Блог

  1.   22.02.2018
  2.   Публикации
  3.  Просмотров: 720
  4.   Комментариев: 0
  В данной области записи блога загружен PDF файл
  1.   13.01.2018
  2.   Публикации
  3.  Просмотров: 548
  4.   Комментариев: 0
Метод кейсов (метод ситуационного анализа) – технология обучения, предполагающая анализ реальных экономических, политических, правовых, социальных ситуаций, представление обучающимися возможных  решений и выбор лучшего из них. Данная технология особенно важна на современном этапе развития образования, т.к. ФГОС второго поколения основан на деятельностном подходе, т.е. речь идет не только об усвоении определенной суммы знаний, но и о «формировании российской гражданской идентичности обучающихся…, духовно-нравственном развитии, воспитании и социализации обучающихся…, создании реальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности…». [1]             Метод кейсов особенно актуален при изучении истории и обществоведческих дисциплин, т.к. именно он помогает учителю эффективно достигать такие цели, поставленные в  Государственном образовательном стандарте общего образования, как: - «овладение умениями получать  критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую информацию), анализировать, систематизировать полученные знания; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества; - формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных ...
  1.   22.05.2017
  2.   Публикации
  3.  Просмотров: 532
  4.   Комментариев: 0
  Социальный, практико-ориентированный, исследовательский проект «Патриоты России - историки  21 века», посвященного победе советского народа в ВОВ, в рамках реализации ФГОС ООО и Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории   Информация о проекте Название – патриоты России - историки 21 века Тип проекта – социальный, практико-ориентированный, исследовательский, Цель проекта – развитие УУД через продуктивную организацию  деятельности всех участников образовательного процесса. Задачи проекта: - формирование нравственной позиции личности; - формирование ценностно-смысловых компетенций учащихся, повышение культуры детей, развитие  исследовательской компетентности учащихся;  - включение детей в активную социальную деятельность; -  осуществление посильных социально-значимых дел через участие в социально-значимых творческих конкурсах; - воспитание сознания необходимости исследования культурно-исторического богатства края; - укрепление сотрудничества семьи и школы. Предметные области : история и литература. Продолжительность проекта : проект долгосрочный, рассчитанный на учебный год. Формы работы : коллективная, групповая, индивидуальная 1)       Коллективная и групповая работа над повестями Б.Л.Васильева, посвященными Великой Отечественной войне. 2)       Неделя открытий...
  1.   06.05.2017
  2.   Публикации
  3.  Просмотров: 809
  4.   Комментариев: 0
Проблемная ситуация является основополагающей категорией проблемного обучения. Сущность проблемной ситуации определяется как «противоречие между уровнем общественных знаний об объекте и его реальными характеристиками». [1]   По мнению В.Н. Сагатовского, «ситуация характеризуется как проблемная по отношению к определенной тенденции (объективной направленности), если объект не обладает в определенном пространственно-временном интервале наличными средствами для разрешения противоречия между данной тенденцией и препятствующими ей условиями». [2] Л.А. Микешина считает, что проблемная ситуация представляет собой «объективное состояние рассогласованности и противоречивости научного знания, возникающее в результате его неполноты и ограниченности». [3] В.Т. Кудрявцев выделяет два типа проблемных ситуаций: 1) первичная, которая возникает когда обучаемый, наталкиваясь на противоречие, еще не осознает его, хотя и испытывает при этом недоумение, удивление, познавательный дискомфорт; 2)  вторичная, которая возникает, когда проблема осознана и четко сформулирована, т.е. субъект видит, в чем состоит противоречие. [4] Понятие проблемной ситуации лежит в основе проблемно-диалогического обучения в системе «Школа 2100». Автор данной технологии Е.Л. Мельникова считает, что...
Ахмадеева Анна не создал ни одной записи блога.
Не удалось загрузить содержимое всплывающей подсказки.