Александрова Ангелина

Урок в модели «Ротация станций» в 7 классе по теме «Правописание отрицательных частиц»

 Цель: сформулировать правило разграничения на письме частиц НЕ и НИ и составить алгоритм рассуждения для решения данной орфографической задачи.

Оборудование: медиапроектор, экран, распечатанные маршуртные листы, алгоритм различения НЕ и НИ.

Ход урока

Учитель с учениками формулируют цель и задачи совместной работы, а также прогнозируют ожидаемые результаты.

Организационный момент:

Учитель раздает учениками маршрутные листы, заранее подготовленные с учетом уровня их знаний.

Ученики объединяются в 3 разные группы.

Для работы в группах необходимо приложение QR-код.

2 этап . Деятельностный этап

Учитель объясняет ученикам, что урок построен в модели смешанного обучения «Ротация станций», которая предполагает работу в трёх зонах: зона работы с преподавателем, зона онлайн-обучения, зона проектной работы.

В течение урока группы перемещаются между зонами так, чтобы побывать на каждой из них. Группы перемещаются по кругу: участники, сначала работавшие с учителем,переходят к групповым проектам, а далее в зону онлайн-обучения, где работают через QR-код с практическим материалом на сайте «Мобильная электронная школа». Время работы на станции – 10 минут (время фиксируется с помощью экранного приложения www.classroomscreen.com)

3 этап .Рефлексия деятельности на уроке. Соотнесение ожидаемых результатов и полученных результатов работы.

Задания для группы 1(Тая, Катя, Егор)

1. Этап «Работа с учителем»

Перепишите предложения, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания.

1.(Н...)кто ещё (н...)видел (н...)в один телескоп планет в других солнечных системах. (В. Губарев)

2.За горой замок, замкнут тот замок, ключи в море брошу под бел-горюч камень Алтор, (н...)видный (н...)колдуну (н...)колдунице (н...)чернецу (н...)чернице. (М. Шолохов)

3.Огней хутора сколько (н...)приглядывались (н...)было видно. (М. Шолохов)

4.(Н...)шумел океан и на его потемневшей глади (н...)было заметно (н...)одной шероховатости. (В. Губарев)

5.Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели как (н...)кто нас (н...)навещал: (н...)дед Митрий (н...)Ваня Малявин (н...)лесничий. (К. Паустовский)

6.Выехал он (н...)свет (н...)заря. (М. Шолохов)

7.Я взял из рук Марьи сумку с почтой и (н...)с того (н...)с сего принялся её ругать за то что она вместо больницы шляется чёрт знает где. (В. Астафьев)

2. Этап «Самостоятельная работа»

Сайт «Мобильное электронное образование» - Занятие 24 «Частица» - Интернет-урок 6 «Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ»

1) задание «Тренируемся. Приставки не– и ни–. Раскройте скобки, впишите пропущенные буквы» 2) изучить таблицу «Различаем. Частицы не и ни», дополнить таблицу в справочнике 3) выполнить задание после таблицы 3. Этап «Проектная работа»

Перейти по qr-коду, создать викторину по теме «Правописание частиц НЕ- и НИ-». Сохранить ссылку на свою викторину на своем мобильном устройстве

Задания для группы 2(Ева, Соня, Ваня Ю.)

1. Этап «Самостоятельная работа»

Сайт «Мобильное электронное образование» - Занятие 24 «Частица» - Интернет-урок 6 «Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ»

1) задание «Тренируемся. Приставки не– и ни–. Раскройте скобки, впишите пропущенные буквы» 2) изучить таблицу «Различаем. Частицы не и ни», дополнить таблицу в справочнике 3) выполнить задание после таблицы 2. Этап «Проектная работа»

Перейти по qr-коду, создать викторину по теме «Правописание частиц НЕ- и НИ-». Сохранить ссылку на свою викторину на своем мобильном устройстве Введите какой-нибудь текст ...

 3. Этап «Работа с учителем»

Перепишите предложения, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания.


1.(Н...)кто ещё (н...)видел (н...)в один телескоп планет в других солнечных системах. (В. Губарев)

2.За горой замок, замкнут тот замок, ключи в море брошу под бел-горюч камень Алтор, (н...)видный (н...)колдуну (н...)колдунице (н...)чернецу (н...)чернице. (М. Шолохов)

3.Огней хутора сколько (н...)приглядывались (н...)было видно. (М. Шолохов)

4.(Н...)шумел океан и на его потемневшей глади (н...)было заметно (н...)одной шероховатости. (В. Губарев)

5.Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели как (н...)кто нас (н...)навещал: (н...)дед Митрий (н...)Ваня Малявин (н...)лесничий. (К. Паустовский)

6.Выехал он (н...)свет (н...)заря. (М. Шолохов)

7.Я взял из рук Марьи сумку с почтой и (н...)с того (н...) с сего принялся её ругать за то что она вместо больницы шляется чёрт знает где. (В. Астафьев)

Задания для группы 3(Алисия, Ваня А., Лёня)

1. Этап «Проектная работа»

Перейти по qr-коду, создать викторину по теме «Правописание частиц НЕ- и НИ-», опираясь на сведения из справочника.

Сохранить ссылку на свою викторину на своем мобильном устройстве

Вве2. Этап «Работа с учителем»

Перепишите предложения, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания.


1.(Н...)кто ещё (н...)видел (н...)в один телескоп планет в других солнечных системах. (В. Губарев)

2.За горой замок, замкнут тот замок, ключи в море брошу под бел-горюч камень Алтор, (н...)видный (н...)колдуну (н...)колдунице (н...)чернецу (н...)чернице. (М. Шолохов)

3.Огней хутора сколько (н...)приглядывались (н...)было видно. (М. Шолохов)

4.(Н...)шумел океан и на его потемневшей глади (н...)было заметно (н...)одной шероховатости. (В. Губарев)

5.Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели как (н...)кто нас (н...)навещал: (н...)дед Митрий (н...)Ваня Малявин (н...)лесничий. (К. Паустовский)

6.Выехал он (н...)свет (н...)заря. (М. Шолохов)

7.Я взял из рук Марьи сумку с почтой и (н...)с того (н...) с сего принялся её ругать за то что она вместо больницы шляется чёрт знает где. (В. Астафьев)

3.Этап «Самостоятельная работа»

  • Сайт «Мобильное электронное образование» - Занятие 24 «Частица» - Интернет-урок 6 «Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ»

1) задание «Тренируемся. Приставки не– и ни–. Раскройте скобки, впишите пропущенные буквы» 2) изучить таблицу «Различаем. Частицы не и ни», дополнить таблицу в справочнике 3) выполнить задание после таблицыдите какой-нибудь текст ...

Просмотров: 1474
Комментариев: 0
Селезнева  Елена Васильевна

Фоторобот. Работа с матрицами. Развитие интеллекта.

 #учитьсяинтересно #обучающиеигры #летнийлагерь #гпд #ЧОУСОШ_Личность

Что делать, когда ты замещаешь урок труда (технологии), но тыщщу лет уже ничего сам не мастерил и руки на этот вид деятельности уже не годны))) Вышли из положения. Да еще как! Спасибо, девочки, за блог Натальи Чистоклетовой "Игры, в которые играют дети и Я" http://nataliigromaster.blogspot.com/2013/04/blog-post.html Сегодня мы составляли матрицы для создания уникальных живых существ и вещей. Поговорили о том, что такое фоторобот, где эта методика нужна. Даже немного поиграли в свидетелей, которым нужно было по одному припомнить какие-то детали объекта школы или человека из школы (однако, которых мы видим постоянно)))) Оказалось, что с одной головой мы бы преступника не нашли. А вот с веселой компанией дело пошло куда лучше)))
Затем разобрались с правилами игры "фоторобот", поиграли (при этом насмеялись вволю).
На следующем этапе разобрались, как самостоятельно создать матрицу для составления других объектов. Сделали сами. Сами проверили в действии. Урок удался на славу. И после уроков нет-нет, собирались кучками и играли. Хорошо, что у меня всегда в запасе игральные кубики есть. Кубик был у каждого. Это намек - если хотите провести подобный урок, нужно запастись игральными костями хотя бы один на парту.
В фотоотчете выставляю и шаблон для создания матрицы.

Данные игры отлично подойдут для летней площадки.
Веселых вам уроков!


Просмотров: 1749
Комментариев: 0
Нестратова  Марина

Музей проживания на уроке английского языка в 3 классе

Применение технологии«Музей проживания одного произведения» в аспекте развития коммуникативных компетенций младших школьников на уроках английского языка

При обучении школьников английскому языку, одна из наиболее актуальных проблем – это, так называемый «языковой барьер», боязнь учащихся говорить на неродном им языке. Очень часто учащиеся, даже обладающие хорошим лексическим запасом и знающие многие грамматические конструкции, стесняются или даже боятся говорить на английском языке. Эта проблема тем более актуальна, что на этапе итоговой аттестации учащимся необходимо демонстрировать сформированные языковые компетенции. Музей проживания – это одна из технологий, которые позволяют организовывать работу учащихся с текстом, осуществлять эмоциональное погружение, снимает языковой барьер и учит правильно строить монологическое и диалогическое высказывание.

Музей проживания одной книги – это музей-мастерская. Это процесс кропотливой работы с текстом с применением предтекстовых, текстовых и послетекстовых стратегий чтения.В ходе урока-мастерской учащиеся сотрудничают с учителем и со сверстниками: вступают в учебный диалог, соблюдая правила речевого поведения, аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения, моделируют монологические высказывания (как устные, так и письменные). Музей проживания – это коллекция экспонатов, созданная руками учеников в сотрудничестве с учителем в процессе глубокого и всестороннего изучения событий, предметов произведения и выставленная напоказ, сопровождаемый объяснением. Экспонатами могут быть работы, выполненные в разной технике (рисунок, лепка,работа из бумаги, ткани, природного материала или совмещение разных техник), письма, написанные герою книги или от имени героя, диалоги неодушевленных предметов, в основе которых лежит хорошо известный прием олицетворения или откровение вещи. Это могут быть любые предметы, имеющие непосредственное отношение к литературному герою.

Особенностью использования данной технологии на уроках английского языка является то, что общение учащихся в ходе работы служит не только средством достижения цели, но и само является целью урока. На этапе работы с текстом произведения учащиеся используют различные стратегии текстовой деятельности. А на этапевыбора экспоната для представления, способа его создания они порождают монологические и диалогические высказывания на английском языке, задают друг другу вопросы, выражают согласие или несогласие с собеседником. Затем учащимся нужно создать сопроводительную карточку к своему экспонату, то есть создать письменное высказывание по теме. На последнем этапе группа должна подготовить экскурсовода – участника группы, который расскажет об экспонате и ответит на вопросы участников других групп.

Деятельность по созданию музея проживания книги предполагает следующие этапы: знакомство с понятием «Музей проживания книги», работу с текстом произведения, создание экспонатов, открытие музея, проведение экскурсий и рефлексию.

1 этап. Знакомство с понятием «Музей проживания произведения». На данном этапе учащиеся знакомятся или актуализируют известную им информацию о понятиях «музей», «экспонат», «экскурсия».

2 этап. Работа над текстом произведения. На подготовительном этапе учащимся предлагается предугадать о чем будет текст по его названию. Затем идет работа с частями текста в группах. Каждая группа работает со своих отрывком текста. Учащиеся знакомятся с текстом, выбирают ключевые слова и понятия, важную информацию. Работа с частями текста направлена на внимательное чтение произведения с выделением деталей, которые впоследствии могут стать экспонатами музея. Одной из применяемых стратегий может стать «Чтение в кружок», которая предполагает чтение по очереди по абзацам

3 этап. Создание экспонатов.Во время чтения ребятам предлагается выделять в тексте ключевые слова, создавать кластер или паутинку ассоциаций по отрывку. В результате этой работы появляются идеи того, что может стать экспонатом для музей. Ребята выбирают один или несколько экспонатов для своей группы. Работая по инструкции «Создание музейного экспоната», обучающиеся формируют навыки сотрудничества со сверстниками: учитывают позицию другого, согласовывают свои действия, регулируют спорные вопросы, приводят аргументы для поддержания своего мнения.Обращаясь за помощью к учителю, формулируют свои затруднения, соблюдая правила речевого поведения. На этом этапе важно уметь договориться о деталях экспоната и распределить обязанности. Параллельно с моделированием экспоната ведется работа по составлению паспарту, которое должно содержать название, краткую информациюи цитату изтекста, характеризующую экспонат. На этом же этапе ребята выбирают экскурсовода, который должен будет рассказать об экспонате. экскурсовод составляет речь на основе высказываний разных членов группы.

4 этап. Открытие музея. На этом этапе учащиеся выставляют свои экспонаты, сопроводительные карточки к ним, уместно сопроводить открытие коротким видеороликом по произведению, цитатами из него.

5 этап. Проведение экскурсий. Целью данного этапа является создание условий для демонстрации своих достижений, приобретение навыка публичного выступления, возможности вызова на диалог посетителей музея. Экскурсанты расширят свой круг чтения, смогут задать вопросы экскурсоводам.

6 этап. Рефлексия. На данном этапе от учащихся требуется самостоятельная оценка или анализ собственной учебной деятельности с позицией соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действия. Выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результат и качество выполнения задания. Что надо изменить? Что можно было выполнить по-другому? Какую дополнительную информацию можно было использовать? Отражение чувств, ощущений – это материал для учителя, для усовершенствования дальнейшей работы.

Как пример создания Музея проживания одной книги я предлагаю урок по аутентичной сказке The Gingerbread man в 3 классе

Этап

Содержание

Стратегия

Акценты, выводы, умозаключения

Подготовительный этап

Разговор о музеях, экспонатах, экскурсиях.

Разговор о фольклоре, народных сказках разных стран, их отличительных чертах

ЗХУ

Вывод по особенностям фольклорных произведений

Ассоциации к словосочетанию «The Gingerbread man»

Попытаться предугадать, о чём пойдет речь в книге, какие возникают ассоциации, когда впервые услышал название

Антиципация

Работа с текстом по группам.

Чтение текста вслух по частям и ответы на вопросы, которые задаются ккаждомуотрывку до переходак чтению следующей частикниги.

Выбор ключевых слов, деталей, которые впоследствии могут стать экспонатами

Чтение с остановками

Паутинка ассоциаций

Управление процессом осмысления текста.

Работа по созданию экспоната

Инструкция по созданию музейного экспоната

  • 1.Прочитайте внимательно текст.
  • 2.Найдите главные детали текста, которые могут быть экспонатом.
  • 3.Обозначьте ключевые слова и словосочетания, которые характеризуют ваш экспонат.
  • 4.Смоделируйте ваш экспонат и сделайте его.
  • 5.Сделайте паспарту к вашему экспонату (название экспоната, краткая информация о нём, цитата из текста, характеризующая экспонат)
  • 6.Выберите экскурсовода, который в процессе работы будет собирать информацию для выступления.

Памятка экскурсоводу

  • 1.Подготовь устное выступление.
  • 2.В процессе работы записывай наиболее удачные высказывания членов творческой группы об экспонате.
  • 3.Составь план своего выступления.
  • 4.Вставь в свой рассказ эмоциональные моменты текста, над которым работала группа.
  • 5.Составь рассказ об экспонате.
  • 6.Подумай, какие вопросы могут задать вашей группе посетители музея.

Индивидуальное или групповое создание экспонатов с использованием различных техник (рисунки, аппликации, коллажи, макеты и т.д.).

Презентация экспоната

  • 1.Чтение своего отрывка текста.
  • 2.Представление экспоната экскурсоводом.
  • 3.Размещение экспоната в экспозицию
  • 4.Ответы на вопросы.

Рефлексия через возврат к антиципации

Совпало ли предположение

Общий вывод через «открытый диалог с читателем»

В книге говорится…

Хочется сказать…

Можно предположить…

Честно говоря…

Я знаю…

Теперь я точно уверен…

Стратегия открытых вопросов - открытый вопрос имеет множественные ответы, его ещё называют вопросом для обсуждения.

Используемые ресурсы

1. Захарова, Н.И., Булавина, Т.А. Технология «Музей проживания одного произведения». Статья в журнале «Библиотека в школе» - М.: Просвещение, 2012 № 6.

2. Сметанникова Н.Н.Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС. Пособие для учителя /. - М.: Баласс, 2012.

3. Сметанникова Н.Н.Стратегиальный подход к обучению чтению. –М.,2005. «Школьная библиотека»

4. Факанова Е. В. Организация внеурочной деятельности по литературе в формате «Музей проживания книги» как способ формирования Коммуникативных умений обучающихся 5-6 классов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 123–129. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770123.htm.

o��l�� �` 

Просмотров: 870
Комментарий: 1
Селезнева  Елена Васильевна

Мини-квест "Сыщики-умники". Работа с текстом.

 #внекласснаяработа#работастекстом#миниквест#учитьсяинтересно#ЧОУСОШ_Личность

Всем здравствовать.
Что делать, когда не в очень увлекательной теме нужно много узнать, когда некогда готовиться к глобальному мероприятию, но не провести занятие никак нельзя... Нет, не потому что нужно для галочки, а потому как нужно априори. В этом случае есть одна палочка-выручалочка мини-квест "Сыщики-умники". Класс разделить на команды (у нас они постоянные). Каждая команда получает тематический маршрутный лист, на котором расписаны вопросы и задания по теме. Задача - найти ответы к вопросам, которые спрятаны в текстах... Тексты развешаны на определенной территории, где чаще всего бывают дети в течение дня (класс, коридор, ...)
Есть два пути подготовки текстов и маршрутов:
1. Создать вопросный лист квеста, для каждого вопроса найти информацию с ответом, составить адаптированный небольшой текст, где спрятан ответ на какой-то из вопросов.
2. Скачиваете готовый текст, делите его на абзацы, к каждому абзацу задаете хороший тематический вопрос.
Цель: в течение учебного дня на переменах собрать как можно больше материала, пользуясь путеводителями и текстами с ответами. Можно тексты кодировать в генераторе QR- кодов. К намеченному времени (а у нас это послеобеденное время самоподготовки, когда мы можем провести любое классное мероприятие без проблем). Защита или рефлексия может быть разной. Это может быть викторина, создание интеллект-карты, отчет, беседа, диспут... Практика показала, что таким образом очень хорошо усваивается информация.


Просмотров: 1085
Комментариев: 0
Селезнева  Елена Васильевна

Как быстро проверить первичное чтение на уроке чтения

#начальнаяшкола#литературноечтение#учитьсяинтересно
Всем добрый вечер.
Сегодня я к вам с еще одной маленькой фишечкой. Если мне нужно очень быстро проверить - знакОм ли ученик с текстом (литературное чтение, окружающий мир...), провожу трехминутку "Паутинка ассоциаций". Раздаю маленькие листочки (экономия бумаги в нашем классе актуальна))) За 3 минуты в "Тематическую паутинку" нужно набросать как можно больше ключевых слов текста (герои, предметы, эмоции, значимые события, ...) Данный прием не только дает обратную связь в начале урока (читал-не читал), но и мотивирует на то, что проскочить с невыполненным чтением не получится. Мало того, можно подключить мотиватор, что написавшему, например, не менее N-нного количества слов, можно поставить "5"... Почему бы нет?!))) К урокам при таком раскладе читают все. Это хороший шанс провести полноценный урок, когда с текстом начинаем работать, как с литературным произведением. Когда текст рождает новые вопросы и "рисует" новые векторы про-движения в знаниях. Ищем то, что реально интересно. Заносим значимые вопросы в шпаргалочку (та же "паутинка ассоциаций"), которая намекает на то, что вопрос был рожден кем-то из ребят, которые желали узнать и несомненно кто-то что-то узнает и принесет на следующий урок или загрузит в классную творческую группу (в ватцапе), где и после школы продолжается интересная творческая работа и дискуссии. Сегодня вопросов было достаточно много. Уже включили поисковики... ))) Хорошо, когда есть выход на ресурс по QR-коду, который к уроку подготовил учитель. Здорово, когда вопросы возникают на уроке и дети сами ищут информацию и сами создают QR-коды для одноклассников или прикрепляют ссылки в группе. Уверена, что при таком раскладе вскоре они легко смогут обходиться без тьюторства. Просто будут точно знать, что найдут ответ сами на любой спонтанный вопрос. 

Просмотров: 1006
Комментариев: 0
Селезнева  Елена Васильевна

Портальные вопросы на уроках - новая стратегия чтения

 #литературноечтение#стратегиичтения#учитьсяинтересно#ЧОУСОШ_Личность#смешанноеобучение
Несу к вам новую свою фишку, придуманную когда-то вместе с детьми. Называется она "ПОРТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ". Портал - переход из одной реальности в другую. В произведениях это переход из реальности книги в нашу реальность. Это такие вопросы, которые выносят читателя за пределы текста, вопрос, на который текст не дает ответа. Ответ нужно искать в других источниках. На фото пример таких вопросов к произведению В.И.Белова "Про Мальку". А также при первичном чтении дома ребята подчеркивают непонятные, трудные слова, с которыми потом работаем на уроке - составляем облако непонятных слов с последующим объяснением. Желающие делают мини-проекты "Толкователь слов" или "Хочу все знать". Это мои искатели знаний. Есть ребята, которым очень нравится искать, находить, делиться. С этими приемами работа с произведением становится интересной, в ней много ценного общения.


Просмотров: 2198
Комментариев: 0
Селезнева  Елена Васильевна

Чтение с листа и с экрана. Сравнительный анализ.

#литературноечтение#3класс#астафьев#чтениесэкрана#ЧОУСОШ_Личность#РАЧ
Возвращаюсь к своему посту, чтобы кинуть парочку фишечек, которые были использованы на уроке литературного чтения по произведению В.Астафьева "Капалуха" https://lubdetpis.blogspot.ru/p/blog-page_15.html. Наряду с работой по произведению мы сравнивали преимущества и минусы чтения с листа (печатный вариант) и чтения с экрана. Накидали свои мысли в круги Эйлера-Венна (плюсы каждого вида чтения). Вот, что у нас получилось на скорую руку (см. фото). После обсуждения мы на практике убедились в своих измышлениях.
Ребята имели перед собой два текста - в учебнике печатный (текст с листа) и текст, собранный в блоге "ПоЧитатели гРАмотности" на тематической страничке. Этот текст был отредактирован с помощью гиперссылок на трудные и непонятные слова, его дополнили видео и аудио материалы к тексту... Каждый ребенок мог выбрать источник для чтения вслух. Понятное дело, читая с экрана, можно было пользоваться всеми дополнительными возможностями. Кто-то подал мысль, что гиперссылка сама по себе - это тоже портал в другую параллельную читательскую реальность. Имея достаточно дополнительных уточняющих выходов за пределы текста, портальные вопросы рождались все равно... Вопросов было немало (см фото). Кто-то уже на уроке отыскал ответы на некоторые вопросы (ручонки САМИ уже тянутся на автомате к поисковику, глазенки уже САМИ на автомате выбирают САМОЕ ВАЖНОЕ). Это как раз то, чему бы хотелось научить ВСЕХ. Радует это меня. Толкает работать в данном ключе дальше.
Кто-то загорелся составлять свои экранные тексты в презентации и в блоге. Хотя с гиперссылками уже три человека в классе работают смело и уверенно (при создании презентаций).

А вы используете чтение с экрана? Если да, то КАК и есть ли у Вас какие-то особенные фишечки для этого вида действия. Поделитесь, это на самом деле очень интересно. Буду бескрайне благодарна.


Просмотров: 868
Комментариев: 0
Селезнева  Елена Васильевна

Конкурс каллиграфии в рамках проекта "Пишу с любовью о маме"

#конкурсписьма #пишуслюбовью #ЧОУСОШ_Личность #каллиграфия

Подведены итоги Первого конкурса каллиграфического письма"Золотое перышко" в рамках проекта "Пишу с любовью" (который у нас длится все 4 года обучения в начальной школе). Такие конкурсы мы устраиваем в году 3-4 раза. Для многих детей - это мотиватор к ежедневному аккуратному каллиграфическому письму на минутках чистописания и во всей работе. Невзирая на умные запреты высших мира сего, которые твердят о недопустимости ставить какие-то ни было значки в тетрадях, у меня такой значок все же имеется. Это маленькое рукописное сердечко на полях, которое означает "старался". Можно получить "4" и "3" за орфографические ошибки, но при этом работа выполнена аккуратно и старательно в силу возможностей ребенка, вот это сердечко - как символ того, что все получится. Как правило с тройками такого сердечка не бывает. Если человек старается писать хорошо, то это хорошо получается во всем, и в грамотности тоже. Хотя иногда бывает так, что ребенку не дается письмо. И вдруг вижу -
две-три строчки кропотливая работа, могу и за это поощрить. По завершению работы в тетрадях, когда они заканчиваются, подсчитываю количество "5" и сердечек. Вот таки получается лучшая тетрадь. Это тоже входит в проект. В проект входит в первом классе рисование букв, отрисовка заглавных букв, минутки чистописания по требованию учащихся, художественное списывание и конкурсы каллиграфического письма. За все годы работы в школе этот проект сбоя не давал. Большая часть детей имеет ровный аккуратный почерк.
В этом году конкурс "Золотое перышко" в рамках тематической недели "С любовью о маме" попробовала (со страхом большого наплыва работ)))) вывести за рамки класса. К нам присоединились ребята:
-из 4 «Е» класса НШ Прогимназия г.Сургут, ХМАО-Югра,
-из 2 класса МБОУ Лежневской СШ № 10 ,
-из 3 класса МБОУ Ново-Горкинская СШ Ивановской области Лежневского района села Новые Горки
-из 4 класса МБОУ Лежневской СШ № 10
-из 3 «А» класса МБОУ Лежневской СШ № 10
И плюс 3 и 2 классы нашей ЧОУСОШ "Личность"
РАБОТЫ ПРОВЕРЕНЫ, ГРАМОТЫ ВЫСЛАНЫ!
Порадовали многие работы аккуратностью, оформлением, нестандартным начертанием букв. В блоге "Хочу все знать" открыта полянка "Каллиграфическая" https://hochuzna.blogspot.ru/, где можно набираться опыта в каллиграфическом письме, конечно, только через тренировки. На самом сайте даны только советы и образцы начертания буквы, видео. У меня есть группа детей, которая с удовольствием знакомится с интересными подходами в письме. Эти дети с удовольствием ждут конкурсные списывания или уроки художественного списывания, где используем ручки разных цветов, но учимся выдержанному стилю. Используем разные бланки для списывания. Чаще всего списываем текст, который выбираем из предложенных (три уровня сложности). Разрешаю и учу правильно пользоваться корректором ошибки...
Учимся любоваться и радоваться тому, что получилось. А получается и правда здорово!
Здесь есть некоторые материалы для проведения конкурсов каллиграфии и художественного списывания в своих классах (тексты, бланки, грамоты, оттиски-печати мои авторские для грамот) https://proshkolu.ru/user/ElenaSelezneva/folder/1115463/
Тут еще фото с некоторым описанием https://proshkolu.ru/user/ElenaSelezneva/folder/1092359/

А что интересного есть у вас в копилочках для мотивации аккуратного и красивого письма? 


Просмотров: 785
Комментариев: 0
Селезнева  Елена Васильевна

Следствие ведут математики. "Легендарные" уравнения.

#учитьсяинтересно #уравнения #математика_началка #1класс #ЧОУСОШ_Личность
Следствие ведут математики
Что только не придумаешь для индивидуальной работы, чтобы она проходила в светлой обстановке. Ведь только в РАдости и есть бОльшая мотивация.
Поделюсь одной фишкой, которая пришлась нам по душе и на радость.
На математике в 1 классе уже щелкаем уравнения. А помогает в этом ЛЕГЕНДА с главным неизвестным героем - Мистер Х =Некто Неизвестный. Чаще всего прячутся от людей преступники. Вот и решили мы придумать игру "Следователь". Сначала рисуем картинку преступления, составляя по задаче уравнение. Или получаем готовое место преступления (уравнение, где х - мнимый преступник). Следователь ведет следствие (решает уравнение).
Для примера смотрим на фото уравнения:

1 шаг - находим улики, без которых невозможно раскрыть ни одно преступление. Ищем, какие компоненты сложения или вычитания являются целым числом и его частями. Начинаем со знака действия. Ставим указочку-палец на знак действия. Рассуждаем: у нас «минус», значит целое - уменьшаемое, а вычитаемое и разность – его части. Обязательно обозначаем (целое - круг, части подчеркиваем).

2 шаг – рассуждения. Используя улики, рассуждаем о том, как они помогают следствию. Вторая строка – итак, Х – часть. Я знаю, чтобы найти часть, нужно из целого убрать другую часть (пока в рассуждениях название компонентов не требую, очень трудно. Но компоненты по сути уже все знаем. Пока отталкиваемся от конкретики понимания, когда представляем целое яблоко (обозначаем его как круг) и его части (черточки). Вот и получается запись – Х(часть) = из целого 13 убираем часть 11.

3 шаг – разоблачение. Ну вот, пожалуй, с мистера Х можно уверенно снять маску. У нас мистер Х = 2. Подчеркиваем (посадили на скамью подсудимых).

НО!!! Порой и следователи бывают неправы. И улики бывают ложными (неверными), и рассуждения бестолковыми. Мы не имеем права взять под стражу невиновного. Поэтому непременно нужно проверить, точно ли этот мистер 2 был на месте преступления. Поэтому следующий шаг необходим хотя бы устно. 

4 шаг – уводим подозреваемого на место преступления (идем к первой строчке). Можно зачеркнуть Х и вместо него подставить подозреваемого (ответ, корень уравнения). И обязательно решить выражение, сравнив с ответом. Но в личном деле мы должны оставить запись о следственном эксперименте. Вот и появляется 4 строка проверки. Списываем первую строку, где вместо Х – число подозреваемое. 

5 шаг – доказательство-приговор. Только решив выражения левой и правой (если нужно) части, можем точно сказать, верно ли мы нашли преступника. Именно последний шаг объясняет понятие «уравнение». Только уравненные левая и правая часть дает нам все основания судить о том, как прошло следствие, правильно ли мы нашли ранее неизвестного преступника.

Все это играючи объясняется на первых двух уроках. Начиная с третьего урока бОльшая класса начинает требовать разрешить вести свое личное расследование самостоятельно. Вот для этого придумала карточки многоразового использования (уравнения напечатаны на отдельном листе крупным шрифтом, листы вставлены в файл, работаем на файлах маркерами по доске…). Однако, работа кипит и на переменках. Индивидуальные занятия – тоже на ура!
Уравнения превратились в интересную игру - а играть любят все! С уравнениями - никаких проблем! 


Теги:
Просмотров: 789
Комментариев: 0
Сторожева Светлана

EduCanon

kenon

 Cервис для создания интерактивного видео с вопросами и заданиями.При регистрации доступно две роли: учитель и студент.

Учитель может создать класс для работы с видео, отслеживать и оценивать ответы учащихся. На монтажной ленте во время просмотра видео, можно в любой момент остановить просмотр и сформулировать учебные задачи. Это могут быть вопросы, требующие письменного ответа, альтернативные тесты или тесты с несколькими вариантами ответов, а также комментарии и пояснения к видеосюжету. После ответа на вопрос с выбором варианта, ученику выводится результат о правильности его ответа и в случае, если ответ выбран неверно - показывается правильный ответ. 


Просмотров: 1045
Комментариев: 0