Белик  Елена

Стратегиальный подход к обучению чтению. Повышение читательской компетентности учащихся школы «Личность» г. Новороссийска в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения. Комплект уроков чтения и русского языка с использованием стратегий чтения и письма.

 Новая парадигма образования в информационном обществе центрируется на формировании социально необходимого уровня читательской компетентности, который обеспечивает людям знания и навыки, помогающие адаптироваться в современном многообразном и подвижном информационном поле. Это предполагает умение читать, понимать прочитанное, эффективно использовать получаемую информацию на протяжении всей жизни.

Чтение является базовым компонентом, характеризующим жизнедеятельность человека, чтение лежит в основе формирования инновационных компетенций, потомушкола «Личность» в сентябре 2009 года включилась в программу «Школа, где процветает грамотность».

Обучение чтению может быть успешным, если его организовать с использованием стратегий чтения.

Стратегия чтения представляет собой группу действий и операций, организованных для достижения целей - полноценного освоения содержания текста. Она включает в себя план, программу операций, совершаемых читателем с текстом, таких как анализ и синтез получаемой информации, оценке собственного понимания текста, размышление о читаемом, отношение к нему.

Учителя школы «Личность» овладевают практическими приемами, развивающими мотивацию, общеучебные и коммуникативные умения. Анализ эффективности используемых стратегий( см. вложения ) на уроках позволяет говорить об определенных качественных изменениях в образовательной среде, процессе обучения, учениках в условиях компетентностного подхода, при котором предпочтение отдается творческой организации продуктивной деятельности.

Мы предлагаем опыт проведения таких уроков чтения с использованием стратегий чтения и разработанных учителями рабочих тетрадей.

Уроки представили:

Белик Елена Александровна, учитель начальных классов высшей категории

Урок внеклассного чтения в 1 классе с использованием инновационных технологий.

Тема урока: Г.Цыферов «Паровозик из Ромашково»

Новицкая Ирина Петровна, учитель начальных классов, высшей категории

Урок внеклассного чтения с элементами критического мышления в 3 классе.Тема: В. А. Сухомлинский « Две матери»

Паскал Наталья Олеговна, учитель начальных классов высшей категории

Интегрированный урок по чтению и русскому языку по теме: «Мама». Форма урока – французская мастерская.

Селезнева Елена Васильевна, учитель начальных классов высшей категории, руководитель МО ЧОУ СОШ «Личность» г.Новороссийска

Интегрированный урок внеклассного чтения и русского языка с применением стратегий чтения

Тема: «Осень в произведениях русских писателей и поэтов. Части речи. Повторение»

Далее...

Просмотров: 567
Комментариев: 0
Белик  Елена

Классный час «Воспитай себя, укрепи свое здоровье»

 «Воспитай себя, укрепи свое здоровье»

Цель:

- формировать представления о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

- формировать коммуникативные навыки и умения (умение слушатьи слышать друг друга, работать в парах, высказывать и аргументировать собственную точку зрения).

- стремиться творить свое здоровье

Ход классного часа:

Оргмомент.

Учитель:Послушайте мое высказывание и скажите, как вы его понимаете?

«Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!»

- Ваши высказывания....

-Не все, что я сказала вам понятно, и поэтому я предлагаю всем вместе в этом разобраться.

2. Желания

-Но сначала мне хочется сделать вам подарок. Я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.

-Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.

(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)

- Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток.

(Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)

- Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?

- Я буду передавать говорящий карандаш, чтобы послушать ваши мнения.

- Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

Предлагаю внимательно послушать одну сказку.

«В одной сказочной стране на берегупрекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Детиросли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворецсамых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго-долго совещались………………

- Как вы думаете, что ответили мудрецы царю?

Напишите советы мудрецов на листочках, посоветуйтесь с товарищами, чем больше советов от вашей группы, тем лучше.

Работавгруппах

Предлагаю ответить первому ряду на вопрос:

«Почему люди болеют?»,второмуна вопрос: « Что надо сделать, чтобы люди жили долго?» (ответы детей)

Ответы мудрецов:

«Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья длявсех детей своей страны»

- Сравните ответы мудрецов и ваши советы?

Обобщение

- Как вы думаете, чему будут учить в школе здоровья?

2.Модель «Здорового человека»
Теперь попробуем сами сделатьмодельздорового человека.

Укаждого на парте лежит силуэт человека. Какимифизическими и нравственными качествами должен обладать здоровый человек? Выберите те качества, которые, по вашему , наиболее присущи здоровому человеку.

Стратегия «Паутинкаассоциаций»


Вывод: здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое и нравственное здоровье.
МОЖНО ЛИ, НАЗВАТЬ ЧЕЛОВЕКА ЗДОРОВЫМ, ЕСЛИ У НЕГО НИЧЕГО НЕ БОЛИТ, НО ОН ОБИЖАЕТ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ?
МЕШАЮТ ЛИ, ПЛОХИЕ МЫСЛИ ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА?

4.Школа своего здоровья

Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать?

  • вести здоровый образ жизни;
  • меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
  • больше читать. соблюдать режим дня;
  • соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;
  • закаляться; заниматься спортом, туризмом;
  • заниматься интересным и полезным делом;
  • делать Добро.)

Памятказдоровогочеловека

- вовремя ложиться спать,

- ежедневно делать зарядку,

- вовремя питаться,

- планировать свой день,

-следить за личной гигиеной,

-быть чистым и опрятным,

-хорошо говорить и думать о людях,

- радоваться своим успехам и успехам

других людей.

Аутогенная тренировка.

- Вы, наверное, устали, немного переутомились после учебного дня.

- Я предлагаю провести аутотренинг для снятия усталости, переутомления.

- Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной фразы, представляя то, что говорите про себя.

1. Я чувствую себя совершенно спокойно.

2. Мои руки очень тяжелые

3. Мои руки и ноги очень тяжелые

4. Все мое тело тяжелое .

5. Мои руки очень теплые .

6. Мои руки и ноги очень теплые .

7. Все мое тело тяжелое и теплое .

8. Мое сердце бьется спокойно и ровно .

9. Я дышу ровно и свободно .

10. Все мое тело тяжелое и теплое, сердце бьется спокойно и ровно

11. Я чувствую себя совершенно спокойно.

- Откройте глаза.

Рефлексия. Предложено ребятам продолжить фразу: Сегодня на занятии я понял, что……

Приложения

Просмотров: 525
Комментариев: 0
Белик  Елена

Урок русского языка в 3 классе

 УМК « Школа 2100».

Тема урока :обобщение знаний о глаголе

.

Цели урока: 1) обобщить знания учащихся, полученные ими по теме « Глагол как часть речи»

2)повторить знания учащихся о других изученных частях речи;

3)развивать избирательность внимания, память, мышление, речь.

Оборудование: задания по развитию избирательности внимания ( по количеству учащихся),слайдовая презентация фразеологического оборота, тестовые задания по количеству учащихся

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Минутка чистописания.

- Ребята, сегодня на минутке чистописания мы познакомимся с фразеологическим оборотом « Уйти несолоно хлебавши».

- В каких жизненных ситуациях мы употребляем этот фразеологический оборот?

- Хотите узнать, откуда появилось такое выражение?

Демонстрируется слайдовая презентация, разбирается значение этого оборота, запись в тетради данного фразеологизма.( слайд № 29)

Далее...

Просмотров: 735
Комментариев: 0