Сторожева Светлана

Технология проведения родительского собрания с детьми в форме творческой мастерской по повести П.Санаева «Похороните меня за плинтусом»

 Подготовка:

- накануне родительского собрания родителям и детям предлагается прочитать повесть «Похороните меня за плинтусом» П. Санаева;
- классный руководитель заранее подбирает отрывки , несущие определенную смысловую нагрузку и являющиеся текстовым материалом для идейно-художественного анализа произведения в целом.
Оформление, оборудование, инвентарь: круглые столы для 5 групп, цветные карандаши, ручки, бумага для письма, отрывки из повести

Задания группам

Деятельность групп. Пояснения

Напишите слова-ассоциации, связанные с этим словом

Индивидуальная работа каждого в группе. Озвучивают по желанию.

Нарисуйте рядом с собой тех, кто вам дорог

Индивидуальная работа каждого в группе. Озвучивают по желанию.

На магнитной доске листы с надписями членов семьи: «бабушка», «Дедушка», «Дочь», «Зятья», «Саша». Расположите членов семьи из произведения по отношению друг к другу в виде схемы

Работа в группах. Выступление групп с обоснованием своей схемы. Обсуждение и вывод о том, что в центре семьи – Бабушка и можно выделить взаимоотношения бабушки между остальными членами семьи

Проранжируйте по степени важности для вас слова, связанные с семьей:

любовь, дружба, благополучие, забота, здоровье, уважение, дети

Индивидуальная работа каждого в группе. Озвучивают по желанию. Вывод о том, что в каждой семье есть свои ценности.

Рассмотреть взаимоотношения в парах:

Бабушка-дедушка;

Бабушка-Дочь;

Бабушка-Саша

Бабушка-Зятья

Какие слова и поступки во взаимоотношениях этих пар делают эту семью действительно семьей, а что нет?

Работа в группах с текстами. Каждой группе предлагается своя пара членов семьи. Заполнение колонок

«+» Семья \ «-« Семья

Обсуждение вслух результатов работы групп.

Женщина хранительница семейного очага. Подчеркните слова и поступки, относящиеся к бабушке. В какой колонке их больше? Является ли она хранительницей семейного очага?

Выступление групп.

Напишите свое определение понятия «Семья»

Индивидуальная работа каждого в группе. Озвучивают по желанию.

Вступление об авторе книги. Обратить внимание на автобиографичность книги, на то, что речь в ней идет о семье.

Основная работа в мастерской

проходит в группах по плану, структурированному в следующей таблице

Просмотров: 687
Комментариев: 0
Сторожева Светлана

Технология проведения недели чтения «Остаться в живых» по книге Д. Дефо «Робинзон Крузо»

  В начале просмотра была проведена стратегия«антиципация или предвосхищение». Ребята предлагали свои варианты сюжета по заставке к м/ф и названию. В течение просмотра делались остановки для стратегии «дерево предсказаний». Предлагалось предложить свой вариант поведения главного героя. Просматривали и рассуждали, все ли главный герой сделал правильно или есть другие вариант.После просмотра была проведена беседа (отв. Селезнева Е.В.) о том, каким был главный герой в начале сюжета и каким стал к концу. Что ему помогло? Какие качества помогли герою справляться с трудностями? Как бы вы повели себя на необитаемом острове в одиночестве? Какие опасности могут встретиться? На этапе рефлексии была проведена викторина «Креативный Робинзон»

Далее...

Просмотров: 498
Комментариев: 0
Сторожева Светлана

Методическая разработка Э.-Э.Шмитта «Оскар и Розовая дама» в технологии «Французская мастерская»

 Технология проведения родительского собрания с детьми в форме творческой мастерской по книге Э.Шмитта «Оскар и Розовая дама»

Подготовка:

- накануне родительского собрания родителям и детям предлагается прочитать рассказ Э.Шмитта «Оскар и Розовая дама»

- классный руководитель заранее подбирает отрывки , несущие определенную смысловую нагрузку и являющиеся текстовым материалом для идейно-художественного анализа произведения в целом.

Оформление, оборудование, инвентарь: круглые столы для 5 групп, цветные карандаши, ручки, бумага для письма, сборники с рассказом, шары с гелием

Заканчивается заседание клуба Чтения чаепитием с блинами.

Далее...


Просмотров: 464
Комментариев: 0
Сторожева Светлана

Творческая мастерская «В поисках себя»

 Творческая мастерская «В поисках себя» как форма воспитания ключевых читательских компетенций родителей и учащихся на этапе практического включения в программу «Школа, где процветает грамотность» (Опыт проведения совместного родительского собрания ).

Роль детской библиотеки по реализации национальной программы поддержки и развития чтения несомненна.

Чтение- деятельность, которая открывает пути поиска жизненных ориентиров, сближает людей, способствует возникновению атмосферы духовности, общности. Детская библиотека остается практически единственным местом, где дети и родители могут получить необходимую информацию, консультацию. Одно из главных направлений работы детских библиотек - работа с родителями по привлечению детей к чтению.

В целом усилия детских библиотек должны быть направлены на:

-организацию работы с родителями как с руководителями детского чтения;

-организацию семейного чтения (совместного чтения детей и родителей).

Формы организации работы разнообразны. Мы предлагаем вашему вниманию технологию проведения родительского собрания с детьми в форме творческой мастерской.

Мастерская – один из интенсивных методов воспитания, включающий каждого из ее участников в «самостроительство» своих знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям, к поступающей информации и самостоятельное решение творческих задач. В мастерской каждый ощущает радость собственного открытия, свою значимость и уважение неповторимости другого. Вся работа мастерской будет тем успешнее, чем полнее каждый из ее участников будет выполнять предлагаемые задания по-своему, исходя из своих знаний, умений, жизненного опыта, интересов и способностей.

Ведущий-мастер организует деятельность всех участников мастерской по следующему алгоритму:

1-й этап «схвачивания»- направляет стремление мастера вызвать чувства.

2-йэтап деконструкции, этап разочарования в полноте имеющихся знаний.

3-й этап-организующее ядро, этап творения нового знания.

4-й этап созидания, этап творения нового знания.

5-й этап- социализация, предъявление аудитории своих наработок;

6-й этап корректировки, внесение дополнений, изменений в сделанное ранее

7-этап-рефлексия

Цель:

1. Способствовать развитию традиций семейного чтения через популяризацию чтения в родительской и ученической среде.

2.Повышение уровня читательской компетентности участников образовательного процесса ( учащиеся, родители, учитель).

3.Путем практического включения детей и родителей в работу над текстами, помочь осознать родителям и детям, что совместная деятельность по обсуждению прочитанного способствует формированию доверительных отношений, толерантному поведению в социуме.

Подготовка:

- накануне родительского собрания родителям и детям предлагается прочитать повесть «Каждый мечтает о собаке» известного детского писателя В.К. Железникова;

- классный руководитель заранее подбирает отрывки , несущие определенную смысловую нагрузку и являющиеся текстовым материалом для идейно-художественного анализа произведения в целом.

Оформление, оборудование, инвентарь: круглые столы для 5 групп, цветные карандаши, ручки, бумага для письма, отрывки из повести «Каждый мечтает о собаке» , магнитофон, музыкальное произведение «Лунная соната», портрет писателя.

Вступление.

Слово учителя:

- Замечательная семейная традиция – читать и обсуждать книги. Семейное чтение – очень важный аспект культурного воспитания, играет значительную роль в развитии личности. В современной России эта замечательная традиция практически утрачена. Но все в наших руках, никогда не поздно возрождать «хорошо забытое старое».

Начинаем мы эту традицию с книги, которую вы читали вместе с детьми «Каждый мечтает о собаке» В.К. Железникова.

Владимир Карпович родился в 1926 году. Ранняя юность будущего писателя совпала с войной. Володя рос в семье пограничника, сам собирался стать военным - учился в артиллерийском училище, потом - в юридическом институте. Но в конце концов стал отличным детским писателем.

Книги Владимира Карповича Железникова переведены на многие языки мира, они посвящены отношениям между людьми, проблемам взросления, детству, отрочеству. Они стали классикой отечественной детской литературы, входят в школьную программу. Главная тема его книг — отношения между людьми в семье, школе. Автор изображает подростков в таких жизненных ситуациях, когда надо принимать решение, делать выбор распознавать зло и равнодушие, то есть показывает, как ребята закаляются нравственно, учатся служить добру и справедливости.

Основная работав мастерской

Далее...

Просмотров: 648
Комментариев: 0
Кручевская  Татьяна

Заключительное представление проектного дня «Образ женщины в современной литературе».

 Сценарий. Т.В. Кручевская, О.Л.Знаменская

Меняются времена, меняются люди, меняются героини книг: Джульетта, Наташа Ростова, Анна Каренина, тургеневские девушки… Каких же героинь описывает современная литература? Какая она – современная женщина? Именно на эти вопросы отвечали ученики 6 – 11 классов.

За две недели до проектного дня ребятам и учителям было предложено прочитать несколько произведений современных писателей, в которых по-разному представлена женщина – мать, бабушка, подруга, и выбрать черты, которые характеризуют современную женщину. Мы попросили сравнить образы женщин в произведениях классиков и в современной литературе и поразмышлять на тему: изменились ли в современной женщине качества, за которые любили и восторгались ею исстари.

6 класс читал два произведения: «Как папа стал маленьким» С.Войе и рассказ А.Алексина «Подумаешь, птицы…» Ученики 7 и 8 классов - повесть А.Алексина «Раздел имущества». Девятиклассники работали с рассказом В.Потанина «На реке». 10 и 11 классы читали произведения зарубежных авторов: роман А.Гавальды «Утешительная партия игры в петанк» и повесть Ф.Саган «Здравствуй, грусть…».

В назначенный день все разделились на группы, чтобы на уроках литературы проанализировать прочитанное. Учителя разработали интересные уроки с различными стратегиями чтения. Итогом работы в группах стали письменные работы учащихся, в которых они придумали продолжения прочитанных произведений, синквейны и хокку, а некоторые даже вывели формулы счастья. Ребята пришли к выводу, что современная женщина многогранна и неповторима, подобрали множество ярких определений, которые были напечатаны на отдельных листах. На заключительном представлении эти листы разложили на символическом свитке, который протянулся через весь зал, здесь же разложили книги, прочитанные ребятами, а так же книги классиков и современников ,в которых ярко представлен образ женщины.

На сцене, в самом начале свитка,- стихи В. Брюсова «Ты женщина, ты книга среди книг…». Вдоль свитка расставлены фигуры женщин. На противоположной от сцены стене – экран. Зрители и участники представления расположились по обе стороны от свитка.

Звучит музыка

Чтецы:

1.​ Современная женщина, современная женщина!

Суетою замотана, но, как прежде, божественна!

Пусть немного усталая, но, как прежде, прекрасная!

До конца непонятная, никому не подвластная!

2.​ Современная женщина, современная женщина!

То грустна и задумчива, то светла и торжественна!

Доказать ее слабости, побороть ее в дерзости,

Зря мужчины стараются, понапрасну надеются!

3.​ Не бахвалится силою, но на ней, тем не менее,

И заботы служебные, и заботы семейные!

Все на свете познавшая, все невзгоды прошедшая,

Остается загадкою современная Женщина!

-в исполнении солиста школьного театра песни звучит «Романс» ,сл. Н.Гумилёва, муз. Н. Носкова

Ведущий: Женщина испокон веков была предметом восхищения, ей посвящали стихи, за нее дрались на дуэлях. Образ женщины представлен и в музыке, и в живописи, но больше всего о женщине написано в книгах.

Чтец. Ты – женщина, ты – книга между книг,

Ты – свернутый, запечатлённый свиток;

В его строках и дум, и слов избыток,

В его листах безумен каждый миг.

Ведущий: Меняются времена, меняются люди, меняются героини книг: Джульетта, Наташа Ростова, Анна Каренина, тургеневские девушки. Каких же героинь описывает современная литература? Какая она- современная женщина? Сегодня мы попытались это понять.

Чтецы.

1.​ Женщина - с нами, когда мы рождаемся,

Женщина - с нами в последний наш час.

Женщина - знамя, когда мы сражаемся,

Женщина - радость раскрывшихся глаз.

2.​ Первая наша влюбленность и счастие,

В лучшем стремлении - первый привет.

В битве за право - огонь соучастия,

Женщина - музыка. Женщина - свет.

Ведущий: В жизни каждого человека есть главная женщина. Чаще всего это мама. Но бывают такие жизненные ситуации, когда таким главным человеком становится бабушка.

-Представление книги А.Алексина «Раздел имущества», прочитанной учениками 7-8 классов.

Чтецы.

1. Ты – женщина… Как много в слове том –

Бессонницы, тревоги, наважденья…

И первый крик ребёнка при рожденье,

И поцелуй, укрывшись под зонтом…

2.​ Ласкаешь, понимаешь и прощаешь.

Порой грозна, как летний ураган…

Порой украдкой молишься богам,

Уставшая от клятв и обещаний…

Ведущий: Какие все же разные и похожие наши женщины.

-Представление книги Свен Войе «Как папа стал маленьким», прочитанной учениками 6 класса.

(Ученики 6 класса пришли к выводу, что главное предназначение женщины во все времена остаётся одним: быть любящей мамой. Терпеливой, хотя и иногда уставшей и замотанной делами, но умеющей найти слова успокоения для своих любимых. Мама – это эмоциональный барометр семьи. Ребята даже вывели формулу счастливой семьи: ( женщина + любовь + забота + взаимопонимание + ласка - ссоры и неприятие) умноженное на дом и делённое на всех. Счастливая семья – это дом, любовь, позитивные потоки жизненной силы , соединяющие всех в семье, и сердце этих потоков – женщина, добрая аура, исходящая от женщины и твоего семейного гнезда).

-Песня «Мама моя», сл. и муз. Н.Сафоничевой

Чтецы.

1. Всегда найдется женская рука,

Чтобы она, прохладна и легка,
Жалея и немножечко любя,
Как брата, успокоила тебя.

2. Всегда найдется женское плечо,
Чтобы в него дышал ты горячо,
Припав к нему беспутной головой,
Ему доверив сон мятежный свой.

3. Всегда найдутся женские глаза,
Чтобы они, всю боль твою глуша,
А если и не всю, то часть ее,
Увидели страдание твое.

Ведущий: Дорогие сердцу женщины – бабушка, мама… И вот настаёт момент, когда к молодому человеку приходит первая любовь…

-Представление рассказа В.Потанин «На реке», прочитанной учениками 9 класса.

- песня «Так близко», из к/ф «Зачарованная»

Ведущий. Прощай же, грусть,

И здравствуй ,грусть,

Ты вписана в квадраты потолка,

Ты вписана в глаза, которые люблю,

Ты ещё не совсем беда,

Ведь даже на этих бледных губах

Тебя выдаёт улыбка,

Так здравствуй ,грусть

-Представление книги прочитанной 11 классом. «Здравствуй ,грусть» Ф.Саган

Ведущий. Любить иных – тяжёлый крест,

А ты прекрасна без извилин,

И прелести твоей секрет

Разгадке жизни равносилен.

-Представление книги, прочитанной 10 классом.

А.Гавальда «Утешительная партия игры в петанк»

(Учащиеся вывели формулу счастья: H ⁿ = L F h x (n →∞ ), где x = W, а L - love, F – family, h – house, H –happiness, W – woman).

Ведущий. Мы сегодня услышали названия многих книг, которые, надеемся, вам захочется прочитать. Ведь именно в книгах мы находим ответы на многие волнующие нас вопросы. Так какие же они – современные женщины?

Звучит музыка

-презентация, на фоне которой читается стихотворение

Они улыбаются, когда им хочется кричать.

Они поют, когда им хочется плакать.

Они плачут, когда счастливы.

Они смеются, когда нервничают.

Они борются за то, во что верят.

Они выступают за справедливость.

Они не довольствуются ответом "Нет",

Когда уверены, что есть лучшее решение.

Они ходят без новых туфель, чтобы купить обновку своим детям.

Они идут с друзьями к врачу, чтобы их успокоить.

Они любят без условий.

Они плачут, когда их дети добиваются успеха.

Они рады наградам друзей.

Они счастливы слышать о рождении ребенка.

Их сердца разбиваются, когда умирает друг.

Они скорбят о потере члена семьи.

Они сильны, когда уже нет больше сил.

Они знают, что объятья исцеляют разбитое сердце.

Женщины - всех размеров, всех цветов, всех форм.

Они будут водить машины, летать, гулять, заниматься бегом

И посылать вам сообщения по электронной почте,

Чтобы показать, как сильно они заботятся о Вас.

Сердце женщины - это то, что заставляет земной шар вертеться.

Женщины не просто дают жизнь.

Они приносят мир, радость и надежду, сострадание и идеалы.

Они оказывают моральную поддержку своей семье и друзьям.

Женщинам есть многое ,что сказать и еще больше - что дать.

-песня «Всё начинается с желания…», сл. и муз. К.Меладзе

Чтецы(мальчики)

1.​ Ты на небе облачко нежное,

ты пена прозрачная на море,

ты тень от мимозы на мраморе,

ты эхо души неизбежное...

2.​ И песня звенит безначальная.

Зову ли тебя -- откликаешься,

ищу ли -- молчишь и скрываешься,

найду ли? Не знаю, о Дальняя.

3.​ Ты сон навеваешь таинственный.

Взволнован я ночью туманною,

живу я мечтой несказанною,

дышу я любовью единственной.

4.​ Ее душа как свет необычайный,

как белый блеск за дивными дверьми,

меня влечет. Войди, художник тайный,

и кисть возьми.

5.​ Изобрази цветную вереницу

волшебных птиц, огнисто распиши

всю белую, безмолвную светлицу

ее души.

Ведущий: Читая произведения современных авторов, мы столкнулись с разным описанием женских образов, но поняли для себя главное: во все времена и во все века главные женские качества неизменны.

В преддверии главного женского праздника, мы хотим вам пожелать стать обладательницами всех тех качеств, которые так ценят в женщине мужчины.

Просмотров: 470
Комментариев: 0
Сторожева Светлана

Технология проведения проектной недели «Оживим книгу».

 Библиотека школы, участвующей в проекте «Школа, где процветает грамотность», ориентирована прежде всего на приобщение детей и подростков к чтению.

Реализация программы « Школа, где процветает грамотность» предполагает активизацию и реорганизацию работы школьных библиотек.

Организация деятельности в этом направлении потребовала от нас изменений во всем пространстве библиотеки и школы: преобразование библиотечного фонда, удаление ненужных учебников, создание уголков чтения.

Реорганизацию пространства школы мы начали с о столиков-сюрпризов с книгами 8 сентября в День чтения и грамотности . Как показывает диаграмма, среди разнообразных творческих мероприятий , проведенных в течение Дня чтения и грамотности ( театр у микрофона- слушание притчи Р. Баха « Чайка по имени Джонатан Ливингстон», творческие мастерские в классах после прослушивания притчи), более всего учащиеся отреагировали на изменение пространства в школе, что подчеркивает его объективную необходимость на этапе практического вхождения в программу « Школа, где процветает грамотность».

Далее...

Просмотров: 422
Комментариев: 0