Александрова Ангелина

Урок в модели «Ротация станций» в 7 классе по теме «Правописание отрицательных частиц»

 Цель: сформулировать правило разграничения на письме частиц НЕ и НИ и составить алгоритм рассуждения для решения данной орфографической задачи.

Оборудование: медиапроектор, экран, распечатанные маршуртные листы, алгоритм различения НЕ и НИ.

Ход урока

Учитель с учениками формулируют цель и задачи совместной работы, а также прогнозируют ожидаемые результаты.

Организационный момент:

Учитель раздает учениками маршрутные листы, заранее подготовленные с учетом уровня их знаний.

Ученики объединяются в 3 разные группы.

Для работы в группах необходимо приложение QR-код.

2 этап . Деятельностный этап

Учитель объясняет ученикам, что урок построен в модели смешанного обучения «Ротация станций», которая предполагает работу в трёх зонах: зона работы с преподавателем, зона онлайн-обучения, зона проектной работы.

В течение урока группы перемещаются между зонами так, чтобы побывать на каждой из них. Группы перемещаются по кругу: участники, сначала работавшие с учителем,переходят к групповым проектам, а далее в зону онлайн-обучения, где работают через QR-код с практическим материалом на сайте «Мобильная электронная школа». Время работы на станции – 10 минут (время фиксируется с помощью экранного приложения www.classroomscreen.com)

3 этап .Рефлексия деятельности на уроке. Соотнесение ожидаемых результатов и полученных результатов работы.

Задания для группы 1(Тая, Катя, Егор)

1. Этап «Работа с учителем»

Перепишите предложения, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания.

1.(Н...)кто ещё (н...)видел (н...)в один телескоп планет в других солнечных системах. (В. Губарев)

2.За горой замок, замкнут тот замок, ключи в море брошу под бел-горюч камень Алтор, (н...)видный (н...)колдуну (н...)колдунице (н...)чернецу (н...)чернице. (М. Шолохов)

3.Огней хутора сколько (н...)приглядывались (н...)было видно. (М. Шолохов)

4.(Н...)шумел океан и на его потемневшей глади (н...)было заметно (н...)одной шероховатости. (В. Губарев)

5.Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели как (н...)кто нас (н...)навещал: (н...)дед Митрий (н...)Ваня Малявин (н...)лесничий. (К. Паустовский)

6.Выехал он (н...)свет (н...)заря. (М. Шолохов)

7.Я взял из рук Марьи сумку с почтой и (н...)с того (н...)с сего принялся её ругать за то что она вместо больницы шляется чёрт знает где. (В. Астафьев)

2. Этап «Самостоятельная работа»

Сайт «Мобильное электронное образование» - Занятие 24 «Частица» - Интернет-урок 6 «Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ»

1) задание «Тренируемся. Приставки не– и ни–. Раскройте скобки, впишите пропущенные буквы» 2) изучить таблицу «Различаем. Частицы не и ни», дополнить таблицу в справочнике 3) выполнить задание после таблицы 3. Этап «Проектная работа»

Перейти по qr-коду, создать викторину по теме «Правописание частиц НЕ- и НИ-». Сохранить ссылку на свою викторину на своем мобильном устройстве

Задания для группы 2(Ева, Соня, Ваня Ю.)

1. Этап «Самостоятельная работа»

Сайт «Мобильное электронное образование» - Занятие 24 «Частица» - Интернет-урок 6 «Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ»

1) задание «Тренируемся. Приставки не– и ни–. Раскройте скобки, впишите пропущенные буквы» 2) изучить таблицу «Различаем. Частицы не и ни», дополнить таблицу в справочнике 3) выполнить задание после таблицы 2. Этап «Проектная работа»

Перейти по qr-коду, создать викторину по теме «Правописание частиц НЕ- и НИ-». Сохранить ссылку на свою викторину на своем мобильном устройстве Введите какой-нибудь текст ...

 3. Этап «Работа с учителем»

Перепишите предложения, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания.


1.(Н...)кто ещё (н...)видел (н...)в один телескоп планет в других солнечных системах. (В. Губарев)

2.За горой замок, замкнут тот замок, ключи в море брошу под бел-горюч камень Алтор, (н...)видный (н...)колдуну (н...)колдунице (н...)чернецу (н...)чернице. (М. Шолохов)

3.Огней хутора сколько (н...)приглядывались (н...)было видно. (М. Шолохов)

4.(Н...)шумел океан и на его потемневшей глади (н...)было заметно (н...)одной шероховатости. (В. Губарев)

5.Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели как (н...)кто нас (н...)навещал: (н...)дед Митрий (н...)Ваня Малявин (н...)лесничий. (К. Паустовский)

6.Выехал он (н...)свет (н...)заря. (М. Шолохов)

7.Я взял из рук Марьи сумку с почтой и (н...)с того (н...) с сего принялся её ругать за то что она вместо больницы шляется чёрт знает где. (В. Астафьев)

Задания для группы 3(Алисия, Ваня А., Лёня)

1. Этап «Проектная работа»

Перейти по qr-коду, создать викторину по теме «Правописание частиц НЕ- и НИ-», опираясь на сведения из справочника.

Сохранить ссылку на свою викторину на своем мобильном устройстве

Вве2. Этап «Работа с учителем»

Перепишите предложения, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания.


1.(Н...)кто ещё (н...)видел (н...)в один телескоп планет в других солнечных системах. (В. Губарев)

2.За горой замок, замкнут тот замок, ключи в море брошу под бел-горюч камень Алтор, (н...)видный (н...)колдуну (н...)колдунице (н...)чернецу (н...)чернице. (М. Шолохов)

3.Огней хутора сколько (н...)приглядывались (н...)было видно. (М. Шолохов)

4.(Н...)шумел океан и на его потемневшей глади (н...)было заметно (н...)одной шероховатости. (В. Губарев)

5.Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели как (н...)кто нас (н...)навещал: (н...)дед Митрий (н...)Ваня Малявин (н...)лесничий. (К. Паустовский)

6.Выехал он (н...)свет (н...)заря. (М. Шолохов)

7.Я взял из рук Марьи сумку с почтой и (н...)с того (н...) с сего принялся её ругать за то что она вместо больницы шляется чёрт знает где. (В. Астафьев)

3.Этап «Самостоятельная работа»

  • Сайт «Мобильное электронное образование» - Занятие 24 «Частица» - Интернет-урок 6 «Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ»

1) задание «Тренируемся. Приставки не– и ни–. Раскройте скобки, впишите пропущенные буквы» 2) изучить таблицу «Различаем. Частицы не и ни», дополнить таблицу в справочнике 3) выполнить задание после таблицыдите какой-нибудь текст ...

Просмотров: 1492
Комментариев: 0
Александрова Ангелина

Использование сервиса Padlet.com в проектно-исследовательской деятельности

https://youtu.be/z-dIASXfnww
Просмотров: 955
Комментариев: 0
Александрова Ангелина

Отзыв о книге «Школа будущего» К. Робинсона и Лу Ароники. Авторы: методическое объединение учителей филологии

Говоря о школе будущего и о том, как она должна выглядеть, прежде всего хочется обратиться к самому началу книги. В введении автор пишет о том, о чём каждый из нас задумывался не раз. «Вас беспокоит ситуация, сложившаяся всфере образования? Меня да. Больше всего меня тревожит тот факт, что хотя системы образования во всем мире в настоящее время и реформируются, многие из этих преобразований обусловлены политическими и коммерческими интересами, а не пониманием того, как в реальности учатся люди и как работают по-настоящему великие школы. В результате эти реформы только ухудшают жизненные перспективы огромного количества юных жителей планеты. Рано или поздно, позитивно или негативно, они повлияют и на вас или тех, кого вы хорошо знаете. Так что понимать суть этих реформ очень важно. Иесли вы согласны стем, что они идут внеправильном направлении, надеюсь, вы станете частью

движения за более комплексный подход к образованию, который позволит развивать разнообразные таланты наших детей».

Необходимость изменений в сфере образования назревает уже давно, мы понимаем важность использования современных технологий на уроках, но первое, на что мы (МО филологов) обратили внимание после прочтения книги, это необходимость изменения пространства школы. Автор пишет:

•«На самом фундаментальном уровне образование должно сфокусироваться на создании условий, при которых учащиеся будут хотеть ииметь возможность учиться. Все остальное должно строиться на этой основе».

•«Далее, задача учителей — облегчить ученикам процесс усвоения материала. Умение делать это надолжном уровне — само по себе искусство».

Как бы банально это ни звучало, но детям должно нравиться находиться в школе, а это возможно не только благодаря ремонту в здании или возможности заниматься на персональных компьютерах и планшетах. Дети большую часть своего времени проводят в школе, и им должно быть удобно. В кабинетах должны быть разные учебные зоны: с партами, конторками, за которыми удобно работать стоя, ковром, на котором можно посидеть в удобной позе или даже полежать. В рекреациях важны зоны уединения, ведь детям они просто необходимы: находиться весь день в коллективе для некоторых просто невозможно.

«Очевидно, что обучение — и образование — не ограничивается рамками формальной среды школ и общенациональными учебными программами. Оно везде, где есть те, кто хочет учиться, и те, кто готов учить. Именно такую атмосферу необходимо сформировать иподдерживать внаших школах, а для этого прежде всего надо создать условия, способствующие укреплению взаимоотношений между учащимися иучителями. Вот что я имею в виду, говоря об основательном реформировании образования. И в этом процессе нас ждет целая экосистема обязанностей и ответственности».

«Многие проблемы успеваемости вшколах коренятся в их организации и в усугубляющемся конфликте между школьными традициями иусловностями иритмами естественного обучения. Если вам жмут туфли, вы же не станете их чистить или обвинять вэтом свои ноги, апросто переобуетесь вочто-то другое. И если система не работает, не стоит обвинять в этом людей, которые внее входят. Измените саму систему, иона станет эффективной».

Автор называет детей прирождёнными учениками, но «если дети действительно прирожденные ученики, то почему же многие из них сталкиваются в школе со столь серьезными трудностями? Почему стольким из них на уроках смертельно скучно? Это в значительной мере объясняется недостатками самой системы, а также ее бесчисленными традициями и условностями. Вобычном классе общеобразовательной школы учащиеся

сидят запартами лицом кдоске, аучитель, стоя перед ними, объясняет им материал и дает задания. Способ обучения преимущественно вербальный или математический; то есть ученики в основном пишут, считают или обсуждают тему с учителем.

Материал изучается главным образом по конкретной учебной программе. Она структурирована поотдельным предметам, которые, как правило, преподают разные учителя. Часто проводятся всевозможные тесты иконтрольные, наподготовку ккоторым уходит масса времени исил. Одни ученики усваивают материал быстрее, другие медленнее, нотрадиционное обучение в классе предполагает прохождение материала с одинаковым темпом и за одинаковый отрезок времени. И то, успевает ли тот или иной ученик за всем классом или отстает, обычно расценивается как индикатор его обучаемости.

Учебный день в школе, как правило, делится на одинаковые отрезки времени по сорок минут или около того, в течение которых дети занимаются разными видами деятельности; итак позаранее установленному еженедельному графику. Вконце каждого урока дается звуковой сигнал — по обыкновению звонок или колокол, — оповещающий всю школу о том, что пора прекратить заниматься тем, что они делают, и перейти к следующему виду деятельности под руководством другого учителя и в другом помещении».

Автор приводит пример финской системы образования. Финляндия, страна с населением 5,5 миллионов человек, последовательно входит в топ 5 лучших образовательных систем в мире, уступая только азиатским странам. Это страна, школьники которой отлично выполняют Международную программу по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), включающую в себя экзамены по математике, чтению и естественным наукам.

Мы все уже знаем об особенностях финской школы: равенстве школ, учеников, родителей, учителей; бесплатности, индивидуальности и т.д. Но в финской школе есть и такие мелочи, которые делают её очень привлекательной для детей:

– территория школ не огорожена, охрана при входе отсутствует. Большинство школ имеет систему автоматического замка на входной двери, попасть в здание можно только согласно расписанию.

– дети не обязательно сидят за партами-столами, могут и на полу (ковре) разместиться. В некоторых школах классы оборудованы диванчиками, креслами. Помещения младшей школы устланы коврами и ковриками.

– форма отсутствует, так же как и какие-то требования по поводу одежды, можно прийти хоть в пижаме. Сменная обувь требуется, но большинство детей младшего и среднего звена предпочитают бегать в носках.

– в теплую погоду уроки часто проводятся на свежем воздухе у школы, прямо на травке, или на специально оборудованных в виде амфитеатра лавочках. Во время перемен учеников младшей школы обязательно выводят на улицу, пусть даже на 10 минут.

– домашнее задание задают редко. Дети должны отдыхать. И родители не должны заниматься с детьми уроками, педагоги рекомендуют вместо этого семейный поход в музей, лес или бассейн.

Презентация к отзыву


Просмотров: 704
Комментариев: 0
Александрова Ангелина

Технология проведения родительского собрания с детьми в форме творческой мастерской по книге Э.Шмитта «Оскар и Розовая дама»

 Методическая разработка Э.-Э.Шмитта «Оскар и Розовая дама» в технологии

«Французская мастерская»

Цель урока –развитие читательского интереса в рамках урока с привлечением родителей.

Задачи урока:

1.научить самостоятельному осознанному чтению;

2.изучить художественные особенности повести «Оскар и Розовая дама»;

3. ответить на вопрос: «О чём эта книга: о жизни или о смерти?»

Планируемые результаты

личностные:

Учащиеся должны:

развитие личностных качеств: милосердия, сострадания.

предметные:

знакомство с творчеством современных писателя Э.-Э. Шмитта;

продолжение знакомства с жанром «роман».

метапредметные:

продолжить развитие познавательной активности;

продолжить развитие своих языковых и творческих способностей;

развивать навыки поисковой деятельности по тексту.

Оборудование: мультимедийный проектор, колонки, доступ к Интернет-ресурсам.

Ход урока.

  • 1.Организационный момент.
  • Приветствие, распределение учащихся и родителей по четырем группам.
  • 2.Проблематизация
  • Обсуждение первичных впечатлений от прочтения книги, обмен мнениями. Выявление противоречий в оценке произведения. Формулирование вопроса: «О чём эта книга: о жизни или о смерти?»
  • 3.Актуализация
  • Сообщение об авторе – Эрике Шмитте, его «Цикле незримого», куда входит повесть «Оскар и Розовая дама».
  • 4.Учебная деятельность
  • Работа в группах с отрывками повести с целью найти фрагменты текста, относящиеся к тематическим направлениям «Жизнь и смерть», «Человек и Бог», «Я и другие», «Любовь и неприятие».
  • 5.Афиширование знаний
  • Создание сопоставительной таблице в виде весов, где на одной чаше – жизнь, а на другой – смерть. После озвучивания подобранных цитат по указанным тематическим направлениям они заносятся на ту или иную чашу весов.
  • 6.Рефлексия.
Подведение итогов обсуждения. Выбор, какая чаша перевесила.
Просмотров: 722
Комментариев: 0
Александрова Ангелина

Методические разработки уроков литературы в 8 классе по творчеству Уильяма Шекспира

Уроки 1-2: «Шекспир и его время. Обзор творчества драматурга. Трагедия «Ромео и Джульетта»».

Работа рассчитана на 2 урока.

Цель урока – актуализация знаний учащихся об эпохе Возрождения, знакомство с основными этапами жизни и творчества У. Шекспира, анализ важнейших элементов трагедии «Ромео и Джульетта».

Задачи урока:

1.Изучить эпоху, в которую жил и творил У. Шекспир.

2.Рассмотреть биографию Шекспира и ее соотнесенность с творчеством.

3. Узнать об основных этапах его творческого пути.

4. Провести анализ трагедии «Ромео и Джульетта»

Далее...

Просмотров: 902
Комментариев: 0
Александрова Ангелина

Методическая разработка уроков литературы в 6 классе, посвященных стихотворениям о Великой Отечественной войне

Уроки 1-2: «Фронтовая лирика К.М. Симонова, А.А. Суркова, Д.С. Самойлова»
Цель урока – актуализация знаний учащихся о Великой Отечественной войне, знакомство с основными этапами жизни и творчества К.М. Симонова, А.А. Суркова, Д.С. Самойлова, восприятие, истолкование, оценка стихотворение «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины», «Луна висит над опаленным садом», «Сороковые».
Просмотров: 923
Комментариев: 0
Александрова Ангелина

СОВРЕМЕННЫЕ КНИГИ ОБ ЭПОХЕ «БОЛЬШОГО ТЕРРОРА» НА ВНЕКЛАССНОМ ЧТЕНИИ В 5-11 КЛАССАХ

АННОТАЦИЯ

Изучение современных детских книг об эпохе «Большого террора» опирается на досуговое чтение подростков. Используется технология «Французская мастерская». Через погружение в текстовую реальность ученики создают собственные памятники жертвам политических репрессий.

ABSTACT

Learning modern children's books about the time of «Great terror» is based on the teenager's reading for pleasure. The technology «French studio» is used on the lessons. Pupils create the monuments to victims of political repression by learning the text reality.

Ключевые слова: досуговое чтение; «Большой террор»; «Французская мастерская»; жертвы политических репрессий.

Keywords: pastime reading; «Great terror»; «French studio»; victims of political repression.

30 октября как день памяти жертв политических репрессий в нашей стране стал официальной датой только 16 лет назад. В школьной программе по литературе эта тема освещена не в полном объеме: эпоха «Большого террора» представлена творчеством В.Шаламова, А.Солженицына и А.Ахматовой, которое изучается в 9 и 11 классах. Актуальность обращения к данному материалу безусловна: воспоминания о событиях тех лет еще живы в сознании людей старшего поколения, а последствия массового истребления творческого класса мы наблюдаем и по сей день. Учителями-словесниками было замечено, что школьникам непросто читать произведения на такую тему не только из-за глубины и важности затрагиваемых проблем, но и в силу того, что дети оказываются неподготовленными к знакомству с этой трагической страницей в истории нашей страны. Однако в последнее время многие издательства делают акцент на мемуарную прозу людей, чье детство пришлось на 1930-40-е гг. Благодаря изложению мыслей от лица ребенка или подростка авторам таких книг удается, с одной стороны, отчасти избежать обвинений в субъективности оценки общественно-политической ситуации, а с другой – помочь читателю проникнуться к героям книг уважением и симпатией.

Наше внимание остановилось на трёх книгах, присланных в школу в рамках национального образовательного проекта «Книга года. Выбирают дети». Каждое из произведений рассчитано на определенную возрастную аудиторию, потому школьники изучали доступные для их эмоционального и интеллектуального восприятия книги: ученики 5 и 6 классов читали «Сталинский нос» Е.Ельчина (издательство «Розовый жираф», 2013 г.), ученики 7 и 8 классов изучали «Сахарного ребёнка» О.Громовой («КомпасГид», 2014 г.), а старшеклассники обратились к книге М.Козыревой «Девочка перед дверью» («Самокат», 2015 г.). Формой проведения проектных уроков была выбрана французская мастерская – одна из технологий развития читательской грамотности, позволяющая создать творческую атмосферу, психологический комфорт. Эта технология развивает у учащихся познавательные, творческие и коммуникативные способности, интерес, учебно-познавательную мотивацию, исследовательскую деятельность, позволяет осуществить и эмоционально прочувствовать процесс совместного творчества (сотворчества), поиска знания путем самостоятельного или коллективного открытия. Помимо технологии уроки во всех трех возрастных группах объединяют методы работы с текстом: чтение с остановками, метод поиска ключевых слов, иллюстрирования собственных мыслей.

Подготовительная работа учителя к уроку заключалась в поиске отрывков текста, которые могли бы создать у ребенка эффект прочтения целой книги в силу своей идейно-художественной завершённости. Пронумеровав отрывки, учитель просил детей обратитьсяк тому или иному фрагменту текста для работы с ним.

На уроках на стадии вызова (индукции) школьникам предлагалось записать собственные ассоциации, связанные с понятием «счастливое детство» (уроки в 5-6, 7-8 классах), или же написать небольшой текст, посвященный состоянию, когда вдруг остаешься дома один (уроки в 10-11 классах). Начало мастерской мотивировало дальнейшую деятельность учащихся, актуализировало личный опыт каждого. Ученики, в основном, высказывали мысль о том, что их детство можно считать счастливым, так как они здоровы, рядом с ними родители, там, где они живут, нет войны. Учитель просил найти в имевшихся у детей фрагментах текста отрывок, который иллюстрировал бы счастливое или несчастливое детство героев книг. Таков был первый этап работы с материалом, который включал создание творческого продукта, промежуточную рефлексию и самокоррекцию деятельности.

На стадии деконструкции учитель предлагал прочитать текст дальше и описать общее настроение героев после того, как их жизнь круто меняется. Во всех трех книгах это связано с политическим преследованием родителей главных героев. Используя приём антиципации, учитель просил попробовать предсказать, что могло стать с действующими лицами дальше. Дети работали в группах и на стадии социализации и афиширования представляли свои варианты продолжения историй.

Стадия разрыва включала в себя окончание чтения выбранных учителем фрагментов текстов, из которых учащиеся узнавали о продолжении испытаний главных героев. На всех уроках дети задавали учителям вопросы: «Почему так могло произойти? Можно ли было избежать политического преследования, и как героям нужно было оправдать себя перед государством, не уронив собственного достоинства?» Глубина поднятых проблем не позволяла ответить на них лекцией-монологом, не подкреплённой никакими точными данными. Учитель обращался к видеоролику «День памяти жертв политических репрессий», в котором озвучены официальные данные о числе репрессированных, а также представлены кадры фотохроники ГУЛАГа.

Рефлексия урока включала в себя демонстрацию фотографий памятников, поставленных в честь жертв политических репрессий в разных регионах России, их обсуждение, а также развернутый ответ учащихся на вопрос «Каким бы я изобразил памятник жертвам эпохи «Большого террора»? с иллюстрациями. Рефлексивный этап сопровождался общим анализом пережитого, понятого, открытого в себе.

Стоит отметить, что образовательное пространство школы также было подготовлено к этому дню: на экранах демонстрировались фотографии памятников жертвам политических репрессий из разных городов страны, а также подборка книг на заданную тему. Таким образом, обеспечивалось полное погружение учащихся средней и старшей школы в тематику дня.

Результатами проведения проектного дня и чтения книг, посвящённых жертвам политических репрессий, можно назвать приобщение подростков к исторической памяти и культурным ценностям нашей страны, развитие читательской грамотности, а также формирование личностных качеств: чувства справедливости и правдолюбия.

Список литературы:

1.История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР: Книга для учителя/ Музей и обществ. центр им. А.Сахарова; науч. ред. В.В. Шелохаев. – М.: Мосгорархив, 2002. – 504 с.

2.Сметанникова Н.Н. Стратегиальный подход к обучению. – М.: Школьная библиотека, 2005. – 512 с.

3.Потаённая литература: Исследования и материалы. Вып. 1-3. – Иваново: Иван. гос.ун-т, 2002-2004.

Статья из журналов или сборников:

Василевский А. «Особые заметки о погибшем народе»: О лагерной теме в русской и советской литературе// Детская литература. – 1991. – №8. – С. 13-17.

Сухих И. Эта тема пришла…// Звезда. – 1989. – №3. – С. 193-200.

Электронный ресурс

День памяти жертв политических репрессий [Электронный ресурс]. – URL:https://www.youtube.com/watch?v=OpMTGdlzTX8 (дата обращения: 10.09.2017) 

Просмотров: 552
Комментариев: 0
Александрова Ангелина

Интегрированный урок литературы и математики в 6 классе по теме «Старинные русские меры длины»

Просмотров: 923
Комментариев: 0
Александрова Ангелина

Методическая разработка интегрированного урока музыки, МХК и русского языка, посвященного Международному дню Чёрного моря, «Женщины и море в русской культуре» для 6 класса

Просмотров: 879
Комментариев: 0