Селезнева  Елена Васильевна

Следствие ведут математики. "Легендарные" уравнения.

#учитьсяинтересно #уравнения #математика_началка #1класс #ЧОУСОШ_Личность
Следствие ведут математики
Что только не придумаешь для индивидуальной работы, чтобы она проходила в светлой обстановке. Ведь только в РАдости и есть бОльшая мотивация.
Поделюсь одной фишкой, которая пришлась нам по душе и на радость.
На математике в 1 классе уже щелкаем уравнения. А помогает в этом ЛЕГЕНДА с главным неизвестным героем - Мистер Х =Некто Неизвестный. Чаще всего прячутся от людей преступники. Вот и решили мы придумать игру "Следователь". Сначала рисуем картинку преступления, составляя по задаче уравнение. Или получаем готовое место преступления (уравнение, где х - мнимый преступник). Следователь ведет следствие (решает уравнение).
Для примера смотрим на фото уравнения:

1 шаг - находим улики, без которых невозможно раскрыть ни одно преступление. Ищем, какие компоненты сложения или вычитания являются целым числом и его частями. Начинаем со знака действия. Ставим указочку-палец на знак действия. Рассуждаем: у нас «минус», значит целое - уменьшаемое, а вычитаемое и разность – его части. Обязательно обозначаем (целое - круг, части подчеркиваем).

2 шаг – рассуждения. Используя улики, рассуждаем о том, как они помогают следствию. Вторая строка – итак, Х – часть. Я знаю, чтобы найти часть, нужно из целого убрать другую часть (пока в рассуждениях название компонентов не требую, очень трудно. Но компоненты по сути уже все знаем. Пока отталкиваемся от конкретики понимания, когда представляем целое яблоко (обозначаем его как круг) и его части (черточки). Вот и получается запись – Х(часть) = из целого 13 убираем часть 11.

3 шаг – разоблачение. Ну вот, пожалуй, с мистера Х можно уверенно снять маску. У нас мистер Х = 2. Подчеркиваем (посадили на скамью подсудимых).

НО!!! Порой и следователи бывают неправы. И улики бывают ложными (неверными), и рассуждения бестолковыми. Мы не имеем права взять под стражу невиновного. Поэтому непременно нужно проверить, точно ли этот мистер 2 был на месте преступления. Поэтому следующий шаг необходим хотя бы устно. 

4 шаг – уводим подозреваемого на место преступления (идем к первой строчке). Можно зачеркнуть Х и вместо него подставить подозреваемого (ответ, корень уравнения). И обязательно решить выражение, сравнив с ответом. Но в личном деле мы должны оставить запись о следственном эксперименте. Вот и появляется 4 строка проверки. Списываем первую строку, где вместо Х – число подозреваемое. 

5 шаг – доказательство-приговор. Только решив выражения левой и правой (если нужно) части, можем точно сказать, верно ли мы нашли преступника. Именно последний шаг объясняет понятие «уравнение». Только уравненные левая и правая часть дает нам все основания судить о том, как прошло следствие, правильно ли мы нашли ранее неизвестного преступника.

Все это играючи объясняется на первых двух уроках. Начиная с третьего урока бОльшая класса начинает требовать разрешить вести свое личное расследование самостоятельно. Вот для этого придумала карточки многоразового использования (уравнения напечатаны на отдельном листе крупным шрифтом, листы вставлены в файл, работаем на файлах маркерами по доске…). Однако, работа кипит и на переменках. Индивидуальные занятия – тоже на ура!
Уравнения превратились в интересную игру - а играть любят все! С уравнениями - никаких проблем! 


Теги:
Просмотров: 724
Комментариев: 0
Селезнева  Елена Васильевна

Технология "6 шляп", презентация

Просмотров: 774
Комментариев: 0
Селезнева  Елена Васильевна

Сетевое взаимодействие

«РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА»

Читать Жизнь в текстах лишь тому дано,
Кто кроме слов увидеть больше хочет.
Есть в чтенье тайна...

Правило одно :

Вся Истина написана МЕЖ СТРОЧЕК

 

Сетевое взаимодействие 

Просмотров: 446
Комментариев: 0
Рудик Елена

Приемы РКМЧП

Просмотров: 542
Комментариев: 0
Сторожева Светлана

Страна Чтения

strana

 Адрес проекта http://web-kvest.ru/

Web - проект «Страна Чтения» составлен для учащихся 5-х-11-х классов для проведения традиционной Недели чтения в рамках празднования Международного Дня чтения и грамотности и рассчитан на работу 1-2 недели.

Основные цели:

-Формирование и развитие инновационных компетентностей всех участников образовательного процесса:

  • навык работы с текстовой информацией с экрана;
  • организация поисковой и исследовательской работы;
  • использование ИТ для поиска, обработки, хранения текстовой и графической информации;
  • самообучение и самоорганизация;
  • работа в команде;
  • умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
  • навык публичного выступления

-реализация креативного потенциала

Особенностью образовательного web -квеста является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных web-сайтах. Список этих Интернет-ресурсов подготавливают учителя, организующие работу web-проекта.

Просмотров: 0
Комментариев: 0
Рудик Елена

Технология проведения проектных дней

 Технология проведения проектных дней .Человек-творец(Homo-Faber`s Day).




Школа «Личность» применяет в педагогической практике элементы программы Международного Бакалавриата, главной особенностью которой является воспитание у учащихся деятельностного отношения к жизни, осознание своего места в обществе, способности изменять окружающий мир и нести ответственность за эти изменения. Одной из форм работы с учащимися в этом направлении является проведение проектных дней (Homo Fabr`s Days), которые предполагают формирование творчески активной личности, способной к созиданию и саморазвитию.
Далее
Просмотров: 566
Комментариев: 0