Рудик Елена

Технология проведения проектных дней

 Технология проведения проектных дней .Человек-творец(Homo-Faber`s Day).




Школа «Личность» применяет в педагогической практике элементы программы Международного Бакалавриата, главной особенностью которой является воспитание у учащихся деятельностного отношения к жизни, осознание своего места в обществе, способности изменять окружающий мир и нести ответственность за эти изменения. Одной из форм работы с учащимися в этом направлении является проведение проектных дней (Homo Fabr`s Days), которые предполагают формирование творчески активной личности, способной к созиданию и саморазвитию.
Далее
Просмотров: 626
Комментариев: 0
Кожухова  Светлана

Проект квест «Страна чтения» для учащихся начальной школы.

 Мы представляем в системе своей работы по продвижению чтения инновационный проект квест «Страна чтения» для учащихся начальной школы.

Квест- продолжительный целенаправленныйпоиск, который может быть связан с определённой задачей, приключениями и игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных работ и игр.

В педагогике квест- урок- проблемное задание(возможно с элементами ролевой игры), для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета (веб-квест).

Любой квест предполагаетобязательное единство трёх этапов работы: начальный этап, ролевой, заключительный.

Исходя из этих принципов, мы строили свою работу.

Реализация данного проекта началасьв 2012 годув рамках празднования международного дня чтения и грамотности.Наш проект был посвящен произведению «Синяя птица» М.Метерлинка,чьё 150- летие отмечалось в 2012 году.

В начальной школе мы проводили квест «В поисках синей птицы» ,

И технология его проведения для начальной школы имеет свои отличительные особенности.

На начальном этапе в каждом классе было организовано знакомство с произведением с использованием стратегий чтения, просмотром фрагментов художественного фильма.

В течение1-й недели мы вместе с детьми шаг за шагом вместе с героями сказки Тильтилем и Митиль в совместном чтении продвигались вглубь таинства вопроса «ГДЕ ЖИВЕТ СЧАСТЬЕ?». По ходу чтения акцентировали внимание на интересныхоткрытиях.

Так появились цитатник, тетрадь- копилочка, в которой были страничка символов, в которой отмечали все символические вещи произведения (алмаз, птица, двери, потерянный ключ и пр) , аналитическая и философская страничка, на которых рассуждали о символических сущностях человека, которые в этой сказке оживила фея . Всю неделю, читая сказку, мы искали эпитеты, которые характеризуют эти сущности, делали выводы из поступков этих героев, об их характерах.

Эта работа на начальном этапе помогла определиться учителям и учащимся1-4 класса с ролевыми задачами на следующую неделю. Была составлена общая карта путешествия Она выглядела так:(слайд 8)

1 день- РольСобиратели минуток счастья. В этот день на страничке собственных мнений в тетрадях -копилочках мы записывали свои счастливые минутки, которых оказалось не так уж мало в нашей жизни. Именно из этих минуток счастья сложились часы- у каждого класса свой проект: песочные, солнечные, будильник. Ребята с удовольствием приклеивали свои минутки на большие часы класса. Получились такие разные, наполненные минутками счастья, часы.

2 день-Роль Золотые ручки

В этот день ребятарисовали и своими руками делали замечательных птиц счастья, которые украсили наши классы.

3 день-Конкурс художественного списывания « Пишу с любовью». Название говорит само за себя- ребятам предлагался текст, который необходимо было записатьсамым красивым по их представлению почерком, используя уместные украшения букв, строчек, и, разумеется,без ошибок.

4 день-роль Аналитик .

В этот день собранный в тетрадях- копилочках материал ребята презентовали в классах друг другу.

В 5-й день состоялось заключительное мероприятие, мы провели в форме ассамблеи, где каждый класс впраздничной атмосферепредставлял наработанный материал, где награждали самых активных читателей и ребят, успешно справившихся с ролевыми задачами нашего квеста

В 2014 году, в канун 70-летия Великой Победы мы организовали

Квест по повести Л.Воронковой «Девочка из города», который состоялся в сентябре этого учебного года.

На начальном этапе произошло знакомство с произведением. Также мы посмотрели фильм, снятый по книге. В этом году роли были распределены по классам ( исходя из уровня сложности.)Каждый класс получил следующие задания- путеводные листы.

  • 1.Внимательный читатель
  • Внимательный читатель – маленький исследователь- 1 класс

Ваша задача:

Прочитайте повесть Л.Воронковой «Девочка из города».

Приготовьтесь ответить на вопросы по содержанию повести ( за каждый правильный ответ вы получаете 1 балл)

Попробуйте поразмышлять, ответьте на вопросы, предполагающие развёрнутый ответ, включающий размышления читателя ( за ответ на каждый вопрос вы получаете 2 балла)

Вопросы:

Вопросы на 1 балл

  • 1.Как городская девочка оказалась в селе Нечаево?
  • 2.Как звали детей Дарьи Шалихиной?
  • 3.Как в начале повести складывались отношения Валентинки с другими детьми?
  • 4.Какой сюрприз приготовили Таиска, Романок и Валентинка ко Дню рождения матери?
  • 5.Когда изменилось отношение Таиски к Валентинке?
  • 6.Как называется печенье, которое пекли на праздник Весны?
  • 7.Какого числа отмечали праздник Весны?
  • 8.Какой смелый поступок совершила Валентинка?

Вопросы на 2 балла

  • 1.Как вы думаете, почему ребята сначала приняли Валентинку отчуждённо?
  • 2.С кем бы вы хотели дружить: с Таиской, Грушей, Валентинкой, Романком? Почему?
  • 3.Стал ли дом Шалихиных по-настоящему родным? Почему ты так считаешь?
  • 4.Вспомните эпизоды, когда Валентинка назвала приёмную мать мамой. Подумайте, чем отличаются эти эпизоды.
  • 5.О каком самом дорогом чувстве рассказывает эта книга?
  • Интернет-ресурсы:
  • http://www.znaniy.com/proza-i-poeziya/34-devochka-iz-goroda-l-voronkova.html
  • 2.Библиограф- 2 класс

задача:

  • 1.Найдите информацию в интернете о биографии и творчестве Л. Воронковой.
  • 2.Выявите факты биографии, которые стали предпосылкой создания данного сюжета.
  • 3.Создайте интеллект- карту жизни и творчества Л. Воронковой.
  • 4.Проведите презентацию биографии и творчества Л. Воронковой для учащихся начальной школы.
  • - создание интеллект- карты

Интернет-ресурсы:

http://allforchildren.ru/poetry/author122-voronkova.php

http://www.livelib.ru/author/178847

Мудрый читатель-3 класс

«Думай, размышляй, делись своими мыслями»

Ваша задача:

в произведении затрагиваются проблемы:

взаимоотношения Валентинки и приёмной мамы

взаимоотношения Валентинки и детей из приёмной семьи

1.исследуйте одну из проблем, затрагиваемую в произведении;

2. напишите сочинение-размышление по одной из этих проблем;

3. создайте сборник цитат, пословиц, крылатых выражений, перекликающихся с проблемами произведения;

4. при выполнении работы используйте стратегии чтения «алфавит за круглым столом», «синквейн»

- третьеклассники пишутсочинение

Интернет-ресурсы

Активный читатель- 4 класс

«Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги!»
Константин Паустовский, русский писатель

Ваша задача:

Прочитайте книги о детях великой отечественной войны

Постарайтесь ответить на вопросы

Медицинское задание. Рассказ из книги Алексеева С. П. «Богатырские фамилии»

Вопросы по произведению:

1. Действительно ли медицинским было галино задание?

2. Важное ли дело делала Галя?

3. Какую роль выполняли женщины во время Великой Отечественной войны?

4. Что вы знаете о блокаде Ленинграда?

5. Что вы знаете о Пискарёвском кладбище?

Кассиль Л. А. У классной доски

Вопросы по произведению:

1.Для чего во дворе школы была вырыта траншея?

2.Почему и дети, и взрослые относятся к учительнице Ксении Андреевне со столь большим уважением?

3.Что хотели от ребят фашисты?

4.Кто такие партизаны?

5.Почему именно к детям обратились фашисты?

6.Как вела себя Ксения Андреевна?

7.А ребята?

8.Что подумала учительница, когда узнала, что Рожков хочет рассказать о партизанах врагам?

9.Что вы можете сказать о поступке Кости Рожкова?

10.Какой момент вам показался самым напряжённым?

11.Можно ли поступки героев назвать подвигом? Почему?

12.Какие черты характера присущи главным героям рассказа?

13.Какую роль выполняли дети и женщины, когда мужчины были на фронте?

14.Как мирное население помогало красноармейцам?

15.Какие эмоции вызвал рассказ?

Яковлев Ю. Я. Девочки с Васильевского острова

Вопросы по произведению:

1. Как вы понимаете дружбу Вали Зайцевой с Таней Савичевой?

2. Зачем Таня Савичева вела свой «дневник»?

3. За что сказали «спасибо» Вале Зайцевой и почему она этого не поняла?

4. Что имеет в виду автор, говоря, что «может быть, фашисты потому и не вошли в Ленинград, что в нем жила Таня Савичева и жили еще много других девчонок и мальчишек, которые так навсегда и остались в своем времени»?

5. Таня Савичева не сражалась с фашистами, как делали это многие ребята в годы войны. Почему же о ней помнят, почему ее имя и ее слова увековечены на бетоне?

6. Слышали ли вы раньше о Тане Савичевой?

7. Что вы знаете о блокаде Ленинграда?

8. Какое впечатление произвел на вас рассказ?

Интернет-ресурсы:

http://www.rulit.net/books/bogatyrskie-familii-rasskazy-read-93911-91.html

http://www.litmir.net/br/?b=13651&p=3

http://www.litmir.net/bd/?b=35941

Данный квест является переходной ступенью к web-квесту, который практикуется в средней и старшей школе.

Проходя квест, ребята учатся критически мыслить, решать сложные проблемы, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию,его участникам требуются навыки поиска, анализа информации, умения хранить, передавать, сравнивать и на основе сравнения синтезировать новую информацию.

Просмотров: 1037
Комментариев: 0
Сторожева Светлана

веб-квест «Синяя птица»

 Аннотация к проведению Недели чтения в технологии веб-квест.

Книга -ключевое слово всего учебно-воспитательного процесса в нашей школе. Проведение проектных Неделей чтения в рамках празднования Международног Дня чтения и грамотности способствуют активному вовлечению всех субъектов образовательного процесса в сотворчество, что, несомненно, ведет к изменению образовательной среды на всех уровнях ее функционирования.

Мы представляем в системе своей работы по продвижению чтения инновационный проект квест «Страна чтения». Реализация данного проекта началась в этом году в рамках празднования международного дня чтения и грамотности. Посвящён наш проект произведению«Синяя птица» М.Метерлинка, чьё 150- летие отмечается в этом году.

Далее...

Просмотров: 880
Комментариев: 0
Кручевская  Татьяна

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Хочу любовь провозгласить страною»

 Идея. Т. В. Кручевская

Сценарий. Т.В. Кручевская, Е.Л. Рудик

(В сценарии использованы литературные произведения русских и зарубежных классиков, переписка знаменитых личностей, отрывки из фильмов, которые каждый класс при подготовке мероприятия выбрал самостоятельно. Сценаристу оставалось только умело скомпоновать предоставленный материал и дополнить его музыкальным)

На сцене декорации в виде книг, дерево, колонны, задник затянут белой тканью, на которую в ходе представления проецируются отрывки из фильмов. Все декорации выполнены в чёрно-белом цвете, что выгодно оттеняет костюмы персонажей.

Затемнение. Звучит музыка, на экране видеоролик «Бушующий океан», ткань, растянутая на заднике, подхватывается детьми, создающими иллюзию движения.

Голос. Когда вода всемирного потопа

Вернулась вновь в границы берегов,

Из пены уходящего потока

На сушу тихо выбралась любовь…

В. Высоцкий

Из-под ткани появляется «Любовь». Полный свет.

-Танец рождённой любви.

Любовь:Хочу любовь провозгласить страною,

Чтоб все там жили в мире и в тепле,

Чтоб начинался гимн её строкою:

Любовь всего превыше на земле!

На сцене постепенно выстраиваются участницы вокального ансамбля.

-Песня «Торжествуй,любовь» сл. и муз. Н.Сафоничевой

Затемнение.

На сцене девочка-Иванова, читающая книгу, и мальчик в наушниках, слушающий РЭП – Петров.

Петров (заметив читающую Иванову): послушай, Иванова ,эта песня для тебя!

Поёт, подпевая песне звучащей в наушниках.

Когда тебя в коротенькой юбчонке увидал,

Любовь пришла, как паровоз на Киевский вокзал.

И очень хорошо, что я весной тебя нашёл,

Ведь ты так хороша – но знай: и я не чёрти-шо!

Иванова. Не понимаю ,Петров, что ты этим хочешь сказать!

Петров. Ты чё, Иванова, я же в любви тебе признался!

Иванова. Такими словами и о любви!

Петров. А какими ещё!

Иванова (отдаёт Петрову книгу, которую читала) На, читай! (уходит)

Петров отходит в сторону, открывает книгу, читает.

Затемнение.

-Инсценировкаписем Н. Бонапарта и Жозефины, исполняют ученики 10 класса

Бонапарт.(пишет) Моя единственная Жозефина- вдали от тебя весь мир кажется мне пустыней, в которой я один… Ты овладела больше, чем моей душой. Ты единственный смысл моей жизни. Когда я готов проклясть жизнь, я опускаю руку на сердце: там покоится твоё изображение; я смотрю на него, любовь для меня абсолютное счастье… Какими чарами сумела ты подчинить все мои способности и свести всю мою душевную жизнь к тебе одной? Жить для Жозефины! Вот история всей моей жизни… Моя единственная подруга, избранная судьбой для совершения нам вместе жизненного пути,- в тот день, когда твоё сердце не будет больше мне принадлежать, -мир утратит для меня всю свою прелесть и соблазн.

Моё счастие - быть возле тебя. Непрестанно думаю о твоих поцелуях, о твоих слезах, о твоей обворожительной ревности. Чем больше я тебя узнаю, тем больше обожаю.

Жозефина (перечитывая письмо). Непрестанно думаю о твоих поцелуях, о твоих слезах, о твоей обворожительной ревности. Чем больше я тебя узнаю, тем больше обожаю…

Ах, как охотно полетела бы я к вам, чтобы доказать вам, что изгнание может спугнуть лишь мелкую душу и что несчастие не только не уменьшило мою бескорыстную привязанность, но придало ей новую силу.

Я намереваюсь последовать за вами, посвятить вам остаток жизни. Когда я узнаю, что я единственная, желающая выполнить свой долг- ничто не сможет удержать меня, и я отправлюсь в то единственное место, где отныне я могу быть счастлива, ибо там я могу утешать вас, находящегося одного в изгнании.

Затемнение.

-Песня Луиса Мигеля «Contigo»

-Отрывок из х/фильма «Петров и Васечкин», (глава вторая «Укрощение строптивой»)

-Песня «Возраст любви», сл. Л. Рубальской, исполняют ученицы 6-7 классов

- инсценировка отрывка из произведения Марка Твена «Том Сойер», исполняют ученики 5 класса

Том. Вы любите крыс?

Бекки. Нет, терпеть их не могу.

Том. Ну да, живых и я тоже. А я говорю про дохлых – чтобы вертеть вокруг головы на веревочке.

Бекки. Нет, крыс я вообще не очень люблю. Я больше люблю жевать резинку.

Том. Ну еще бы, и я тоже. Хорошо бы сейчас пожевать.

Бекки. Хотите? У меня есть немножко. Я дам вам пожевать, только вы потом отдайте.

Том. Послушайте, Бекки, вы были когда-нибудь помолвлены?

Бекки. А что это значит?

Том. Ну как же, помолвлены, чтобы выйти замуж.

Бекки. Нет, никогда.

Том. А вам хотелось бы?

Бекки. Пожалуй. Я, право, не знаю. А на что это похоже?

Том. На что похоже? Да ни на что не похоже. Вы просто говорите мальчику, что никогда, никогда ни за кого другого не выйдете, потом целуетесь, вот и все. Это кто угодно сумеет.

Бекки. Целуетесь? А для чего же целоваться?

Том. Ну, знаете ли, это для того… да просто потому, что все так делают.

Бекки. Все?

Том. Ну конечно, все, кто влюблен друг в друга. Вы помните, что я написал на доске?

Бекки. Д-да.

Том. Ну что?

Бекки. Не скажу.

Том. Может, мне вам сказать?

Бекки. Как-нибудь в другой раз.

Том. Лучше теперь. Ну что вам стоит, Бекки, я шепотом, совсем потихоньку.

Том. (шепчет) Я тебя люблю. А теперь ты мне шепни то же самое. Ну же, Бекки!

Бекки. Вы отвернитесь, чтобы вам было не видно, тогда я шепну.

Том отворачивается.

Бекки. (шепчет) Я вас – люблю!

Вскочив, Бекки начала бегать

Том. Теперь нужно поцеловаться. И напрасно ты боишься – это уж совсем просто.

Целует Бекки.

Том. Ну вот и все, Бекки. После этого, знаешь, ты уже не должна никого любить, кроме меня, и замуж тоже не должна выходить ни за кого другого.

Бекки. Да, Том, теперь я никого, кроме тебя, любить не буду и замуж тоже ни за кого другого не пойду; только и ты тоже ни на ком не женись, кроме меня.

Том. Ну да. Конечно. Это уж само собой. И в школу мы всегда вместе будем ходить, и домой тоже, когда никто не видит, и во всех играх ты будешь выбирать меня, а я тебя, это так уж полагается, и жених с невестой всегда так делают.

Бекки. Как это хорошо. А я и не знала. Я еще никогда об этом не слышала.

Том. Ох, это так весело! Вот когда мы с Эми Лоуренс…

Бекки. Ах, Том! Так, значит, я не первая, у тебя уж была невеста?(заплакала)

Том. Не плачь, Бекки. Я ее больше не люблю.

Том попробовал обнять Бекки, но она его оттолкнула, тогда в нем заговорила гордость, он отвернулся от Бекки и вышел .

Бекки. Том, вернись. Том! (бежит вслед за Томом)

Затемнение.

-Инсценировка сказки «Принц-лягушка», исполняется на немецком языке, учениками 5 класса, в завершение которого звучит произведение на флейте.

- Флейта, исполняет ученик 5 класса

- Инсценировка стихотворения Э. Асадова «Девушка и лесовик», исполняют ученики 6 класса

Леший. На старой осине в глуши лесной

Жил леший, глазастый и волосатый.

Для лешего был он еще молодой -

Лет триста, не больше. Совсем незлой,

Задумчивый, тихий и неженатый.

Однажды у Черных болот в лощине

Увидел он девушку над ручьем,

Девушка. Красивую, с полной грибной корзиной

И в ярком платьице городском.

Видать, заблудилась. Стоит и плачет.

Леший. И леший вдруг словно затосковал...

Ну как ее выручить? Вот задача!

Он спрыгнул с сучка и, уже не прячась,

Склонился пред девушкой и сказал:

- Не плачь! Ты меня красотой смутила

Ты - радость! И я тебе помогу! -

Девушка. Девушка вздрогнула, отскочила,

Но вслушалась в речи и вдруг решила:

"Ладно. Успею еще! Убегу!"

Леший. А тот протянул ей в косматых лапах

Букет из фиалок и хризантем.

Девушка. И так был прекрасен их свежий запах,

Что страх у девчонки пропал совсем..,.

Леший. А леший промолвил: - Таких обаятельных

Глаз я нигде еще не встречал! -

И дальше, смутив уже окончательно,

Тихо ей руку поцеловал. (целует руку)

Прощаясь у вырубки обгоревшей,

Он грустно потупился, пряча вздох.

Девушка. А та вдруг подумала: "Леший, леший,

А вроде, пожалуй, не так и плох!"

И, пряча смущенье в букет, красавица

Вдруг тихо промолвила на ходу:

- Мне лес этот, знаете, очень правится,

Наверно, я завтра опять приду!

Затемнение.

- Песня «Любовь в ладонях» из репертуара группы «Новый Иерусалим»

- Инсценировка повести Р.Фраермана «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви», исполняют ученики 7 класса

Таня. Она вошла в лес и выбрала себе широкую тропинку, где было светлее, чем под деревьями. Длинные корни и тени лежали на пути. Она думала: что делать, если Коля скажет ей о любви? Что делать? Вчера он пришел к ней и сказал:

Коля. Приходи. Я прошу тебя, приходи ради меня. Ведь я еще не видел как следует рассвета в лесу. Приходи .
Таня. И вот через мгновение она придет. Что делать? Что делать вообще, когда тебе говорят о любви, а у тебя есть мать, для которой ты в жизни одна, и нет у нее никого больше? Она слегка дрожала, думая об этом, и куталась в докторский халат своей матери, который надела тайком. А лес уходил все дальше, ведя ее по своим тропинкам к мысу, где были рассеяны огромные камни.
Коля. Коля выбрал себе место среди них. Он сидел и ждал, глядя в сторону леса. А под угасавшими звездами уже белел песок и, словно под дождем, блестели камни.

Таня. Таня появилась перед ним внезапно.

Коля. Он не узнал ее в белом халате и бросился прочь от нее.

Таня. Таня окликнула его по имени.

Коля. Он отозвался. Но смущение его не прошло сразу.
Таня. Время тянулось медленно. Они в полном молчании шли назад к опушке, где, словно веретена, окутанные пряжей, стояли в дыму остроконечные ели.
Коля. Они выбрали лиственницу с широкими ветвями и остановились под ней. Зачем ты надела этот халат?

Таня. У меня нет теперь красивого платья, которое так нравилось тебе.
Коля. Зачем ты говоришь о своем красивом платье, я его совсем не помню. Я думаю только о тебе.
Таня. Всегда?

Коля. Всегда. Даже тогда, когда я тебя не вижу. Вот что для меня странно.
Таня. Да, это странно. Это очень странно. Вот птица провела среди ветвей, тут, на ели, долгую ночь. А теперь на заре улетела... Но это хорошо. Значит, ты будешь думать обо мне всегда, и тогда, когда меня здесь не будет? Скоро я уеду.

Коля. Разве ты хочешь уехать отсюда?

Таня. Да, я так решила. Пусть отец остается с тобой и с тетей Надей - она ведь тоже добрая, он любит ее. А я никогда не покину маму. Нам надо уехать отсюда, я это знаю.
Коля. Но почему же, скажи мне? Или ты ненавидишь меня, как раньше?
Таня. Никогда не говори мне об этом. Что было со мною сначала, не знаю. Но я так боялась, когда вы приехали к нам. Ведь это мой отец, а не твой. И, быть может, поэтому я была несправедлива к тебе. Я ненавидела и боялась. Но теперь я хочу, чтобы ты был счастлив, Коля...
Коля. Нет, нет! Я хочу, чтобы и ты была счастлива, и твоя мать, и отец, и тетя Надя. Я хочу, чтобы были счастливы все. Разве нельзя этого сделать?
Таня. Может быть, можно, не знаю. И мне бы хотелось, чтобы все были счастливы. И вот я пришла к тебе. И теперь ухожу. Прощай, уже солнце взошло.
Коля. Таня, не уходи! Разве сказала ты мне все? Разве это все?
Таня. Конечно, все. А разве еще что-нибудь нужно тебе, Коля?
Коля. Он не осмелился посмотреть на нее нежно: он боялся покраснеть и опустил глаза.
Таня. Она же продолжала глядеть в его лицо с милым и кротким вниманием.

Коля. Тогда он наклонился и приблизил свои губы к ее щеке.(целует)
Таня. Она не отстранилась от него.

- Отрывок из х/фильма «Яркая звезда» режиссёра Джейн Кэмпион, о поэте Джоне Китсе и его возлюбленной Фанни

- Инсценировка стихотворения Д. Китса «Ода к Фанни», исполняют ученики 10 и 11 класса

Д. Китс. Природа-врач! Пусти мне кровь души!

Лишь брось на свой треножник, и послушно

Пусть хлынут из груди стихи. Мне душно...

От стихотворства сердце разреши!

Дай только тему, тему! Дай мне роздых.

Мечта моя, ты видишься сквозь мрак.

Но где призывный знак,

Чтоб выбежал я на морозный воздух?

Любовь моя! Ты - нежная обитель

Надежд, печалей, страхов и отрад.

Сейчас, во мгле ночной, как небожитель,

Ты светишь - отгадал я без ошибки! -

Волшебной красотой своей улыбки,

Чей блеск мой бедный, жадный, рабский взгляд

Впивает в умиленье

И в сладостном томленье.

Фанни. Руки своей не позволяй украсть!

И пульса учащенного биенье

Оставь мне, сжалься! Даже невзначай

Ты сердца от меня не отвращай.

Хоть музыка звучит и сладострастных

Видений сонм колышет воздух жаркий,

Ты бойся танца завитков опасных,

Вдыхая этот хмель,

Воздержанная лилия, апрель

Улыбчивый, холодный, яркий.

Дай, Господи, чтоб не осталось втуне

Мое мечтанье о тепле июня!

Д. Китс. Неправда! - скажешь, Фанни? К белоснежной

Груди ты руку мягкую прижми

И, сердца звук услышав безмятежный,

Признайся: верность женская мужчине -

Перо, что плавает в морской пучине.

Давным-давно известно меж людьми:

Изменчива подруга,

Как одуванчик луга.

Сознанье это - горше всяких бед

Тому, кто одержим любовью, Фанни,

Как я, чье сердце за тобою вслед

Стремится, здравый смысл отринув

И свой постылый дом покинув.

Фанни. С нас требует любовь жестокой дани.

Мой ангел! Снизойдя к такой плачевности,

Спаси, убереги меня от ревности!

О, если ценишь пыл души смиренной, -

Не блеск минутный оболочки внешней, -

Пускай любви моей престол священный

Никто не осквернит, и хлеб святой

Да не преломит грубою рукой,

И не сомнет цветок мой вешний.

А если нет - я навсегда закрою

Глаза, предавшись вечному покою.

Перевод В.Потаповой

- Песня из репертуара Н. Орейро «Me muero de amore»

- Инсценировка романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», исполняют ученики 9 класса

Е. Онегин. Ответа нет. Он вновь посланье:

Второму, третьему письму

Ответа нет. В одно собранье

Он едет; лишь вошел... ему

Она навстречу. Как сурова!

Его не видят, с ним ни слова;

У! как теперь окружена

Крещенским холодом она!

Случайно вас когда-то встретя,

В вас искру нежности заметя,

Я ей поверить не посмел:

Привычке милой не дал ходу;

Свою постылую свободу

Я потерять не захотел.

Еще одно нас разлучило...

Несчастной жертвой Ленский пал...

Ото всего, что сердцу мило,

Тогда я сердце оторвал;

Чужой для всех, ничем не связан,

Я думал: вольность и покой

Замена счастью. Боже мой!

Как я ошибся, как наказан.

Нет, поминутно видеть вас,

Повсюду следовать за вами,

Улыбку уст, движенье глаз

Ловить влюбленными глазами,

Внимать вам долго, понимать

Душой все ваше совершенство,

Пред вами в муках замирать,

Бледнеть и гаснуть... вот блаженство!

Я знаю: век уж мой измерен;

Но чтоб продлилась жизнь моя,

Я утром должен быть уверен,

Что с вами днем увижусь я...

Когда б вы знали, как ужасно

Томиться жаждою любви,

Пылать - и разумом всечасно

Смирять волнение в крови;

Желать обнять у вас колени

И, зарыдав, у ваших ног

Излить мольбы, признанья, пени,

Все, все, что выразить бы мог,

Но так и быть: я сам себе

Противиться не в силах боле;

Все решено: я в вашей воле

И предаюсь моей судьбе.

Татьяна. "Довольно; встаньте. Я должна

Вам объясниться откровенно.

Онегин, помните ль тот час,

Когда в саду, в аллее нас

Судьба свела, и так смиренно

Урок ваш выслушала я?

Сегодня очередь моя.

Онегин, я тогда моложе,

Я лучше, кажется, была,

И я любила вас; и что же?

Что в сердце вашем я нашла?

Какой ответ? одну суровость.

Не правда ль? Вам была не новость

Смиренной девочки любовь?

И нынче - боже! - стынет кровь,

Как только вспомню взгляд холодный

И эту проповедь... Но вас

Я не виню: в тот страшный час

Вы поступили благородно,

Вы были правы предо мной:

Я благодарна всей душой...

Тогда - не правда ли? - в пустыне,

Вдали от суетной молвы,

Я вам не нравилась... Что ж ныне

Меня преследуете вы?

Зачем у вас я на примете?

Не потому ль, что в высшем свете

Теперь являться я должна;

Что я богата и знатна…

Я плачу... если вашей Тани

Вы не забыли до сих пор,

То знайте: колкость вашей брани,

Холодный, строгий разговор,

Когда б в моей лишь было власти,

Я предпочла б обидной страсти

И этим письмам и слезам.

К моим младенческим мечтам

Тогда имели вы хоть жалость,

Хоть уважение к летам...

А нынче! - что к моим ногам

Вас привело? какая малость!

Как с вашим сердцем и умом

Быть чувства мелкого рабом?

А мне, Онегин, пышность эта,

Постылой жизни мишура,

Мои успехи в вихре света,

Мой модный дом и вечера,

Что в них? Сейчас отдать я рада

Всю эту ветошь маскарада,

Весь этот блеск, и шум, и чад

За полку книг, за дикий сад,

За наше бедное жилище,

За те места, где в первый раз,

Онегин, видела я вас…

А счастье было так возможно,

Так близко!.. Но судьба моя

Уж решена. Неосторожно,

Быть может, поступила я:

Меня с слезами заклинаний

Молила мать; для бедной Тани

Все были жребии равны...

Я вышла замуж. Вы должны,

Я вас прошу, меня оставить;

Я знаю: в вашем сердце есть

И гордость и прямая честь.

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна".

Затемнение.

- Песня «Шопен» сл. и муз Е. Ваенги

- Инсценировка пьесы А.Н. Островского «Снегурочка», исполняют ученики 10 класса

Снегурочка.

Обманута, обижена, убита

Снегурочка. О мать, Весна-Красна!

Бегу к тебе и с жалобой и с просьбой:

Любви прошу, хочу любить! Отдай

Снегурочке девичье сердце, мама!

Отдай любовь иль жизнь мою возьми!

Родимая, в слезах тоски и горя

Зовет тебя покинутая дочь.

Из тихих вод явись - услышать стоны

И жалобы Снегурочки твоей.

(Из озера поднимается Весна)

Весна. Снегурочка, дитя мое, о чем

Мольбы твои? Великими дарами

Могу тебя утешить на прощанье.

Последний час Весна с тобой проводит,

С рассветом дня вступает бог Ярило

В свои права и начинает лето.

(Подходит к Снегурочке.)

Чего тебе недостает?

Снегурочка.

Любви!

Кругом меня все любят, все счастливы

И радостны, а я одна тоскую;

Завидно мне чужое счастье, мама.

Хочу любить - но слов любви не знаю,

И чувства нет в груди; начну ласкаться -

Услышу брань, насмешки и укоры

За детскую застенчивость, за сердце

Холодное. Мучительную ревность

Узнала я, любви еще не зная.

И страшно мне: краса моя увянет

Без радости. О мама, дай любви!

Любви прошу, любви девичьей!

Весна. Дочка,

Забыла ты отцовы спасенья.

Любовь тебе погибель будет.

Снегурочка.

Мама,

Пусть гибну я, любви одно мгновенье

Дороже мне годов тоски и слез.

Весна. Изволь, дитя, - любовью поделиться

Готова я; родник неистощимый

Любовных сил в венке моем цветочном.

Сними его! Присядь ко мне поближе!

Смотри, дитя, какое сочетанье

Цветов и трав, какие переливы

Цветной игры и запахов приятных!

Один цветок, который ни возьми,

Души твоей дремоту пробуждая,

Зажжет в тебе одно из новых чувств,

Незнаемых тобой, - одно желанье,

Отрадное для молодого сердца,

А вместе все, в один венок душистый

Сплетясь пестро, сливая ароматы

В одну струю, - зажгут все чувства разом,

И вспыхнет кровь, и очи загорятся,

Окрасится лицо живым румянцем

Играющим, - и заколышет грудь

Желанная тобой любовь девичья.

(Надевает венок на голову Снегурочки.)

Снегурочка.

Ах, мама, что со мной? Какой красою

Зеленый лес оделся! Берегами

И озером нельзя налюбоваться.

Вода манит, кусты зовут меня

Под сень свою; а небо, мама, небо!

Весна.

Снегурочка, прощай,

Дитя мое! Любовным ароматом

Наполнилась душа твоя. Кипучий

Восторг страстей тебя охватит скоро;

Красой лугов и озером зеркальным

Дотоле ты любуешься, пока

На юношу не устремятся взоры.

Тогда лишь ты вполне узнаешь силу

И власть любви над сердцем. С первой встречи

Счастливца ты даришь любовью, кто бы

Ни встретился тебе.

Предчувствие тревожит сердце мне.

Прощай, дитя, до нового свиданья,

И матери советов не забудь.

(Уходит)

Снегурочка.

Какое я сокровище храню

В груди моей. Ребенком прибежала

Снегурочка в зеленый лес - выходит

Девицею с душой счастливой, полной

Отрадных чувств и золотых надежд.

(выбегает Мизгирь)

Мизгирь.

Снегурочка!

Снегурочка.

Ах, встреча!

Мизгирь.

Снегурочка, мои слабеют силы,

Всю ночь ловлю тебя. Остановись!

Боишься ты?

Снегурочка.

О нет, Мизгирь, не страхом

Полна душа моя. Какая прелесть

В речах твоих! Какая смелость взора!

Высокого чела отважный вид

И гордая осанка привлекают,

Манят к тебе. У сильного - опоры,

У храброго - защиты ищет сердце

Стыдливое и робкое. С любовью

Снегурочки трепещущая грудь

К твоей груди прижмется.

Мизгирь. (обнимая ее)

Жадным слухом

Ловлю твои слова, боюсь поверить

Блаженству я, Снегурочка.

Снегурочка.

О, милый,

Прости меня! Чего-то я боялась,

Смешно самой и стыдно, берегла

Какое-то сокровище, не зная,

Что все, что есть на свете дорогого,

Живет в одном лишь слове. Это слово:

Любовь.

Затемнение.

- Песня «Береги любовь», сл. и муз. К. Меладзе, С. Шуринс, К. Серга

Затемнение. На сцене Петров, он читает книгу, появляется Иванова.

Иванова: Ну что, Петров ,прочитал?

Петров: Да, и я готов тебе снова признаться в любви! Послушай! (поёт)

- песня в стиле РЭП

…Я благодарен небу, я благодарен судьбе,

Что эту песню я посвящаю тебе.

С тобою я понял: кто я такой,

Все мои страхи далеко-далеко;

В этом городе, в этой квартире

В этой жизни, в этом странном мире

Я прошу тебя: будь со мной рядом.

Ты -моя любовь

Ты -все, что мне надо…

Я, Ты - тихо звучит в устах,

Любовь надо держать в руках.

Ты, Я - нужно уметь прощать,

Любовь, иначе не удержать.

Иванова целует Петрова, взявшись за руки, они уходят со сцены.

Затемнение.

- видеоклип на стихотворение Р.Рождественского «Всё начинается с любви»

Просмотров: 1746
Комментариев: 0
Сторожева Светлана

Технология проведения недели чтения «Остаться в живых» по книге Д. Дефо «Робинзон Крузо»

  В начале просмотра была проведена стратегия«антиципация или предвосхищение». Ребята предлагали свои варианты сюжета по заставке к м/ф и названию. В течение просмотра делались остановки для стратегии «дерево предсказаний». Предлагалось предложить свой вариант поведения главного героя. Просматривали и рассуждали, все ли главный герой сделал правильно или есть другие вариант.После просмотра была проведена беседа (отв. Селезнева Е.В.) о том, каким был главный герой в начале сюжета и каким стал к концу. Что ему помогло? Какие качества помогли герою справляться с трудностями? Как бы вы повели себя на необитаемом острове в одиночестве? Какие опасности могут встретиться? На этапе рефлексии была проведена викторина «Креативный Робинзон»

Далее...

Просмотров: 543
Комментариев: 0
Кручевская  Татьяна

Заключительное представление проектного дня «Образ женщины в современной литературе».

 Сценарий. Т.В. Кручевская, О.Л.Знаменская

Меняются времена, меняются люди, меняются героини книг: Джульетта, Наташа Ростова, Анна Каренина, тургеневские девушки… Каких же героинь описывает современная литература? Какая она – современная женщина? Именно на эти вопросы отвечали ученики 6 – 11 классов.

За две недели до проектного дня ребятам и учителям было предложено прочитать несколько произведений современных писателей, в которых по-разному представлена женщина – мать, бабушка, подруга, и выбрать черты, которые характеризуют современную женщину. Мы попросили сравнить образы женщин в произведениях классиков и в современной литературе и поразмышлять на тему: изменились ли в современной женщине качества, за которые любили и восторгались ею исстари.

6 класс читал два произведения: «Как папа стал маленьким» С.Войе и рассказ А.Алексина «Подумаешь, птицы…» Ученики 7 и 8 классов - повесть А.Алексина «Раздел имущества». Девятиклассники работали с рассказом В.Потанина «На реке». 10 и 11 классы читали произведения зарубежных авторов: роман А.Гавальды «Утешительная партия игры в петанк» и повесть Ф.Саган «Здравствуй, грусть…».

В назначенный день все разделились на группы, чтобы на уроках литературы проанализировать прочитанное. Учителя разработали интересные уроки с различными стратегиями чтения. Итогом работы в группах стали письменные работы учащихся, в которых они придумали продолжения прочитанных произведений, синквейны и хокку, а некоторые даже вывели формулы счастья. Ребята пришли к выводу, что современная женщина многогранна и неповторима, подобрали множество ярких определений, которые были напечатаны на отдельных листах. На заключительном представлении эти листы разложили на символическом свитке, который протянулся через весь зал, здесь же разложили книги, прочитанные ребятами, а так же книги классиков и современников ,в которых ярко представлен образ женщины.

На сцене, в самом начале свитка,- стихи В. Брюсова «Ты женщина, ты книга среди книг…». Вдоль свитка расставлены фигуры женщин. На противоположной от сцены стене – экран. Зрители и участники представления расположились по обе стороны от свитка.

Звучит музыка

Чтецы:

1.​ Современная женщина, современная женщина!

Суетою замотана, но, как прежде, божественна!

Пусть немного усталая, но, как прежде, прекрасная!

До конца непонятная, никому не подвластная!

2.​ Современная женщина, современная женщина!

То грустна и задумчива, то светла и торжественна!

Доказать ее слабости, побороть ее в дерзости,

Зря мужчины стараются, понапрасну надеются!

3.​ Не бахвалится силою, но на ней, тем не менее,

И заботы служебные, и заботы семейные!

Все на свете познавшая, все невзгоды прошедшая,

Остается загадкою современная Женщина!

-в исполнении солиста школьного театра песни звучит «Романс» ,сл. Н.Гумилёва, муз. Н. Носкова

Ведущий: Женщина испокон веков была предметом восхищения, ей посвящали стихи, за нее дрались на дуэлях. Образ женщины представлен и в музыке, и в живописи, но больше всего о женщине написано в книгах.

Чтец. Ты – женщина, ты – книга между книг,

Ты – свернутый, запечатлённый свиток;

В его строках и дум, и слов избыток,

В его листах безумен каждый миг.

Ведущий: Меняются времена, меняются люди, меняются героини книг: Джульетта, Наташа Ростова, Анна Каренина, тургеневские девушки. Каких же героинь описывает современная литература? Какая она- современная женщина? Сегодня мы попытались это понять.

Чтецы.

1.​ Женщина - с нами, когда мы рождаемся,

Женщина - с нами в последний наш час.

Женщина - знамя, когда мы сражаемся,

Женщина - радость раскрывшихся глаз.

2.​ Первая наша влюбленность и счастие,

В лучшем стремлении - первый привет.

В битве за право - огонь соучастия,

Женщина - музыка. Женщина - свет.

Ведущий: В жизни каждого человека есть главная женщина. Чаще всего это мама. Но бывают такие жизненные ситуации, когда таким главным человеком становится бабушка.

-Представление книги А.Алексина «Раздел имущества», прочитанной учениками 7-8 классов.

Чтецы.

1. Ты – женщина… Как много в слове том –

Бессонницы, тревоги, наважденья…

И первый крик ребёнка при рожденье,

И поцелуй, укрывшись под зонтом…

2.​ Ласкаешь, понимаешь и прощаешь.

Порой грозна, как летний ураган…

Порой украдкой молишься богам,

Уставшая от клятв и обещаний…

Ведущий: Какие все же разные и похожие наши женщины.

-Представление книги Свен Войе «Как папа стал маленьким», прочитанной учениками 6 класса.

(Ученики 6 класса пришли к выводу, что главное предназначение женщины во все времена остаётся одним: быть любящей мамой. Терпеливой, хотя и иногда уставшей и замотанной делами, но умеющей найти слова успокоения для своих любимых. Мама – это эмоциональный барометр семьи. Ребята даже вывели формулу счастливой семьи: ( женщина + любовь + забота + взаимопонимание + ласка - ссоры и неприятие) умноженное на дом и делённое на всех. Счастливая семья – это дом, любовь, позитивные потоки жизненной силы , соединяющие всех в семье, и сердце этих потоков – женщина, добрая аура, исходящая от женщины и твоего семейного гнезда).

-Песня «Мама моя», сл. и муз. Н.Сафоничевой

Чтецы.

1. Всегда найдется женская рука,

Чтобы она, прохладна и легка,
Жалея и немножечко любя,
Как брата, успокоила тебя.

2. Всегда найдется женское плечо,
Чтобы в него дышал ты горячо,
Припав к нему беспутной головой,
Ему доверив сон мятежный свой.

3. Всегда найдутся женские глаза,
Чтобы они, всю боль твою глуша,
А если и не всю, то часть ее,
Увидели страдание твое.

Ведущий: Дорогие сердцу женщины – бабушка, мама… И вот настаёт момент, когда к молодому человеку приходит первая любовь…

-Представление рассказа В.Потанин «На реке», прочитанной учениками 9 класса.

- песня «Так близко», из к/ф «Зачарованная»

Ведущий. Прощай же, грусть,

И здравствуй ,грусть,

Ты вписана в квадраты потолка,

Ты вписана в глаза, которые люблю,

Ты ещё не совсем беда,

Ведь даже на этих бледных губах

Тебя выдаёт улыбка,

Так здравствуй ,грусть

-Представление книги прочитанной 11 классом. «Здравствуй ,грусть» Ф.Саган

Ведущий. Любить иных – тяжёлый крест,

А ты прекрасна без извилин,

И прелести твоей секрет

Разгадке жизни равносилен.

-Представление книги, прочитанной 10 классом.

А.Гавальда «Утешительная партия игры в петанк»

(Учащиеся вывели формулу счастья: H ⁿ = L F h x (n →∞ ), где x = W, а L - love, F – family, h – house, H –happiness, W – woman).

Ведущий. Мы сегодня услышали названия многих книг, которые, надеемся, вам захочется прочитать. Ведь именно в книгах мы находим ответы на многие волнующие нас вопросы. Так какие же они – современные женщины?

Звучит музыка

-презентация, на фоне которой читается стихотворение

Они улыбаются, когда им хочется кричать.

Они поют, когда им хочется плакать.

Они плачут, когда счастливы.

Они смеются, когда нервничают.

Они борются за то, во что верят.

Они выступают за справедливость.

Они не довольствуются ответом "Нет",

Когда уверены, что есть лучшее решение.

Они ходят без новых туфель, чтобы купить обновку своим детям.

Они идут с друзьями к врачу, чтобы их успокоить.

Они любят без условий.

Они плачут, когда их дети добиваются успеха.

Они рады наградам друзей.

Они счастливы слышать о рождении ребенка.

Их сердца разбиваются, когда умирает друг.

Они скорбят о потере члена семьи.

Они сильны, когда уже нет больше сил.

Они знают, что объятья исцеляют разбитое сердце.

Женщины - всех размеров, всех цветов, всех форм.

Они будут водить машины, летать, гулять, заниматься бегом

И посылать вам сообщения по электронной почте,

Чтобы показать, как сильно они заботятся о Вас.

Сердце женщины - это то, что заставляет земной шар вертеться.

Женщины не просто дают жизнь.

Они приносят мир, радость и надежду, сострадание и идеалы.

Они оказывают моральную поддержку своей семье и друзьям.

Женщинам есть многое ,что сказать и еще больше - что дать.

-песня «Всё начинается с желания…», сл. и муз. К.Меладзе

Чтецы(мальчики)

1.​ Ты на небе облачко нежное,

ты пена прозрачная на море,

ты тень от мимозы на мраморе,

ты эхо души неизбежное...

2.​ И песня звенит безначальная.

Зову ли тебя -- откликаешься,

ищу ли -- молчишь и скрываешься,

найду ли? Не знаю, о Дальняя.

3.​ Ты сон навеваешь таинственный.

Взволнован я ночью туманною,

живу я мечтой несказанною,

дышу я любовью единственной.

4.​ Ее душа как свет необычайный,

как белый блеск за дивными дверьми,

меня влечет. Войди, художник тайный,

и кисть возьми.

5.​ Изобрази цветную вереницу

волшебных птиц, огнисто распиши

всю белую, безмолвную светлицу

ее души.

Ведущий: Читая произведения современных авторов, мы столкнулись с разным описанием женских образов, но поняли для себя главное: во все времена и во все века главные женские качества неизменны.

В преддверии главного женского праздника, мы хотим вам пожелать стать обладательницами всех тех качеств, которые так ценят в женщине мужчины.

Просмотров: 498
Комментариев: 0
Сторожева Светлана

Технология проведения проектной недели «Оживим книгу».

 Библиотека школы, участвующей в проекте «Школа, где процветает грамотность», ориентирована прежде всего на приобщение детей и подростков к чтению.

Реализация программы « Школа, где процветает грамотность» предполагает активизацию и реорганизацию работы школьных библиотек.

Организация деятельности в этом направлении потребовала от нас изменений во всем пространстве библиотеки и школы: преобразование библиотечного фонда, удаление ненужных учебников, создание уголков чтения.

Реорганизацию пространства школы мы начали с о столиков-сюрпризов с книгами 8 сентября в День чтения и грамотности . Как показывает диаграмма, среди разнообразных творческих мероприятий , проведенных в течение Дня чтения и грамотности ( театр у микрофона- слушание притчи Р. Баха « Чайка по имени Джонатан Ливингстон», творческие мастерские в классах после прослушивания притчи), более всего учащиеся отреагировали на изменение пространства в школе, что подчеркивает его объективную необходимость на этапе практического вхождения в программу « Школа, где процветает грамотность».

Далее...

Просмотров: 465
Комментариев: 0