Подробности
Закрепленные Элементы
Лента активности
  •   В данной области записи блога загружен PDF файл
    1. Перейти к записи блога
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • По мнению Н.Н. Сметанниковой, «грамотность – базовая учебная компетенция, позволяющая человеку непрерывно учиться и осваивать новое, расширять доступ к богатствам мировой и национальной культуры, тем самым совершенствуя свой внутренний мир. Грамотность сегодня является надежным инструментом, измерителем интеллектуального потенциала страны… Чтение влияет на конкурентоспособность страны, общее состояние культуры, образования и нравственности в обществе, на состояние экономики и безопасности государства. Именно чтение лежит в основе того, что составляет деятельность человека» [1] . Это приобретает особую значимость на современном этапе развития образования, т.к. ФГОС второго поколения основан на деятельностном подходе, т.е. речь идет не только об усвоении определенной суммы знаний, но и о «формировании российской гражданской идентичности обучающихся…, духовно-нравственном развитии, воспитании и социализации обучающихся…, создании реальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности…». [2] Формирование умений грамотно читать и интерпретировать текст, извлекать из него нужную информацию и критически ее оценивать чрезвычайно важно при изучении таких предметов, как история и...
    1. Перейти к записи блога
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Проблемная ситуация является основополагающей категорией проблемного обучения. Сущность проблемной ситуации определяется как «противоречие между уровнем общественных знаний об объекте и его реальными характеристиками». [1]   По мнению В.Н. Сагатовского, «ситуация характеризуется как проблемная по отношению к определенной тенденции (объективной направленности), если объект не обладает в определенном пространственно-временном интервале наличными средствами для разрешения противоречия между данной тенденцией и препятствующими ей условиями». [2] Л.А. Микешина считает, что проблемная ситуация представляет собой «объективное состояние рассогласованности и противоречивости научного знания, возникающее в результате его неполноты и ограниченности». [3] В.Т. Кудрявцев выделяет два типа проблемных ситуаций: 1) первичная, которая возникает когда обучаемый, наталкиваясь на противоречие, еще не осознает его, хотя и испытывает при этом недоумение, удивление, познавательный дискомфорт; 2)  вторичная, которая возникает, когда проблема осознана и четко сформулирована, т.е. субъект видит, в чем состоит противоречие. [4] Понятие проблемной ситуации лежит в основе проблемно-диалогического обучения в системе «Школа 2100». Автор данной технологии Е.Л. Мельникова считает, что...
    1. Перейти к записи блога
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Проблемная ситуация является основополагающей категорией проблемного обучения. Сущность проблемной ситуации определяется как «противоречие между уровнем общественных знаний об объекте и его реальными характеристиками». [1]   По мнению В.Н. Сагатовского, «ситуация характеризуется как проблемная по отношению к определенной тенденции (объективной направленности), если объект не обладает в определенном пространственно-временном интервале наличными средствами для разрешения противоречия между данной тенденцией и препятствующими ей условиями». [2] Л.А. Микешина считает, что проблемная ситуация представляет собой «объективное состояние рассогласованности и противоречивости научного знания, возникающее в результате его неполноты и ограниченности». [3] В.Т. Кудрявцев выделяет два типа проблемных ситуаций: 1) первичная, которая возникает когда обучаемый, наталкиваясь на противоречие, еще не осознает его, хотя и испытывает при этом недоумение, удивление, познавательный дискомфорт; 2)  вторичная, которая возникает, когда проблема осознана и четко сформулирована, т.е. субъект видит, в чем состоит противоречие. [4] Понятие проблемной ситуации лежит в основе проблемно-диалогического обучения в системе «Школа 2100». Автор данной технологии Е.Л. Мельникова считает, что...
    1. Перейти к записи блога
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Метод кейсов (метод ситуационного анализа) – технология обучения, предполагающая анализ реальных экономических, политических, правовых, социальных ситуаций, представление обучающимися возможных  решений и выбор лучшего из них. Данная технология особенно важна на современном этапе развития образования, т.к. ФГОС второго поколения основан на деятельностном подходе, т.е. речь идет не только об усвоении определенной суммы знаний, но и о «формировании российской гражданской идентичности обучающихся…, духовно-нравственном развитии, воспитании и социализации обучающихся…, создании реальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности…». [1]             Метод кейсов особенно актуален при изучении истории и обществоведческих дисциплин, т.к. именно он помогает учителю эффективно достигать такие цели, поставленные в  Государственном образовательном стандарте общего образования, как: - «овладение умениями получать  критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую информацию), анализировать, систематизировать полученные знания; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества; - формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных ...
    1. Перейти к записи блога
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  •   « Киевская Русь» Цель урока – обобщение материала о государстве Киевская Русь,   актуализация знаний учащихся о социально-экономическом, политическом, культурном развитии государства, об основных правителях государства и направлениях их внутренней и внешней политики, анализ исторических источников. Задачи урока: 1.   Повторить и систематизировать материал по теме. 2.   Актуализировать знания учащихся о социально-экономическом, политическом, культурном развитии государства. 3.   Сравнить основные направления деятельности правителей государства. 4.   Научиться анализировать исторические источники. Планируемые результаты личностные: Учащиеся должны:   ·               продолжить приобщение к общечеловеческим нравственным и культурным ценностям; ·               предметные: знать о  значении Киевской Руси в мировой истории ;   ·               знать об основных правителях государства; ·               понимать особенности социально-экономического, политического и культурного развития государства; ·               давать самостоятельную оценку историческим ситуациям, аргументируя её. ·         метапредметные: продолжить развитие познавательной активности;   ·         продолжить развитие своих языковых и творческих способностей; ·         развивать навыки поисковой деятельности по...
    1. Перейти к записи блога
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Цель урока – актуализация знаний о традициях и обычаях русского и английского народов, развитие  исследовательских способностей учащихся Задачи урока: Сравнить традиции празднования Рождества в России и в Великобритании Обогатить и активизировать лексический запас по теме   Формирование УУД Регулятивные УУД 1. Самостоятельно формулировать цели и задач урока, а также пути их достижения. 2. Уметь оценивать свою работу по предложенным критериям.   Познавательные УУД 1. Пользоваться стратегиями текстовой деятельности. 2. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, иллюстрация, схема). 3. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно и выборочно. 4. Осуществлять анализ и синтез. 5. Устанавливать причинно-следственные связи. 6. Построение логического рассуждения   Коммуникативные УУД 1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, создавать тексты различного типа. 4. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. 5. Выступать...
    1. Перейти к записи блога
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  •   Социальный, практико-ориентированный, исследовательский проект «Патриоты России - историки  21 века», посвященного победе советского народа в ВОВ, в рамках реализации ФГОС ООО и Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории   Информация о проекте Название – патриоты России - историки 21 века Тип проекта – социальный, практико-ориентированный, исследовательский, Цель проекта – развитие УУД через продуктивную организацию  деятельности всех участников образовательного процесса. Задачи проекта: - формирование нравственной позиции личности; - формирование ценностно-смысловых компетенций учащихся, повышение культуры детей, развитие  исследовательской компетентности учащихся;  - включение детей в активную социальную деятельность; -  осуществление посильных социально-значимых дел через участие в социально-значимых творческих конкурсах; - воспитание сознания необходимости исследования культурно-исторического богатства края; - укрепление сотрудничества семьи и школы. Предметные области : история и литература. Продолжительность проекта : проект долгосрочный, рассчитанный на учебный год. Формы работы : коллективная, групповая, индивидуальная 1)       Коллективная и групповая работа над повестями Б.Л.Васильева, посвященными Великой Отечественной войне. 2)       Неделя открытий...
    1. Перейти к записи блога
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
Еще нет активности
Не удалось загрузить содержимое всплывающей подсказки.