (технологии), но тыщщу лет уже ничего сам не мастерил и руки на этот вид деятельности уже не годны))) Вышли из положения. Да еще как! Спасибо, девочки, за блог Натальи Чистоклетовой "Игры, в которые играют дети и Я" http://nataliigromaster.blogspot.com/2013/04/blog-post.html Сегодня мы составляли матрицы для создания уникальных живых существ и вещей. Поговорили о том, что такое фоторобот, где эта методика нужна. Даже немного поиграли в свидетелей, которым нужно было по одному припомнить какие-то детали объекта школы или человека из школы (однако, которых мы видим постоянно)))) Оказалось, что с одной головой мы бы преступника не нашли. А вот с веселой компанией дело пошло куда лучше)))
Затем разобрались с правилами игры "фоторобот", поиграли (при этом насмеялись вволю).
На следующем этапе разобрались, как самостоятельно создать матрицу для составления других объектов. Сделали сами. Сами проверили в действии. Урок удался на славу. И после уроков нет-нет, собирались кучками и играли. Хорошо, что у меня всегда в запасе игральные кубики есть. Кубик был у каждого. Это намек - если хотите провести подобный урок, нужно запастись игральными костями хотя бы один на парту.
В фотоотчете выставляю и шаблон для создания матрицы.

Данные игры отлично подойдут для летней площадки.
Веселых вам уроков!


Просмотров: 1757
Комментариев: 0
Нестратова  Марина

Музей проживания на уроке английского языка в 3 классе

Применение технологии«Музей проживания одного произведения» в аспекте развития коммуникативных компетенций младших школьников на уроках английского языка

При обучении школьников английскому языку, одна из наиболее актуальных проблем – это, так называемый «языковой барьер», боязнь учащихся говорить на неродном им языке. Очень часто учащиеся, даже обладающие хорошим лексическим запасом и знающие многие грамматические конструкции, стесняются или даже боятся говорить на английском языке. Эта проблема тем более актуальна, что на этапе итоговой аттестации учащимся необходимо демонстрировать сформированные языковые компетенции. Музей проживания – это одна из технологий, которые позволяют организовывать работу учащихся с текстом, осуществлять эмоциональное погружение, снимает языковой барьер и учит правильно строить монологическое и диалогическое высказывание.

Музей проживания одной книги – это музей-мастерская. Это процесс кропотливой работы с текстом с применением предтекстовых, текстовых и послетекстовых стратегий чтения.В ходе урока-мастерской учащиеся сотрудничают с учителем и со сверстниками: вступают в учебный диалог, соблюдая правила речевого поведения, аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения, моделируют монологические высказывания (как устные, так и письменные). Музей проживания – это коллекция экспонатов, созданная руками учеников в сотрудничестве с учителем в процессе глубокого и всестороннего изучения событий, предметов произведения и выставленная напоказ, сопровождаемый объяснением. Экспонатами могут быть работы, выполненные в разной технике (рисунок, лепка,работа из бумаги, ткани, природного материала или совмещение разных техник), письма, написанные герою книги или от имени героя, диалоги неодушевленных предметов, в основе которых лежит хорошо известный прием олицетворения или откровение вещи. Это могут быть любые предметы, имеющие непосредственное отношение к литературному герою.

Особенностью использования данной технологии на уроках английского языка является то, что общение учащихся в ходе работы служит не только средством достижения цели, но и само является целью урока. На этапе работы с текстом произведения учащиеся используют различные стратегии текстовой деятельности. А на этапевыбора экспоната для представления, способа его создания они порождают монологические и диалогические высказывания на английском языке, задают друг другу вопросы, выражают согласие или несогласие с собеседником. Затем учащимся нужно создать сопроводительную карточку к своему экспонату, то есть создать письменное высказывание по теме. На последнем этапе группа должна подготовить экскурсовода – участника группы, который расскажет об экспонате и ответит на вопросы участников других групп.

Деятельность по созданию музея проживания книги предполагает следующие этапы: знакомство с понятием «Музей проживания книги», работу с текстом произведения, создание экспонатов, открытие музея, проведение экскурсий и рефлексию.

1 этап. Знакомство с понятием «Музей проживания произведения». На данном этапе учащиеся знакомятся или актуализируют известную им информацию о понятиях «музей», «экспонат», «экскурсия».

2 этап. Работа над текстом произведения. На подготовительном этапе учащимся предлагается предугадать о чем будет текст по его названию. Затем идет работа с частями текста в группах. Каждая группа работает со своих отрывком текста. Учащиеся знакомятся с текстом, выбирают ключевые слова и понятия, важную информацию. Работа с частями текста направлена на внимательное чтение произведения с выделением деталей, которые впоследствии могут стать экспонатами музея. Одной из применяемых стратегий может стать «Чтение в кружок», которая предполагает чтение по очереди по абзацам

3 этап. Создание экспонатов.Во время чтения ребятам предлагается выделять в тексте ключевые слова, создавать кластер или паутинку ассоциаций по отрывку. В результате этой работы появляются идеи того, что может стать экспонатом для музей. Ребята выбирают один или несколько экспонатов для своей группы. Работая по инструкции «Создание музейного экспоната», обучающиеся формируют навыки сотрудничества со сверстниками: учитывают позицию другого, согласовывают свои действия, регулируют спорные вопросы, приводят аргументы для поддержания своего мнения.Обращаясь за помощью к учителю, формулируют свои затруднения, соблюдая правила речевого поведения. На этом этапе важно уметь договориться о деталях экспоната и распределить обязанности. Параллельно с моделированием экспоната ведется работа по составлению паспарту, которое должно содержать название, краткую информациюи цитату изтекста, характеризующую экспонат. На этом же этапе ребята выбирают экскурсовода, который должен будет рассказать об экспонате. экскурсовод составляет речь на основе высказываний разных членов группы.

4 этап. Открытие музея. На этом этапе учащиеся выставляют свои экспонаты, сопроводительные карточки к ним, уместно сопроводить открытие коротким видеороликом по произведению, цитатами из него.

5 этап. Проведение экскурсий. Целью данного этапа является создание условий для демонстрации своих достижений, приобретение навыка публичного выступления, возможности вызова на диалог посетителей музея. Экскурсанты расширят свой круг чтения, смогут задать вопросы экскурсоводам.

6 этап. Рефлексия. На данном этапе от учащихся требуется самостоятельная оценка или анализ собственной учебной деятельности с позицией соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действия. Выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результат и качество выполнения задания. Что надо изменить? Что можно было выполнить по-другому? Какую дополнительную информацию можно было использовать? Отражение чувств, ощущений – это материал для учителя, для усовершенствования дальнейшей работы.

Как пример создания Музея проживания одной книги я предлагаю урок по аутентичной сказке The Gingerbread man в 3 классе

Этап

Содержание

Стратегия

Акценты, выводы, умозаключения

Подготовительный этап

Разговор о музеях, экспонатах, экскурсиях.

Разговор о фольклоре, народных сказках разных стран, их отличительных чертах

ЗХУ

Вывод по особенностям фольклорных произведений

Ассоциации к словосочетанию «The Gingerbread man»

Попытаться предугадать, о чём пойдет речь в книге, какие возникают ассоциации, когда впервые услышал название

Антиципация

Работа с текстом по группам.

Чтение текста вслух по частям и ответы на вопросы, которые задаются ккаждомуотрывку до переходак чтению следующей частикниги.

Выбор ключевых слов, деталей, которые впоследствии могут стать экспонатами

Чтение с остановками

Паутинка ассоциаций

Управление процессом осмысления текста.

Работа по созданию экспоната

Инструкция по созданию музейного экспоната

  • 1.Прочитайте внимательно текст.
  • 2.Найдите главные детали текста, которые могут быть экспонатом.
  • 3.Обозначьте ключевые слова и словосочетания, которые характеризуют ваш экспонат.
  • 4.Смоделируйте ваш экспонат и сделайте его.
  • 5.Сделайте паспарту к вашему экспонату (название экспоната, краткая информация о нём, цитата из текста, характеризующая экспонат)
  • 6.Выберите экскурсовода, который в процессе работы будет собирать информацию для выступления.

Памятка экскурсоводу

  • 1.Подготовь устное выступление.
  • 2.В процессе работы записывай наиболее удачные высказывания членов творческой группы об экспонате.
  • 3.Составь план своего выступления.
  • 4.Вставь в свой рассказ эмоциональные моменты текста, над которым работала группа.
  • 5.Составь рассказ об экспонате.
  • 6.Подумай, какие вопросы могут задать вашей группе посетители музея.

Индивидуальное или групповое создание экспонатов с использованием различных техник (рисунки, аппликации, коллажи, макеты и т.д.).

Презентация экспоната

  • 1.Чтение своего отрывка текста.
  • 2.Представление экспоната экскурсоводом.
  • 3.Размещение экспоната в экспозицию
  • 4.Ответы на вопросы.

Рефлексия через возврат к антиципации

Совпало ли предположение

Общий вывод через «открытый диалог с читателем»

В книге говорится…

Хочется сказать…

Можно предположить…

Честно говоря…

Я знаю…

Теперь я точно уверен…

Стратегия открытых вопросов - открытый вопрос имеет множественные ответы, его ещё называют вопросом для обсуждения.

Используемые ресурсы

1. Захарова, Н.И., Булавина, Т.А. Технология «Музей проживания одного произведения». Статья в журнале «Библиотека в школе» - М.: Просвещение, 2012 № 6.

2. Сметанникова Н.Н.Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС. Пособие для учителя /. - М.: Баласс, 2012.

3. Сметанникова Н.Н.Стратегиальный подход к обучению чтению. –М.,2005. «Школьная библиотека»

4. Факанова Е. В. Организация внеурочной деятельности по литературе в формате «Музей проживания книги» как способ формирования Коммуникативных умений обучающихся 5-6 классов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 123–129. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770123.htm.

o��l�� �` 

Просмотров: 879
Комментарий: 1
Селезнева  Елена Васильевна

Триз-педагогика. Как пролезть через маленькую бумажку?

#начальнаяшкола #развитиеинтеллекта #логика #ТРИЗ#ЧОУСОШ_Личность

Сегодня на факультативном уроке #Развитие_интеллекта предложила ребят покумекать над открытой задачей: как можно пролезть человеку через тетрадный лист бумаги, разрезав его особым образом. Пользоваться можно только ножницами. Вот тут и началось))) Работали в группах, изрезали кучу листиков. Ответ-таки нашли. Ажиотаж и фонтан эмоций сделали счастливыми всех резальщиков укротителей бумаги... Вот, что мы вытворяли на уроке... Только т-ссссс, никому не говорите, что мы немного покуролесили-покреативили на уроке.

А вы позволяете себе иногда отойти от темы урока для того, чтобы зажечь класс?

Просмотров: 869
Комментариев: 0
Селезнева  Елена Васильевна

Портальные вопросы на уроках - новая стратегия чтения

 #литературноечтение#стратегиичтения#учитьсяинтересно#ЧОУСОШ_Личность#смешанноеобучение
Несу к вам новую свою фишку, придуманную когда-то вместе с детьми. Называется она "ПОРТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ". Портал - переход из одной реальности в другую. В произведениях это переход из реальности книги в нашу реальность. Это такие вопросы, которые выносят читателя за пределы текста, вопрос, на который текст не дает ответа. Ответ нужно искать в других источниках. На фото пример таких вопросов к произведению В.И.Белова "Про Мальку". А также при первичном чтении дома ребята подчеркивают непонятные, трудные слова, с которыми потом работаем на уроке - составляем облако непонятных слов с последующим объяснением. Желающие делают мини-проекты "Толкователь слов" или "Хочу все знать". Это мои искатели знаний. Есть ребята, которым очень нравится искать, находить, делиться. С этими приемами работа с произведением становится интересной, в ней много ценного общения.


Просмотров: 2254
Комментариев: 0
Нестратова  Марина

Урок с использованием стратегий текстовой деятельности «Проектный день родного языка»

Просмотров: 917
Комментариев: 0
Ахмадеева  Анна

Социальный, практико-ориентированный, исследовательский проект «Патриоты России - историки 21 века», посвященного победе советского народа в ВОВ

  Социальный, практико-ориентированный, исследовательский проект «Патриоты России - историки  21 века», посвященного победе советского народа в ВОВ, в рамках реализации ФГОС ООО и Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории

 

Информация о проекте

Название – патриоты России - историки 21 века

Тип проекта – социальный, практико-ориентированный, исследовательский,

Цель проекта – развитие УУД через продуктивную организацию  деятельности всех участников образовательного процесса.

Задачи проекта:

- формирование нравственной позиции личности;

- формирование ценностно-смысловых компетенций учащихся, повышение культуры детей, развитие  исследовательской компетентности учащихся;

 - включение детей в активную социальную деятельность;

-  осуществление посильных социально-значимых дел через участие в социально-значимых творческих конкурсах;

- воспитание сознания необходимости исследования культурно-исторического богатства края;

- укрепление сотрудничества семьи и школы.

Предметные области: история и литература.

Продолжительность проекта: проект долгосрочный, рассчитанный на учебный год.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная

1)      Коллективная и групповая работа над повестями Б.Л.Васильева, посвященными Великой Отечественной войне.

2)      Неделя открытий в городах боевой славы.

3)      Дискуссионный киноклуб.

4)      Музей проживания по книге Э.Веркина «Облачный полк», посвященный победе советского народа в ВОВ.

5)      Проект «Летопись ВОВ в семейном альбоме».

6)      Участие в конкурсе научно-исследовательских работ с проектом по теме «Сравнительно – сопоставительный анализ воспоминаний советских и немецких очевидцев и участников военных действий в Северо-Кавказской стратегической наступательной операции по освобождению Новороссийска в 1943 году».

7)      Встречи с ветеранами ВОВ – непосредственными участниками боевых действий.

8)      Проект  «Кубань в огне».

9)      Классные часы: «Кубань во время войны», «Пионеры – герои Кубани», «Новороссийск – герой».

Методы и приемы: методы активного обучения (проблема, проблемный вопрос, проблемная ситуация), информационный (поиск материала), проектирования, оценивание процесса выполнения, практический метод (составление графиков, плакатов, рисунков), выявление закономерностей, подведение итогов проекта.

Основа проекта:  в соответствии с требования ФГОС ООО учащиеся должны овладеть определенными ключевыми компетенциями; в соответсвии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории должно иметь место сочетание истории Российского государства и локальной истории

Планируемые результаты обучения:

1)      Предметные: углубление знаний по  истории России и своего края;

2)      Личностные результаты: формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству и своей малой Родине,  гордости за свою Родину,  историческое прошлое многонационального народа России;

3)      Метапредметные результаты: споосбность сознательно регулировать свою деятельность, способность решать творческие задачи и представлять результаты своей деятельности в различных формах, использование современных источников информации, умение работать в группе.

Проблемные вопросы:  Почему важно изучать историю? Почему опасна фальсификация истории?  Почему победе советсткого народа в ВОВ так важна для нашей Родины? Какова роль нашей малой родины в победе над фашизмом? Каково место нашего края в истории страны? Чем знаменит наш край в истории? Чем знаменит наш город?

Этапы работы над проектом:

1)      Этап подготовки – тематическое анкетирование детей и подростков, социальный опрос, разработка буклетов для родителей, вводная презентация, разработка критериев оценивания, мозговой штурм, составление вопросов исследования,  деление на группы, выбор темы исследования с учетом интересов детей.

2)      Этап работы в группах: обсуждение и составление плана работы, ознакомление с критериями, начало составления портфолио.

3)      Этап исследования: поиск информации с использованием различных источников, обсуждение полученной информации, формулировнаие выводов.

4)      Этап творчества:  проведение интерактивной викторины, оформление стенгазеты.

5)      Этап защиты: организация и проведение защиты мини-проектов.

6)      Этап заключительный: подведение итогов, рефлексия, коллективное составление плана дальнейшего внедрения проекта

План оценивания:  листы самоконтроля, бланки  самооценки навыков сотрудничества в группе, бланк оценки мини-проекта.

Информационная поддержка проекта:   презентация, школьная газета, плакат.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта: Интернет, компьютер, принтер, интерактивная доска, учебные пособия по истории России и Кубани.

 

Просмотров: 532
Комментариев: 0
Нестратова  Марина

Проект по формированию и развитию учителем английского языка творческой одаренности учащихся в учебной и внеучебной деятельности в аспекте внедрения ФГОС ООО

Просмотров: 722
Комментариев: 0
Александрова Ангелина

Методическая разработка интегрированного урока музыки, МХК и русского языка, посвященного Международному дню Чёрного моря, «Женщины и море в русской культуре» для 6 класса

Просмотров: 880
Комментариев: 0
Знаменская  Ольга

Развитие читательского интереса учащихся через реализацию инновационного проекта «Книга года - выбирают дети»

 ЧОУ «СОШ «Личность», член РАЧ, новороссийское региональное представительство с 2010 г.

Чтение лежит в основе формирования всех компетентностей участников образовательного процесса. Определяя цели развития нашей школы, мы посчитали объективно необходимым включиться в программу «Школа, где процветает грамотность» в 2010 году, наполнить ее новым содержаниемс учетом особенностей функционирования нашей школы полного дня.В Программе развития школыбыла определена миссия школы: через формирование читательской компетентности к формированию успешной личности.

Наэтапе практического включения в проект в2010 году в школе былаорганизована системная работа по созданию читательской атмосферы и продвижению чтения: реорганизованопространствошколы, созданы уголки чтения со свободным доступом к книгам в классах и рекреации школы, проводятся в системе читательские конференции, клубы семейного чтения.

Значимую роль в преобразовании отводится использованию стратегий текстовой деятельности, позволяющих учителю более успешно организовывать продуктивную деятельность учащихся в урочной и внеурочной деятельности.Проводимые в системе в школе интерактивные семинары, мастер-классы, педсоветы по освоению новых стратегий чтения, а также работа через созданныйметодический сайт способствуют тому, чтоиучителя,и учащиеся не только владеют понятием «различные стратегии чтения», но и в зависимости от типа текста, фреймового задания самостоятельно выбираютстратегию работы с текстом.

Учителями и учащимися используются различные приёмы работы с текстом: чтение с остановками, чтение с предвосхищением, антиципация, стратегии компрессии текста, концептуальная таблица, кольца Венна, линии сравнения,карта понятий. Все они позволяют организовывать работу учащихся в группах и парах в соответствии со спецификой учебной ситуации деятельностного характера ивключают учащихся в обучение работе с различной текстовой информацией.

В школе систематически проводятся читательские конференции, которые проходят по определённой технологии.Каждый участник представляет прочитанное за последний месяц (или два) по методике, описанной Н.Н.Сметанниковой. Из книг, за которые проголосует большее количество (прочитаю в первую очередь), составляется золотая полка 3-4, 5-6, 7-8,9-11 кл . Аребята, которые наиболее активны в прочтении золотой полки, пополняют число лидеров чтения в классе, школе.

Таким образом, проводимые читательские конференции поддерживают, развиваютмотивационную читательскую атмосферукак в ученической, так и учительской среде.

В школе традиционным стало проведение клуба «Семейного чтения» – совместного чтения родителей и детей.

Основная задача клуба «Семейное чтение»: привлечение родителей к совместному чтению художественной литературы и обсуждению прочитанного. Форма проведения: работа в группах, в каждой группе родители и ученики. Технология проведения - французская мастерская, которая позволяет погружать участников клуба в эмоциональную атмосферу книги, а также с использованием стратегий чтения. Заседание клуба проводится по выбранной книге. Это может быть книга с «Золотой полки» класса или школы, а может - книга, которую посоветовал классный руководитель. Заседания клуба в каждом классе проводятся 2 раза в год.

Целью преобразований на этапевключения в проект «ШГПГ»являлась разработка и создание условий для становления учащегосякак субъекта собственной деятельности и формирование его читательской компетентности через развитие ценностной культурышколыпутем реализацииинновационных проектов.

Книга –ключевое слово всего образовательного и воспитательногопроцесса в школе.Все инициируемые и реализуемыенами инновационные проекты связаны с книгой.

Одним из таких проектов стал проект Книга года: выбирают дети, участие в котором началось в 2013 г.

Инновационный проект «Книга года. Выбирают дети»

Проект "Сhildren`sChoices»– «Детский выбор»существует с 1974 года.

Это единственный всемирный конкурс, в котором главным экспертом книг для детей официально становится сам ребенок. Только дети входят в жюри, взрослые в конкурсе не участвуют.

«Ребенок делает осознанный выбор сам!» - таков девиз конкурса. Ежегодно в этот процесс включается 46 стран, около 80 тысяч детей разных возрастных групп. Это настоящее международное детское движение. Это глобальный проект.

Книгоиздательства заинтересованы участвовать в конкурсе, они предоставляют детскому жюри свои книги-новинки.

В России есть свой проект, который называется «Книга года: выбирают дети».В нем также дети сами оценивают книги, для них изданные детскими издательствами. Включившись в этот проект, мы наполнили егоновым внутренним содержанием.

Впервые в России «Книга года: выбирают дети» прошел в 2011 году. Организатором проекта выступил московский Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ».

В России Проект проходит пятый год, и его аудитория уже резко расширяется: от 380 детей и их семей, педагогов в 2011 году до примерно 1500 участников в 2014 году.

В 2013 году ученики школы «Личность» стали участниками инновационного проекта «Книга года – выбирают дети». Этот проект направлен на развитие читательской компетентности в условиях экспертизы книг-новинок. Я являюсь куратором данного проекта в нашей школе.

Наполнение данного проекта нашимсобственным содержанием, безусловно, позволяет определить его как инновационный.

Ребенок – главный эксперт, все дети-участники официально становятся независимыми экспертами конкурсных книг и составляют Детское жюри конкурса.

Экспертиза книг-новинок в рамках проекта «Книга года – выбирают дети» проходит следующим образом.

Этапы работы в данном проекте:

1.Сентябрь-октябрь. На первом этапе формируются читательские группы по следующим критериям.

- по возрасту (в группе должны быть дети приблизительно одного возраста)

-интерес к чтению (чаще всего первыми вызываются участвовать в проекте истинные любители чтения, способные прочитывать за короткий срок много книг)

- лидеры чтения (к работе в проекте подключаются дети, умеющие увлечь других своим интересом к чтению, пропагандирующие чтение в среде своих сверстников)

-«нечитающие» дети (ученики, отличающиеся «нелюбовью» к чтению, увлекаются идеей свободы выбора книги, а также возможностью оценить прочитанное без давления со стороны взрослых)

В результате работы формируютсячитательские группы.В 2013 году их было 2: 5-6 классы и 7-9 классы (в каждой группе по 15 чел.)В 2015 г, когда школа участвовала в конкурсе 3-й раз, групп уже 8: дошкольники, ученики начальной и средней школы, а также 9 и 10 классы. Что подтверждает динамику количественного участия в проекте.

2. Октябрь – ноябрь. До получения конкурсных книг на втором этапе проводятся занятия в читательской группе.

1) обучение критериальному оцениванию

2) составление критериев оценки книги-новинки

3) отправление критериев в оргкомитет

Первые занятия в группах проводит куратор для того, чтобы научить учащихся критериальному оцениванию. Для начала ребятам предлагается определить, по каким признакам можно узнать хорошую книгу. Каждый предлагает свой вариант ответа. В младших группах такую работу легче начать с конкретного примера. Детям предлагается оценить яблоко: они определяют, что яблоки бывают разного размера, цвета, формы, вкуса, некоторые бывают червивые. И такой, на первый взгляд, незамысловатый пример помогает малышам понять, что книгу можно оценить по размеру, по весу, по оформлению и, конечно же, по содержанию. Дети определяют, какие книги могут быть лучшими для них.

Пример критериев, которые были разработаны в этом году старшеклассниками:

К книге должна быть аннотация

В книге должен быть необычный, но реалистичный сюжет

Героями книги должны быть люди

Должно быть название, которое заинтересовывает

Книга должна увлекать с первых страниц

Книга должна быть среднего объёма

Книга должна быть красивая внешне, приятная на ощупь

Книга должна быть написана понятным, лёгким языком

В книге не должно быть ошибок и опечаток

Критерии, разработанные каждой читательской группой, отправляются в Оргкомитет.

3. Ноябрь – январь. Работа с книгами-новинками

- получение книг на группу (от 13 до 20 шт.)

- составление экрана прочитанных книг (экран – лист, на котором записаны все книги и фамилии участников группы)

- чтение книг с фиксацией факта на экране чтения (отмечается каждым участником книга, которую он прочитал, а потом и оценил. Такая форма работы с книгами вносит оттенок соревнования: ребята видят, кто сколько книг прочитал, и стараются догнать лидеров)

Дети самостоятельно выбирают книги для чтения и последующего оценивания. Самостоятельно отслеживают «книгооборот».

4.Декабрь-январь. Работа с экспертным листом. Экспертные листы присылает Оргкомитет. В экспертном листе отражены все те представления о лучшей книге, которые определили все читательские группы. С 2015 г. разработана электронная форма экспертного листа.

- заполнение экспертного листа на каждую прочитанную книгу

- отметка на экране

Все вопросы делятся на 3 группы

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ О КНИГЕ

ОФОРМЛЕНИЕ КНИГИ (КАК ОФОРМЛЕНА КНИГА?)

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ (КАКОЙ ТЕКСТ, О ЧЁМ ТЕКСТ?)

Всего в экспертном листе порядка 50 вопросов, к которым предлагаются варианты ответов. Не прочитав книгу, ответить на них нельзя. Таким образом, заполняя экспертный лист, участник проекта ещё развозвращается к прочитанной книге, анализирует её, что даёт ему возможность более глубоко погрузиться в содержание книги.

5. Январь. Конкурсы. Участие ребят в конкурсах под руководством куратора взрослого позволяет не только разноаспектно творчески осмыслить прочитанное, но и выйти на осмысление произведения на уровне метапредметного анализа.

1.Конкурс "Слово на обложку",

2.Конкурс критиков,

3.Конкурс "Иллюстрация, которой не хватает",

4.Конкурс «Ожившие картинки»,

5.Конкурс презентаций, или Книжный месседж

6.Конкурс буктрейлеров,

7.Конкурс аудиотрейлеров

После объявления конкурсов дети выбирают наиболее понравившийся и создают творческую работу. Конкурсные работы сначала оцениваются в школе, а победители школьного тура становятся участниками всероссийского конкурса. Их работы отправляются в Москву, где подводятся итоги конкурсов, и на заключительном мероприятии объявляются победители.

Наиболее популярными у наших учеников являются конкурсы критиков, презентаций и «Иллюстрация, которой не хватает».

Конкурс критиков – литературный конкурс, предполагающий создание оригинальных текстов в жанре сочинения-рассуждения.

Цель конкурса – представить свои наблюдения и критические замечания о конкурсной книге.

Написать сочинение-рассуждение «Критические замечания о конкурсной книге»: обнаружить и назвать недостатки в тексте и (или) в оформлении книги. Критические замечания составляются как тезисы с аргументами (утверждение с доказательствами).

Конкурс презентаций, или Книжный месседж – социально-коммуникативный конкурс, предполагающий комплексное представление ребенка о книге в форме презентации PowerPoint.

Цель конкурса – визуальное представление детьми своей любимой конкурсной книги с использованием мультимедийных технологий, максимально удобное для восприятия детской аудиторией.

Презентация по книге имеет определенное строение, состоит из 9 слайдов. Каждый слайд имеет своё название и задачи, с которыми связаны разные действия учеников. Для некоторых слайдов нужно сделать фотографии, для других сочинить текст, в презентации к слайдам можно прикрепить музыку или аудиозапись голоса.

В 2016 году данную форму (Книжный месседж), творчески переосмыслив,мы использовали при проведении исследовательской конференции по книгам в начальной школе.

Конкурс рисунков – творческий конкурс изобразительного творчества, предполагающий создание детьми новых иллюстраций для конкурсной книги.

Цель конкурса – дополнить оформление конкурсной книги необходимым рисунком – иллюстрацией, которой в книге не хватает.

Иллюстрацию нужно нарисовать к какой-то конкретной странице конкурсной книги. Необходимость этого рисунка нужно доказать. Рисунок может быть выполнен в стиле художника, иллюстрировавшего книгу, или в своём собственном стиле.

К иллюстрации нужно приложить текст объяснения, почему эта иллюстрация обязательно нужна в книге, и на какой странице её следует разместить.

Работа на данном этапе помогает раскрыть творческий потенциал наших учеников. Дети учатся презентовать понравившуюся книгу, анализировать и подвергать критике прочитанное, тем самым реализуя принципы критического мышления.

Итоги конкурса подводятся в феврале. Объявляются книги-победители, участники – победители творческих конкурсов.

В школе в завершении участия в проекте проводятся интерактивные выставки по книгам-победителям, исследовательские и читательские конференции с использованием инновационных технологий, круглые столы в режиме он-лайн с другимиучастниками этого Всероссийского проекта, что, несомненно, расширяет аудиторию желающих читать и принимать участие в проекте в новом учебном году.

Результаты голосования детского жюри опубликованы на сайте проекта Книга года: выбирают дети. Адрес www.knigadeti.ru

Конкурс «Книга года: выбирают дети» помогает взрослым понять, какие книги интересны нашим детям, показывает круг их читательских интересов. Выяснилось, что дошколята любят сказки и книги о животных, ученики начальной школы с удовольствием читают познавательные книги,энциклопедии, в среднем звене ребята увлекаются необычными сюжетами, фантастикой, а старшеклассники задумываются о своём месте в этом мире, им интересны книги о переживаниях их сверстников (в этом году особый интерес вызвали книги о подростках:М.Зусака «Братья Волф», Херрендорфа «Гуд бай, Берлин!», Лапперта «Пампа-блюз»). Конкурс открывает нашим детям и нам новых писателей, новые интересные произведения. Так,благодаря конкурсу мы прочитали такие замечательные книги, как «Сталинский нос» Е.Ельчина, «Всё из-за мистера Террапта» Р.Буйе, «Волна» Т.Штрассера. Конкурс познакомил наших ребят с замечательным писателем Г.Шмитом и его романами «Битва по средам» и «Беда». Мы открыли череду замечательных современных российских детских авторов: Антон Соя, Анна Никольская, Жвалевский и Пастернак, Юлия Венедиктова.

Широкие возможности данного проекта мы активно используем в системе нашей работы по продвижению чтения: в проведении читательских конференций, выборе книги для дебатов и проекта «Страна чтения», семейного чтения. Данный проект позволяет находить новые интересные решения проблемы слабочитающих детей, а также инициировать новые проекты по продвижению чтения в образовательной среде. Так в 2016 году запланирована проектная неделя, посвящённая книгам участницам проекта «Сталинский нос» Ельчина, «Сахарный ребенок» О.Громовой и «Девочка перед дверью» М.Козыревой, приуроченная ко дню памяти жертв репрессий.

В результате участия в данном проекте уучащихсяформируютсяв процессеорганизациипланирования этапов работы в проекте, экспертизы книги-новинкирегулятивные УУД.Значимо, что расширяется спектр разнообразных читательских интересов у учащихся. Участие в данном проекте позволяет проводимые нами читательские конференции, на которыхпроисходит важная интеграциятаких полей в образовательной среде, как читающие и слабочитающие дети, наполнить новым содержанием. Также книги из проекта становятся обсуждаемыми в клубах семейного чтения. Но главное – этот проект играет важную роль в поддержке мотивации к чтению в среднем звене. Результативность участия в данном проекте подтверждена динамикой увеличения количества читающих в среде слабочитающих. Это подтверждает анализ ирезультаты всероссийского исследования, в котором наши учащиеся принимали участие.

Проведёнными исследованиями подтверждён тезис о результативности руководства чтением учащихся в результате реализации проекта «Школа, где процветает грамотность».Интерес к чтению читателей второй, третьей групп (читатели по принуждениюи читатели от случая к случаю) поддерживается правильно организованным руководством со стороны взрослых.Именно эти дети составляют группу потенциальных читателей «не по принуждению» в будущем. И главный результат- незначительный процент нечитающих детей в сравнении с количеством читателей 1, 2 групп. И важную роль в этом играет проект «Книга года: выбирают дети».

�ы:U�xk? 
Просмотров: 760
Комментариев: 0
Сторожева Светлана

Страна Чтения

strana

 Адрес проекта http://web-kvest.ru/

Web - проект «Страна Чтения» составлен для учащихся 5-х-11-х классов для проведения традиционной Недели чтения в рамках празднования Международного Дня чтения и грамотности и рассчитан на работу 1-2 недели.

Основные цели:

-Формирование и развитие инновационных компетентностей всех участников образовательного процесса:

  • навык работы с текстовой информацией с экрана;
  • организация поисковой и исследовательской работы;
  • использование ИТ для поиска, обработки, хранения текстовой и графической информации;
  • самообучение и самоорганизация;
  • работа в команде;
  • умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
  • навык публичного выступления

-реализация креативного потенциала

Особенностью образовательного web -квеста является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных web-сайтах. Список этих Интернет-ресурсов подготавливают учителя, организующие работу web-проекта.

Просмотров: 0
Комментариев: 0