Белик  Елена

Урок внеклассного чтения в 1 классе с использованием инновационных технологий. Тема урока: Г.Цыферов «Паровозик из Ромашково»

 Цели урока:

- познакомить учащихся с творчеством детского писателя Г.Цыферова

- развивать навык осознанного чтения, используя на уроке стратегии чтения: «чтение в кружок», «синквейн»;

- развивать навыки выразительного чтения;

- способствовать развитию устной монологической речи;

- воспитывать чувство прекрасного в детях.

Оборудование:

- слайдовая презентацияприложение 1 (творчество Г.Цыферова, паровозик из Ромашково)

- приложение-раскраски;

-приложение-творческие листы.

Ход урока:

Орг. момент. (слайд 1)

Мы приветствуем гостей, дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых!

Актуализация опорных знаний.

- К какому уроку приготовились? ( к уроку чтения)

- Чем бы хотели сегодня на уроке заниматься? (читать, узнавать что-то новое, фантазировать)

- А откуда можно узнать что-то новое и интересное? (из книг) (слайд 2)

- Сегодня на уроке ваше желание исполнится. Мы оправимся в замечательное путешествие в мир сказок, которые для вас придумал писатель Геннадий Цыферов.

Далее...

Просмотров: 793
Комментариев: 0
Сторожева Светлана

Страна Чтения

strana

 Адрес проекта http://web-kvest.ru/

Web - проект «Страна Чтения» составлен для учащихся 5-х-11-х классов для проведения традиционной Недели чтения в рамках празднования Международного Дня чтения и грамотности и рассчитан на работу 1-2 недели.

Основные цели:

-Формирование и развитие инновационных компетентностей всех участников образовательного процесса:

  • навык работы с текстовой информацией с экрана;
  • организация поисковой и исследовательской работы;
  • использование ИТ для поиска, обработки, хранения текстовой и графической информации;
  • самообучение и самоорганизация;
  • работа в команде;
  • умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
  • навык публичного выступления

-реализация креативного потенциала

Особенностью образовательного web -квеста является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных web-сайтах. Список этих Интернет-ресурсов подготавливают учителя, организующие работу web-проекта.

Просмотров: 0
Комментариев: 0
Белик  Елена

Стратегиальный подход к обучению чтению. Повышение читательской компетентности учащихся школы «Личность» г. Новороссийска в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения. Комплект уроков чтения и русского языка с использованием стратегий чтения и письма.

 Новая парадигма образования в информационном обществе центрируется на формировании социально необходимого уровня читательской компетентности, который обеспечивает людям знания и навыки, помогающие адаптироваться в современном многообразном и подвижном информационном поле. Это предполагает умение читать, понимать прочитанное, эффективно использовать получаемую информацию на протяжении всей жизни.

Чтение является базовым компонентом, характеризующим жизнедеятельность человека, чтение лежит в основе формирования инновационных компетенций, потомушкола «Личность» в сентябре 2009 года включилась в программу «Школа, где процветает грамотность».

Обучение чтению может быть успешным, если его организовать с использованием стратегий чтения.

Стратегия чтения представляет собой группу действий и операций, организованных для достижения целей - полноценного освоения содержания текста. Она включает в себя план, программу операций, совершаемых читателем с текстом, таких как анализ и синтез получаемой информации, оценке собственного понимания текста, размышление о читаемом, отношение к нему.

Учителя школы «Личность» овладевают практическими приемами, развивающими мотивацию, общеучебные и коммуникативные умения. Анализ эффективности используемых стратегий( см. вложения ) на уроках позволяет говорить об определенных качественных изменениях в образовательной среде, процессе обучения, учениках в условиях компетентностного подхода, при котором предпочтение отдается творческой организации продуктивной деятельности.

Мы предлагаем опыт проведения таких уроков чтения с использованием стратегий чтения и разработанных учителями рабочих тетрадей.

Уроки представили:

Белик Елена Александровна, учитель начальных классов высшей категории

Урок внеклассного чтения в 1 классе с использованием инновационных технологий.

Тема урока: Г.Цыферов «Паровозик из Ромашково»

Новицкая Ирина Петровна, учитель начальных классов, высшей категории

Урок внеклассного чтения с элементами критического мышления в 3 классе.Тема: В. А. Сухомлинский « Две матери»

Паскал Наталья Олеговна, учитель начальных классов высшей категории

Интегрированный урок по чтению и русскому языку по теме: «Мама». Форма урока – французская мастерская.

Селезнева Елена Васильевна, учитель начальных классов высшей категории, руководитель МО ЧОУ СОШ «Личность» г.Новороссийска

Интегрированный урок внеклассного чтения и русского языка с применением стратегий чтения

Тема: «Осень в произведениях русских писателей и поэтов. Части речи. Повторение»

Далее...

Просмотров: 530
Комментариев: 0
Селезнева  Елена Васильевна

ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ.

 Тема: «Будем знакомы»

Цель: познакомить родителей с новым миром школы.

Задачи:
  1. познакомить родителей с учителем и его жизненными ценностями;
  2. познакомить родителей друг с другом;
  3. познакомить родителей с требованиями в учебно-воспитательном процессе.
  4. совместно с помощью практических и логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;
  5. анкетирование родителей;
  6. выбор родительского комитета, распределение обязанностей.
Оборудование:
  1. Ножницы, бумага, ручка.
  2. Анкеты.
  3. Чистые листы бумаги.
  4. Смайлы для оценки.
  5. Схема самолетика.
Ход собрания.

Далее...

Просмотров: 460
Комментариев: 0
Белик  Елена

Классный час «Воспитай себя, укрепи свое здоровье»

 «Воспитай себя, укрепи свое здоровье»

Цель:

- формировать представления о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

- формировать коммуникативные навыки и умения (умение слушатьи слышать друг друга, работать в парах, высказывать и аргументировать собственную точку зрения).

- стремиться творить свое здоровье

Ход классного часа:

Оргмомент.

Учитель:Послушайте мое высказывание и скажите, как вы его понимаете?

«Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!»

- Ваши высказывания....

-Не все, что я сказала вам понятно, и поэтому я предлагаю всем вместе в этом разобраться.

2. Желания

-Но сначала мне хочется сделать вам подарок. Я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.

-Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.

(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)

- Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток.

(Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)

- Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?

- Я буду передавать говорящий карандаш, чтобы послушать ваши мнения.

- Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

Предлагаю внимательно послушать одну сказку.

«В одной сказочной стране на берегупрекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Детиросли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворецсамых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго-долго совещались………………

- Как вы думаете, что ответили мудрецы царю?

Напишите советы мудрецов на листочках, посоветуйтесь с товарищами, чем больше советов от вашей группы, тем лучше.

Работавгруппах

Предлагаю ответить первому ряду на вопрос:

«Почему люди болеют?»,второмуна вопрос: « Что надо сделать, чтобы люди жили долго?» (ответы детей)

Ответы мудрецов:

«Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья длявсех детей своей страны»

- Сравните ответы мудрецов и ваши советы?

Обобщение

- Как вы думаете, чему будут учить в школе здоровья?

2.Модель «Здорового человека»
Теперь попробуем сами сделатьмодельздорового человека.

Укаждого на парте лежит силуэт человека. Какимифизическими и нравственными качествами должен обладать здоровый человек? Выберите те качества, которые, по вашему , наиболее присущи здоровому человеку.

Стратегия «Паутинкаассоциаций»


Вывод: здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое и нравственное здоровье.
МОЖНО ЛИ, НАЗВАТЬ ЧЕЛОВЕКА ЗДОРОВЫМ, ЕСЛИ У НЕГО НИЧЕГО НЕ БОЛИТ, НО ОН ОБИЖАЕТ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ?
МЕШАЮТ ЛИ, ПЛОХИЕ МЫСЛИ ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА?

4.Школа своего здоровья

Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать?

  • вести здоровый образ жизни;
  • меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
  • больше читать. соблюдать режим дня;
  • соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;
  • закаляться; заниматься спортом, туризмом;
  • заниматься интересным и полезным делом;
  • делать Добро.)

Памятказдоровогочеловека

- вовремя ложиться спать,

- ежедневно делать зарядку,

- вовремя питаться,

- планировать свой день,

-следить за личной гигиеной,

-быть чистым и опрятным,

-хорошо говорить и думать о людях,

- радоваться своим успехам и успехам

других людей.

Аутогенная тренировка.

- Вы, наверное, устали, немного переутомились после учебного дня.

- Я предлагаю провести аутотренинг для снятия усталости, переутомления.

- Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной фразы, представляя то, что говорите про себя.

1. Я чувствую себя совершенно спокойно.

2. Мои руки очень тяжелые

3. Мои руки и ноги очень тяжелые

4. Все мое тело тяжелое .

5. Мои руки очень теплые .

6. Мои руки и ноги очень теплые .

7. Все мое тело тяжелое и теплое .

8. Мое сердце бьется спокойно и ровно .

9. Я дышу ровно и свободно .

10. Все мое тело тяжелое и теплое, сердце бьется спокойно и ровно

11. Я чувствую себя совершенно спокойно.

- Откройте глаза.

Рефлексия. Предложено ребятам продолжить фразу: Сегодня на занятии я понял, что……

Приложения

Просмотров: 475
Комментариев: 0
Кожухова  Светлана

Урок внеклассного чтения в 4 классе.

 Тема урока: Авторские сказки. Нравственные уроки сказки К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб».


Цель: осмысление проблемы нравственности, доброты, заботы о других, как основного качества человека.
Задачи:
Образовательные:
• обучение учащихся внимательному и осмысленному чтению литературного произведения;
• формировать навыки анализа художественного произведения;
• формирование УУД, обеспечивающих у учащихся умения учиться, способствовать саморазвитию и самосовершенствованию;
• умение находить ключевые слова, помогающие раскрыть идею произведения и определить его проблематику.
Далее...

Просмотров: 682
Комментариев: 0
Кожухова  Светлана

Проект квест «Страна чтения» для учащихся начальной школы.

 Мы представляем в системе своей работы по продвижению чтения инновационный проект квест «Страна чтения» для учащихся начальной школы.

Квест- продолжительный целенаправленныйпоиск, который может быть связан с определённой задачей, приключениями и игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных работ и игр.

В педагогике квест- урок- проблемное задание(возможно с элементами ролевой игры), для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета (веб-квест).

Любой квест предполагаетобязательное единство трёх этапов работы: начальный этап, ролевой, заключительный.

Исходя из этих принципов, мы строили свою работу.

Реализация данного проекта началасьв 2012 годув рамках празднования международного дня чтения и грамотности.Наш проект был посвящен произведению «Синяя птица» М.Метерлинка,чьё 150- летие отмечалось в 2012 году.

В начальной школе мы проводили квест «В поисках синей птицы» ,

И технология его проведения для начальной школы имеет свои отличительные особенности.

На начальном этапе в каждом классе было организовано знакомство с произведением с использованием стратегий чтения, просмотром фрагментов художественного фильма.

В течение1-й недели мы вместе с детьми шаг за шагом вместе с героями сказки Тильтилем и Митиль в совместном чтении продвигались вглубь таинства вопроса «ГДЕ ЖИВЕТ СЧАСТЬЕ?». По ходу чтения акцентировали внимание на интересныхоткрытиях.

Так появились цитатник, тетрадь- копилочка, в которой были страничка символов, в которой отмечали все символические вещи произведения (алмаз, птица, двери, потерянный ключ и пр) , аналитическая и философская страничка, на которых рассуждали о символических сущностях человека, которые в этой сказке оживила фея . Всю неделю, читая сказку, мы искали эпитеты, которые характеризуют эти сущности, делали выводы из поступков этих героев, об их характерах.

Эта работа на начальном этапе помогла определиться учителям и учащимся1-4 класса с ролевыми задачами на следующую неделю. Была составлена общая карта путешествия Она выглядела так:(слайд 8)

1 день- РольСобиратели минуток счастья. В этот день на страничке собственных мнений в тетрадях -копилочках мы записывали свои счастливые минутки, которых оказалось не так уж мало в нашей жизни. Именно из этих минуток счастья сложились часы- у каждого класса свой проект: песочные, солнечные, будильник. Ребята с удовольствием приклеивали свои минутки на большие часы класса. Получились такие разные, наполненные минутками счастья, часы.

2 день-Роль Золотые ручки

В этот день ребятарисовали и своими руками делали замечательных птиц счастья, которые украсили наши классы.

3 день-Конкурс художественного списывания « Пишу с любовью». Название говорит само за себя- ребятам предлагался текст, который необходимо было записатьсамым красивым по их представлению почерком, используя уместные украшения букв, строчек, и, разумеется,без ошибок.

4 день-роль Аналитик .

В этот день собранный в тетрадях- копилочках материал ребята презентовали в классах друг другу.

В 5-й день состоялось заключительное мероприятие, мы провели в форме ассамблеи, где каждый класс впраздничной атмосферепредставлял наработанный материал, где награждали самых активных читателей и ребят, успешно справившихся с ролевыми задачами нашего квеста

В 2014 году, в канун 70-летия Великой Победы мы организовали

Квест по повести Л.Воронковой «Девочка из города», который состоялся в сентябре этого учебного года.

На начальном этапе произошло знакомство с произведением. Также мы посмотрели фильм, снятый по книге. В этом году роли были распределены по классам ( исходя из уровня сложности.)Каждый класс получил следующие задания- путеводные листы.

  • 1.Внимательный читатель
  • Внимательный читатель – маленький исследователь- 1 класс

Ваша задача:

Прочитайте повесть Л.Воронковой «Девочка из города».

Приготовьтесь ответить на вопросы по содержанию повести ( за каждый правильный ответ вы получаете 1 балл)

Попробуйте поразмышлять, ответьте на вопросы, предполагающие развёрнутый ответ, включающий размышления читателя ( за ответ на каждый вопрос вы получаете 2 балла)

Вопросы:

Вопросы на 1 балл

  • 1.Как городская девочка оказалась в селе Нечаево?
  • 2.Как звали детей Дарьи Шалихиной?
  • 3.Как в начале повести складывались отношения Валентинки с другими детьми?
  • 4.Какой сюрприз приготовили Таиска, Романок и Валентинка ко Дню рождения матери?
  • 5.Когда изменилось отношение Таиски к Валентинке?
  • 6.Как называется печенье, которое пекли на праздник Весны?
  • 7.Какого числа отмечали праздник Весны?
  • 8.Какой смелый поступок совершила Валентинка?

Вопросы на 2 балла

  • 1.Как вы думаете, почему ребята сначала приняли Валентинку отчуждённо?
  • 2.С кем бы вы хотели дружить: с Таиской, Грушей, Валентинкой, Романком? Почему?
  • 3.Стал ли дом Шалихиных по-настоящему родным? Почему ты так считаешь?
  • 4.Вспомните эпизоды, когда Валентинка назвала приёмную мать мамой. Подумайте, чем отличаются эти эпизоды.
  • 5.О каком самом дорогом чувстве рассказывает эта книга?
  • Интернет-ресурсы:
  • http://www.znaniy.com/proza-i-poeziya/34-devochka-iz-goroda-l-voronkova.html
  • 2.Библиограф- 2 класс

задача:

  • 1.Найдите информацию в интернете о биографии и творчестве Л. Воронковой.
  • 2.Выявите факты биографии, которые стали предпосылкой создания данного сюжета.
  • 3.Создайте интеллект- карту жизни и творчества Л. Воронковой.
  • 4.Проведите презентацию биографии и творчества Л. Воронковой для учащихся начальной школы.
  • - создание интеллект- карты

Интернет-ресурсы:

http://allforchildren.ru/poetry/author122-voronkova.php

http://www.livelib.ru/author/178847

Мудрый читатель-3 класс

«Думай, размышляй, делись своими мыслями»

Ваша задача:

в произведении затрагиваются проблемы:

взаимоотношения Валентинки и приёмной мамы

взаимоотношения Валентинки и детей из приёмной семьи

1.исследуйте одну из проблем, затрагиваемую в произведении;

2. напишите сочинение-размышление по одной из этих проблем;

3. создайте сборник цитат, пословиц, крылатых выражений, перекликающихся с проблемами произведения;

4. при выполнении работы используйте стратегии чтения «алфавит за круглым столом», «синквейн»

- третьеклассники пишутсочинение

Интернет-ресурсы

Активный читатель- 4 класс

«Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги!»
Константин Паустовский, русский писатель

Ваша задача:

Прочитайте книги о детях великой отечественной войны

Постарайтесь ответить на вопросы

Медицинское задание. Рассказ из книги Алексеева С. П. «Богатырские фамилии»

Вопросы по произведению:

1. Действительно ли медицинским было галино задание?

2. Важное ли дело делала Галя?

3. Какую роль выполняли женщины во время Великой Отечественной войны?

4. Что вы знаете о блокаде Ленинграда?

5. Что вы знаете о Пискарёвском кладбище?

Кассиль Л. А. У классной доски

Вопросы по произведению:

1.Для чего во дворе школы была вырыта траншея?

2.Почему и дети, и взрослые относятся к учительнице Ксении Андреевне со столь большим уважением?

3.Что хотели от ребят фашисты?

4.Кто такие партизаны?

5.Почему именно к детям обратились фашисты?

6.Как вела себя Ксения Андреевна?

7.А ребята?

8.Что подумала учительница, когда узнала, что Рожков хочет рассказать о партизанах врагам?

9.Что вы можете сказать о поступке Кости Рожкова?

10.Какой момент вам показался самым напряжённым?

11.Можно ли поступки героев назвать подвигом? Почему?

12.Какие черты характера присущи главным героям рассказа?

13.Какую роль выполняли дети и женщины, когда мужчины были на фронте?

14.Как мирное население помогало красноармейцам?

15.Какие эмоции вызвал рассказ?

Яковлев Ю. Я. Девочки с Васильевского острова

Вопросы по произведению:

1. Как вы понимаете дружбу Вали Зайцевой с Таней Савичевой?

2. Зачем Таня Савичева вела свой «дневник»?

3. За что сказали «спасибо» Вале Зайцевой и почему она этого не поняла?

4. Что имеет в виду автор, говоря, что «может быть, фашисты потому и не вошли в Ленинград, что в нем жила Таня Савичева и жили еще много других девчонок и мальчишек, которые так навсегда и остались в своем времени»?

5. Таня Савичева не сражалась с фашистами, как делали это многие ребята в годы войны. Почему же о ней помнят, почему ее имя и ее слова увековечены на бетоне?

6. Слышали ли вы раньше о Тане Савичевой?

7. Что вы знаете о блокаде Ленинграда?

8. Какое впечатление произвел на вас рассказ?

Интернет-ресурсы:

http://www.rulit.net/books/bogatyrskie-familii-rasskazy-read-93911-91.html

http://www.litmir.net/br/?b=13651&p=3

http://www.litmir.net/bd/?b=35941

Данный квест является переходной ступенью к web-квесту, который практикуется в средней и старшей школе.

Проходя квест, ребята учатся критически мыслить, решать сложные проблемы, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию,его участникам требуются навыки поиска, анализа информации, умения хранить, передавать, сравнивать и на основе сравнения синтезировать новую информацию.

Просмотров: 981
Комментариев: 0
Сторожева Светлана

веб-квест «Синяя птица»

 Аннотация к проведению Недели чтения в технологии веб-квест.

Книга -ключевое слово всего учебно-воспитательного процесса в нашей школе. Проведение проектных Неделей чтения в рамках празднования Международног Дня чтения и грамотности способствуют активному вовлечению всех субъектов образовательного процесса в сотворчество, что, несомненно, ведет к изменению образовательной среды на всех уровнях ее функционирования.

Мы представляем в системе своей работы по продвижению чтения инновационный проект квест «Страна чтения». Реализация данного проекта началась в этом году в рамках празднования международного дня чтения и грамотности. Посвящён наш проект произведению«Синяя птица» М.Метерлинка, чьё 150- летие отмечается в этом году.

Далее...

Просмотров: 813
Комментариев: 0
Сторожева Светлана

Работа по рассказу П. Зюскинда «Тяга к глубине» с использованием стратегий чтения кластер, вопрос-ответ, кольца Венна, синквейн, предвосхищение) 10 класс.

 Буданова О.М., учитель русского языка и литературы ЧОУ СОШ «Личность

Клуб семейного чтения

Тема урока: «Как сердцу высказать себя…» Нравственные проблемы в рассказе

П. Зюскинда «Тяга к глубине».

Цель урока: знакомство учащихся и родителей с творчеством немецкого писателя

П. Зюскинда, развитие навыков работы с текстом на основе использования

различных стратегий чтения, развитие логического, ассоциативного

мышления, речи учащихся.

Оформление урока: выставка репродукций картин Клода Моне,

А.И. Куинджи, К. П. Брюллова, В.Д. Поленова, И.И. Левитана

и др.(1). Музыка Л. Бетховена.

Эпиграфы к уроку.

Словом

можно убить,

Словом

можно спасти…

В.Шефнер

Веленью божию, о муза, будь послушна,

Обиды не страшась, не требуя венца,

Хвалу и клевету приемли равнодушно…

А. Пушкин

Предварительная работа ( технология «Предвосхищающее чтение»): участникам

сообщается название произведения, предлагается

предположить, о чём оно; работы зачитываются, после

этого учитель читает произведение (можно предложить

каждому прочитать рассказ самостоятельно).

План работы.

1.Слово учителя. Краткое сообщение об авторе, его книгах.

Патрик Зюскинд – немецкий драматург и прозаик, один из самых популярных писателей конца 20 века. Он переменил много профессий: работал в патентном отделе фирмы «Сименс», музыкантом в танцевальном зале, тренером по настольному теннису, писал рассказы и сценарии для телевидения. Он автор повестей «История господина Зоммера», «Голубка», пьесы «Контрабас», рассказов, новелл. Всемирную известность Зюскинду принёс роман «Парфюмер», опубликованный в 1985 году, переведённый на десятки языков мира и занимающий ведущее место в первой десятке бестселлеров. Если говорить о писательской манере автора, необходимо отметить тонкий психологизм, удивительную мистификацию, чувство юмора. Всё это оказывает глубокое влияние на читателя. Одна из газет Цюриха писала: «То, что описывает Зюскинд, можно не только узнать по запаху, ощутить на вкус, увидеть и услышать; это художник, умеющий представить убогую исчезнувшую жизнь в её великом внутреннем драматизме».

Сегодня мы будем работать над, бесспорно, интересным и глубоким рассказом писателя «Тяга к глубине», входящим в цикл «Три истории» (2)

_____________________________________________________________________________

1.Серия «Великие художники», ООО «Издательство «Директ – Медиа», М., 2011

2.П. Зюскинд «Тяга к глубине», Санкт – Петербург, «Азбука – классика», 2003

2.Работа над рассказом. Напоминаем группам ( в них входят учащиеся и родители) о том, каковы были первоначальные предположения о теме произведения, и ставим задачу осмыслить художественную ткань произведения, его проблему.

Задание 1 группе. Проанализируйте текст, ответьте на вопрос, какой вы увидели

молодую художницу в начале рассказа .Подчеркните в тексте

необходимые вам слова, составьте синквейн, запишите его на

доске. (Каждой группе даётся время для работы. Предваряет

работу группы работа со всеми участниками)

Работа со всеми участниками. (Стратегия «Вопросы и ответы»).

1.На листах, которые лежат перед вами, нарисуйте глубину или

подберите ассоциации.(Представление работ, комментарий)

2. Найдите ключевую фразу 1-го фрагмента. ( «Ей не хватает глубины»)

3.Попробуйте объяснить значение этого слова. (Глубина – сила, степень проявления чего - то (направленность дарования), основательность.

4.Объясните следующие выражения:

В глубине души –(глубоко в сознании); из глубины души - (проявление скрытых переживаний); до глубины души – (тронут, огорчён, взволнован – очень, чрезвычайно)

5.Передайте с помощью цвета, рисунка состояние художницы до оценки её творчества критиком. Или выразите это словами. ( Уверенность в себе, счастье жизни, молодости, ощущение таланта, удачи, возможности выразить себя.)

Задание 2 группе. Глубина… Что заставило художницу усомниться в глубине, значимости своего творчества?Работая в стратегии» Кольца Венна», опираясь на текст, попытайтесь определить, что лежало в основе чужого мнения, чем оно определялось, что можно было бы противопоставить чужому мнению.

( Учащиеся представляют работу на доске).

Работа со всеми участниками.( Стратегия «Вопросы и ответы»)

1. Прочтите фрагмент текста, отметьте всё, что делала художница в поисках глубины. ( Взялась за книги по истории искусства, изучала чужие рисунки, бродила по галереям и музеям, читала труды по истории живописи, взяла труд Витгенштейна (австрийский философ конца 19- середины 20 века, создал труд по познанию структуры мира ) , записалась в художественную студию, пыталась ответить на вопрос, есть ли глубина в картинах Леонардо да Винчи).

2.Определите и запишите ключевую фразу этих поисков.

( «Нет у меня никакой глубины»)

Задание 3 группе. Прочтите фрагмент текста, который рассказывает об изменениях, происшедших в состоянии художницы. Выберите из текста ключевые слова, выпишите их на листок. Используя выписанные слова, расскажите о том, что случилось с художницей.

Работа со всеми участниками. (Стратегия «Вопросы и ответы»).

1.Какаю проблему, на ваш взгляд, поднимает автор рассказа?

Актуальна ли она сегодня?

2.Обратите внимание на слова В.Шефнера, взятые в качестве эпиграфа. Прав ли поэт? Аргументируйте свою точку зрения.

3.Попробуем систематизировать, к чему же может привести зависимость человека от чужого мнения. Работа в стратегии «Кластер»

( Зависимость от чужого мнения--------- неверие в собственные силы и значимость, потеря собственного «Я»------------- потеря ГЛУБИНЫ ( смысла жизни)------- трагедия.

4.Как вы понимаете в свете нашего разговора слова А.С. Пушкина?

5.Какое впечатление произвел на вас рассказ, о чём заставил

задуматься? (даём возможность высказаться всем желающим,

подводим итоги размышлений)

3.Творческое задание. (его можно дать на дом). Прочтите рецензию критика после выставки картин и его слова после смерти девушки – художника. Напишите небольшое сочинение – рассуждение о роли критика и критики в жизни героини. Расскажите о вашем видении этого человека.

Просмотров: 724
Комментариев: 0
Кручевская  Татьяна

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Хочу любовь провозгласить страною»

 Идея. Т. В. Кручевская

Сценарий. Т.В. Кручевская, Е.Л. Рудик

(В сценарии использованы литературные произведения русских и зарубежных классиков, переписка знаменитых личностей, отрывки из фильмов, которые каждый класс при подготовке мероприятия выбрал самостоятельно. Сценаристу оставалось только умело скомпоновать предоставленный материал и дополнить его музыкальным)

На сцене декорации в виде книг, дерево, колонны, задник затянут белой тканью, на которую в ходе представления проецируются отрывки из фильмов. Все декорации выполнены в чёрно-белом цвете, что выгодно оттеняет костюмы персонажей.

Затемнение. Звучит музыка, на экране видеоролик «Бушующий океан», ткань, растянутая на заднике, подхватывается детьми, создающими иллюзию движения.

Голос. Когда вода всемирного потопа

Вернулась вновь в границы берегов,

Из пены уходящего потока

На сушу тихо выбралась любовь…

В. Высоцкий

Из-под ткани появляется «Любовь». Полный свет.

-Танец рождённой любви.

Любовь:Хочу любовь провозгласить страною,

Чтоб все там жили в мире и в тепле,

Чтоб начинался гимн её строкою:

Любовь всего превыше на земле!

На сцене постепенно выстраиваются участницы вокального ансамбля.

-Песня «Торжествуй,любовь» сл. и муз. Н.Сафоничевой

Затемнение.

На сцене девочка-Иванова, читающая книгу, и мальчик в наушниках, слушающий РЭП – Петров.

Петров (заметив читающую Иванову): послушай, Иванова ,эта песня для тебя!

Поёт, подпевая песне звучащей в наушниках.

Когда тебя в коротенькой юбчонке увидал,

Любовь пришла, как паровоз на Киевский вокзал.

И очень хорошо, что я весной тебя нашёл,

Ведь ты так хороша – но знай: и я не чёрти-шо!

Иванова. Не понимаю ,Петров, что ты этим хочешь сказать!

Петров. Ты чё, Иванова, я же в любви тебе признался!

Иванова. Такими словами и о любви!

Петров. А какими ещё!

Иванова (отдаёт Петрову книгу, которую читала) На, читай! (уходит)

Петров отходит в сторону, открывает книгу, читает.

Затемнение.

-Инсценировкаписем Н. Бонапарта и Жозефины, исполняют ученики 10 класса

Бонапарт.(пишет) Моя единственная Жозефина- вдали от тебя весь мир кажется мне пустыней, в которой я один… Ты овладела больше, чем моей душой. Ты единственный смысл моей жизни. Когда я готов проклясть жизнь, я опускаю руку на сердце: там покоится твоё изображение; я смотрю на него, любовь для меня абсолютное счастье… Какими чарами сумела ты подчинить все мои способности и свести всю мою душевную жизнь к тебе одной? Жить для Жозефины! Вот история всей моей жизни… Моя единственная подруга, избранная судьбой для совершения нам вместе жизненного пути,- в тот день, когда твоё сердце не будет больше мне принадлежать, -мир утратит для меня всю свою прелесть и соблазн.

Моё счастие - быть возле тебя. Непрестанно думаю о твоих поцелуях, о твоих слезах, о твоей обворожительной ревности. Чем больше я тебя узнаю, тем больше обожаю.

Жозефина (перечитывая письмо). Непрестанно думаю о твоих поцелуях, о твоих слезах, о твоей обворожительной ревности. Чем больше я тебя узнаю, тем больше обожаю…

Ах, как охотно полетела бы я к вам, чтобы доказать вам, что изгнание может спугнуть лишь мелкую душу и что несчастие не только не уменьшило мою бескорыстную привязанность, но придало ей новую силу.

Я намереваюсь последовать за вами, посвятить вам остаток жизни. Когда я узнаю, что я единственная, желающая выполнить свой долг- ничто не сможет удержать меня, и я отправлюсь в то единственное место, где отныне я могу быть счастлива, ибо там я могу утешать вас, находящегося одного в изгнании.

Затемнение.

-Песня Луиса Мигеля «Contigo»

-Отрывок из х/фильма «Петров и Васечкин», (глава вторая «Укрощение строптивой»)

-Песня «Возраст любви», сл. Л. Рубальской, исполняют ученицы 6-7 классов

- инсценировка отрывка из произведения Марка Твена «Том Сойер», исполняют ученики 5 класса

Том. Вы любите крыс?

Бекки. Нет, терпеть их не могу.

Том. Ну да, живых и я тоже. А я говорю про дохлых – чтобы вертеть вокруг головы на веревочке.

Бекки. Нет, крыс я вообще не очень люблю. Я больше люблю жевать резинку.

Том. Ну еще бы, и я тоже. Хорошо бы сейчас пожевать.

Бекки. Хотите? У меня есть немножко. Я дам вам пожевать, только вы потом отдайте.

Том. Послушайте, Бекки, вы были когда-нибудь помолвлены?

Бекки. А что это значит?

Том. Ну как же, помолвлены, чтобы выйти замуж.

Бекки. Нет, никогда.

Том. А вам хотелось бы?

Бекки. Пожалуй. Я, право, не знаю. А на что это похоже?

Том. На что похоже? Да ни на что не похоже. Вы просто говорите мальчику, что никогда, никогда ни за кого другого не выйдете, потом целуетесь, вот и все. Это кто угодно сумеет.

Бекки. Целуетесь? А для чего же целоваться?

Том. Ну, знаете ли, это для того… да просто потому, что все так делают.

Бекки. Все?

Том. Ну конечно, все, кто влюблен друг в друга. Вы помните, что я написал на доске?

Бекки. Д-да.

Том. Ну что?

Бекки. Не скажу.

Том. Может, мне вам сказать?

Бекки. Как-нибудь в другой раз.

Том. Лучше теперь. Ну что вам стоит, Бекки, я шепотом, совсем потихоньку.

Том. (шепчет) Я тебя люблю. А теперь ты мне шепни то же самое. Ну же, Бекки!

Бекки. Вы отвернитесь, чтобы вам было не видно, тогда я шепну.

Том отворачивается.

Бекки. (шепчет) Я вас – люблю!

Вскочив, Бекки начала бегать

Том. Теперь нужно поцеловаться. И напрасно ты боишься – это уж совсем просто.

Целует Бекки.

Том. Ну вот и все, Бекки. После этого, знаешь, ты уже не должна никого любить, кроме меня, и замуж тоже не должна выходить ни за кого другого.

Бекки. Да, Том, теперь я никого, кроме тебя, любить не буду и замуж тоже ни за кого другого не пойду; только и ты тоже ни на ком не женись, кроме меня.

Том. Ну да. Конечно. Это уж само собой. И в школу мы всегда вместе будем ходить, и домой тоже, когда никто не видит, и во всех играх ты будешь выбирать меня, а я тебя, это так уж полагается, и жених с невестой всегда так делают.

Бекки. Как это хорошо. А я и не знала. Я еще никогда об этом не слышала.

Том. Ох, это так весело! Вот когда мы с Эми Лоуренс…

Бекки. Ах, Том! Так, значит, я не первая, у тебя уж была невеста?(заплакала)

Том. Не плачь, Бекки. Я ее больше не люблю.

Том попробовал обнять Бекки, но она его оттолкнула, тогда в нем заговорила гордость, он отвернулся от Бекки и вышел .

Бекки. Том, вернись. Том! (бежит вслед за Томом)

Затемнение.

-Инсценировка сказки «Принц-лягушка», исполняется на немецком языке, учениками 5 класса, в завершение которого звучит произведение на флейте.

- Флейта, исполняет ученик 5 класса

- Инсценировка стихотворения Э. Асадова «Девушка и лесовик», исполняют ученики 6 класса

Леший. На старой осине в глуши лесной

Жил леший, глазастый и волосатый.

Для лешего был он еще молодой -

Лет триста, не больше. Совсем незлой,

Задумчивый, тихий и неженатый.

Однажды у Черных болот в лощине

Увидел он девушку над ручьем,

Девушка. Красивую, с полной грибной корзиной

И в ярком платьице городском.

Видать, заблудилась. Стоит и плачет.

Леший. И леший вдруг словно затосковал...

Ну как ее выручить? Вот задача!

Он спрыгнул с сучка и, уже не прячась,

Склонился пред девушкой и сказал:

- Не плачь! Ты меня красотой смутила

Ты - радость! И я тебе помогу! -

Девушка. Девушка вздрогнула, отскочила,

Но вслушалась в речи и вдруг решила:

"Ладно. Успею еще! Убегу!"

Леший. А тот протянул ей в косматых лапах

Букет из фиалок и хризантем.

Девушка. И так был прекрасен их свежий запах,

Что страх у девчонки пропал совсем..,.

Леший. А леший промолвил: - Таких обаятельных

Глаз я нигде еще не встречал! -

И дальше, смутив уже окончательно,

Тихо ей руку поцеловал. (целует руку)

Прощаясь у вырубки обгоревшей,

Он грустно потупился, пряча вздох.

Девушка. А та вдруг подумала: "Леший, леший,

А вроде, пожалуй, не так и плох!"

И, пряча смущенье в букет, красавица

Вдруг тихо промолвила на ходу:

- Мне лес этот, знаете, очень правится,

Наверно, я завтра опять приду!

Затемнение.

- Песня «Любовь в ладонях» из репертуара группы «Новый Иерусалим»

- Инсценировка повести Р.Фраермана «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви», исполняют ученики 7 класса

Таня. Она вошла в лес и выбрала себе широкую тропинку, где было светлее, чем под деревьями. Длинные корни и тени лежали на пути. Она думала: что делать, если Коля скажет ей о любви? Что делать? Вчера он пришел к ней и сказал:

Коля. Приходи. Я прошу тебя, приходи ради меня. Ведь я еще не видел как следует рассвета в лесу. Приходи .
Таня. И вот через мгновение она придет. Что делать? Что делать вообще, когда тебе говорят о любви, а у тебя есть мать, для которой ты в жизни одна, и нет у нее никого больше? Она слегка дрожала, думая об этом, и куталась в докторский халат своей матери, который надела тайком. А лес уходил все дальше, ведя ее по своим тропинкам к мысу, где были рассеяны огромные камни.
Коля. Коля выбрал себе место среди них. Он сидел и ждал, глядя в сторону леса. А под угасавшими звездами уже белел песок и, словно под дождем, блестели камни.

Таня. Таня появилась перед ним внезапно.

Коля. Он не узнал ее в белом халате и бросился прочь от нее.

Таня. Таня окликнула его по имени.

Коля. Он отозвался. Но смущение его не прошло сразу.
Таня. Время тянулось медленно. Они в полном молчании шли назад к опушке, где, словно веретена, окутанные пряжей, стояли в дыму остроконечные ели.
Коля. Они выбрали лиственницу с широкими ветвями и остановились под ней. Зачем ты надела этот халат?

Таня. У меня нет теперь красивого платья, которое так нравилось тебе.
Коля. Зачем ты говоришь о своем красивом платье, я его совсем не помню. Я думаю только о тебе.
Таня. Всегда?

Коля. Всегда. Даже тогда, когда я тебя не вижу. Вот что для меня странно.
Таня. Да, это странно. Это очень странно. Вот птица провела среди ветвей, тут, на ели, долгую ночь. А теперь на заре улетела... Но это хорошо. Значит, ты будешь думать обо мне всегда, и тогда, когда меня здесь не будет? Скоро я уеду.

Коля. Разве ты хочешь уехать отсюда?

Таня. Да, я так решила. Пусть отец остается с тобой и с тетей Надей - она ведь тоже добрая, он любит ее. А я никогда не покину маму. Нам надо уехать отсюда, я это знаю.
Коля. Но почему же, скажи мне? Или ты ненавидишь меня, как раньше?
Таня. Никогда не говори мне об этом. Что было со мною сначала, не знаю. Но я так боялась, когда вы приехали к нам. Ведь это мой отец, а не твой. И, быть может, поэтому я была несправедлива к тебе. Я ненавидела и боялась. Но теперь я хочу, чтобы ты был счастлив, Коля...
Коля. Нет, нет! Я хочу, чтобы и ты была счастлива, и твоя мать, и отец, и тетя Надя. Я хочу, чтобы были счастливы все. Разве нельзя этого сделать?
Таня. Может быть, можно, не знаю. И мне бы хотелось, чтобы все были счастливы. И вот я пришла к тебе. И теперь ухожу. Прощай, уже солнце взошло.
Коля. Таня, не уходи! Разве сказала ты мне все? Разве это все?
Таня. Конечно, все. А разве еще что-нибудь нужно тебе, Коля?
Коля. Он не осмелился посмотреть на нее нежно: он боялся покраснеть и опустил глаза.
Таня. Она же продолжала глядеть в его лицо с милым и кротким вниманием.

Коля. Тогда он наклонился и приблизил свои губы к ее щеке.(целует)
Таня. Она не отстранилась от него.

- Отрывок из х/фильма «Яркая звезда» режиссёра Джейн Кэмпион, о поэте Джоне Китсе и его возлюбленной Фанни

- Инсценировка стихотворения Д. Китса «Ода к Фанни», исполняют ученики 10 и 11 класса

Д. Китс. Природа-врач! Пусти мне кровь души!

Лишь брось на свой треножник, и послушно

Пусть хлынут из груди стихи. Мне душно...

От стихотворства сердце разреши!

Дай только тему, тему! Дай мне роздых.

Мечта моя, ты видишься сквозь мрак.

Но где призывный знак,

Чтоб выбежал я на морозный воздух?

Любовь моя! Ты - нежная обитель

Надежд, печалей, страхов и отрад.

Сейчас, во мгле ночной, как небожитель,

Ты светишь - отгадал я без ошибки! -

Волшебной красотой своей улыбки,

Чей блеск мой бедный, жадный, рабский взгляд

Впивает в умиленье

И в сладостном томленье.

Фанни. Руки своей не позволяй украсть!

И пульса учащенного биенье

Оставь мне, сжалься! Даже невзначай

Ты сердца от меня не отвращай.

Хоть музыка звучит и сладострастных

Видений сонм колышет воздух жаркий,

Ты бойся танца завитков опасных,

Вдыхая этот хмель,

Воздержанная лилия, апрель

Улыбчивый, холодный, яркий.

Дай, Господи, чтоб не осталось втуне

Мое мечтанье о тепле июня!

Д. Китс. Неправда! - скажешь, Фанни? К белоснежной

Груди ты руку мягкую прижми

И, сердца звук услышав безмятежный,

Признайся: верность женская мужчине -

Перо, что плавает в морской пучине.

Давным-давно известно меж людьми:

Изменчива подруга,

Как одуванчик луга.

Сознанье это - горше всяких бед

Тому, кто одержим любовью, Фанни,

Как я, чье сердце за тобою вслед

Стремится, здравый смысл отринув

И свой постылый дом покинув.

Фанни. С нас требует любовь жестокой дани.

Мой ангел! Снизойдя к такой плачевности,

Спаси, убереги меня от ревности!

О, если ценишь пыл души смиренной, -

Не блеск минутный оболочки внешней, -

Пускай любви моей престол священный

Никто не осквернит, и хлеб святой

Да не преломит грубою рукой,

И не сомнет цветок мой вешний.

А если нет - я навсегда закрою

Глаза, предавшись вечному покою.

Перевод В.Потаповой

- Песня из репертуара Н. Орейро «Me muero de amore»

- Инсценировка романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», исполняют ученики 9 класса

Е. Онегин. Ответа нет. Он вновь посланье:

Второму, третьему письму

Ответа нет. В одно собранье

Он едет; лишь вошел... ему

Она навстречу. Как сурова!

Его не видят, с ним ни слова;

У! как теперь окружена

Крещенским холодом она!

Случайно вас когда-то встретя,

В вас искру нежности заметя,

Я ей поверить не посмел:

Привычке милой не дал ходу;

Свою постылую свободу

Я потерять не захотел.

Еще одно нас разлучило...

Несчастной жертвой Ленский пал...

Ото всего, что сердцу мило,

Тогда я сердце оторвал;

Чужой для всех, ничем не связан,

Я думал: вольность и покой

Замена счастью. Боже мой!

Как я ошибся, как наказан.

Нет, поминутно видеть вас,

Повсюду следовать за вами,

Улыбку уст, движенье глаз

Ловить влюбленными глазами,

Внимать вам долго, понимать

Душой все ваше совершенство,

Пред вами в муках замирать,

Бледнеть и гаснуть... вот блаженство!

Я знаю: век уж мой измерен;

Но чтоб продлилась жизнь моя,

Я утром должен быть уверен,

Что с вами днем увижусь я...

Когда б вы знали, как ужасно

Томиться жаждою любви,

Пылать - и разумом всечасно

Смирять волнение в крови;

Желать обнять у вас колени

И, зарыдав, у ваших ног

Излить мольбы, признанья, пени,

Все, все, что выразить бы мог,

Но так и быть: я сам себе

Противиться не в силах боле;

Все решено: я в вашей воле

И предаюсь моей судьбе.

Татьяна. "Довольно; встаньте. Я должна

Вам объясниться откровенно.

Онегин, помните ль тот час,

Когда в саду, в аллее нас

Судьба свела, и так смиренно

Урок ваш выслушала я?

Сегодня очередь моя.

Онегин, я тогда моложе,

Я лучше, кажется, была,

И я любила вас; и что же?

Что в сердце вашем я нашла?

Какой ответ? одну суровость.

Не правда ль? Вам была не новость

Смиренной девочки любовь?

И нынче - боже! - стынет кровь,

Как только вспомню взгляд холодный

И эту проповедь... Но вас

Я не виню: в тот страшный час

Вы поступили благородно,

Вы были правы предо мной:

Я благодарна всей душой...

Тогда - не правда ли? - в пустыне,

Вдали от суетной молвы,

Я вам не нравилась... Что ж ныне

Меня преследуете вы?

Зачем у вас я на примете?

Не потому ль, что в высшем свете

Теперь являться я должна;

Что я богата и знатна…

Я плачу... если вашей Тани

Вы не забыли до сих пор,

То знайте: колкость вашей брани,

Холодный, строгий разговор,

Когда б в моей лишь было власти,

Я предпочла б обидной страсти

И этим письмам и слезам.

К моим младенческим мечтам

Тогда имели вы хоть жалость,

Хоть уважение к летам...

А нынче! - что к моим ногам

Вас привело? какая малость!

Как с вашим сердцем и умом

Быть чувства мелкого рабом?

А мне, Онегин, пышность эта,

Постылой жизни мишура,

Мои успехи в вихре света,

Мой модный дом и вечера,

Что в них? Сейчас отдать я рада

Всю эту ветошь маскарада,

Весь этот блеск, и шум, и чад

За полку книг, за дикий сад,

За наше бедное жилище,

За те места, где в первый раз,

Онегин, видела я вас…

А счастье было так возможно,

Так близко!.. Но судьба моя

Уж решена. Неосторожно,

Быть может, поступила я:

Меня с слезами заклинаний

Молила мать; для бедной Тани

Все были жребии равны...

Я вышла замуж. Вы должны,

Я вас прошу, меня оставить;

Я знаю: в вашем сердце есть

И гордость и прямая честь.

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна".

Затемнение.

- Песня «Шопен» сл. и муз Е. Ваенги

- Инсценировка пьесы А.Н. Островского «Снегурочка», исполняют ученики 10 класса

Снегурочка.

Обманута, обижена, убита

Снегурочка. О мать, Весна-Красна!

Бегу к тебе и с жалобой и с просьбой:

Любви прошу, хочу любить! Отдай

Снегурочке девичье сердце, мама!

Отдай любовь иль жизнь мою возьми!

Родимая, в слезах тоски и горя

Зовет тебя покинутая дочь.

Из тихих вод явись - услышать стоны

И жалобы Снегурочки твоей.

(Из озера поднимается Весна)

Весна. Снегурочка, дитя мое, о чем

Мольбы твои? Великими дарами

Могу тебя утешить на прощанье.

Последний час Весна с тобой проводит,

С рассветом дня вступает бог Ярило

В свои права и начинает лето.

(Подходит к Снегурочке.)

Чего тебе недостает?

Снегурочка.

Любви!

Кругом меня все любят, все счастливы

И радостны, а я одна тоскую;

Завидно мне чужое счастье, мама.

Хочу любить - но слов любви не знаю,

И чувства нет в груди; начну ласкаться -

Услышу брань, насмешки и укоры

За детскую застенчивость, за сердце

Холодное. Мучительную ревность

Узнала я, любви еще не зная.

И страшно мне: краса моя увянет

Без радости. О мама, дай любви!

Любви прошу, любви девичьей!

Весна. Дочка,

Забыла ты отцовы спасенья.

Любовь тебе погибель будет.

Снегурочка.

Мама,

Пусть гибну я, любви одно мгновенье

Дороже мне годов тоски и слез.

Весна. Изволь, дитя, - любовью поделиться

Готова я; родник неистощимый

Любовных сил в венке моем цветочном.

Сними его! Присядь ко мне поближе!

Смотри, дитя, какое сочетанье

Цветов и трав, какие переливы

Цветной игры и запахов приятных!

Один цветок, который ни возьми,

Души твоей дремоту пробуждая,

Зажжет в тебе одно из новых чувств,

Незнаемых тобой, - одно желанье,

Отрадное для молодого сердца,

А вместе все, в один венок душистый

Сплетясь пестро, сливая ароматы

В одну струю, - зажгут все чувства разом,

И вспыхнет кровь, и очи загорятся,

Окрасится лицо живым румянцем

Играющим, - и заколышет грудь

Желанная тобой любовь девичья.

(Надевает венок на голову Снегурочки.)

Снегурочка.

Ах, мама, что со мной? Какой красою

Зеленый лес оделся! Берегами

И озером нельзя налюбоваться.

Вода манит, кусты зовут меня

Под сень свою; а небо, мама, небо!

Весна.

Снегурочка, прощай,

Дитя мое! Любовным ароматом

Наполнилась душа твоя. Кипучий

Восторг страстей тебя охватит скоро;

Красой лугов и озером зеркальным

Дотоле ты любуешься, пока

На юношу не устремятся взоры.

Тогда лишь ты вполне узнаешь силу

И власть любви над сердцем. С первой встречи

Счастливца ты даришь любовью, кто бы

Ни встретился тебе.

Предчувствие тревожит сердце мне.

Прощай, дитя, до нового свиданья,

И матери советов не забудь.

(Уходит)

Снегурочка.

Какое я сокровище храню

В груди моей. Ребенком прибежала

Снегурочка в зеленый лес - выходит

Девицею с душой счастливой, полной

Отрадных чувств и золотых надежд.

(выбегает Мизгирь)

Мизгирь.

Снегурочка!

Снегурочка.

Ах, встреча!

Мизгирь.

Снегурочка, мои слабеют силы,

Всю ночь ловлю тебя. Остановись!

Боишься ты?

Снегурочка.

О нет, Мизгирь, не страхом

Полна душа моя. Какая прелесть

В речах твоих! Какая смелость взора!

Высокого чела отважный вид

И гордая осанка привлекают,

Манят к тебе. У сильного - опоры,

У храброго - защиты ищет сердце

Стыдливое и робкое. С любовью

Снегурочки трепещущая грудь

К твоей груди прижмется.

Мизгирь. (обнимая ее)

Жадным слухом

Ловлю твои слова, боюсь поверить

Блаженству я, Снегурочка.

Снегурочка.

О, милый,

Прости меня! Чего-то я боялась,

Смешно самой и стыдно, берегла

Какое-то сокровище, не зная,

Что все, что есть на свете дорогого,

Живет в одном лишь слове. Это слово:

Любовь.

Затемнение.

- Песня «Береги любовь», сл. и муз. К. Меладзе, С. Шуринс, К. Серга

Затемнение. На сцене Петров, он читает книгу, появляется Иванова.

Иванова: Ну что, Петров ,прочитал?

Петров: Да, и я готов тебе снова признаться в любви! Послушай! (поёт)

- песня в стиле РЭП

…Я благодарен небу, я благодарен судьбе,

Что эту песню я посвящаю тебе.

С тобою я понял: кто я такой,

Все мои страхи далеко-далеко;

В этом городе, в этой квартире

В этой жизни, в этом странном мире

Я прошу тебя: будь со мной рядом.

Ты -моя любовь

Ты -все, что мне надо…

Я, Ты - тихо звучит в устах,

Любовь надо держать в руках.

Ты, Я - нужно уметь прощать,

Любовь, иначе не удержать.

Иванова целует Петрова, взявшись за руки, они уходят со сцены.

Затемнение.

- видеоклип на стихотворение Р.Рождественского «Всё начинается с любви»

Просмотров: 1625
Комментариев: 0