Рудик Елена

Мастер-класс "Строим модель "Школа. где процветает грамотность"

Цель:

1.Знакомство аудитории с моделью "Ротация станций"

2. Знакрмство с системой организации в школе работы по продвижению чтения

Целевая аудитория: администрация школы, педагоги, методисты, тьюторы

Форма проведения: ротация станций (Приложение 1. Маршрутные листы-задания группам)

Просмотров: 484
Комментариев: 0
Селезнева  Елена Васильевна

БАНК ИДЕЙ РАБОТЫ С QR-кодами

Приглашаю на страничку "БАНК ИДЕЙ РАБОТЫ С QR-кодами"

На страничке собираем всевозможные идеи использования QR-кодов в уроке и внеурочной деятельности, которые на определенных этапах образовательного поля могут стать хорошими мотиваторами. Буду благодарна любым вашим находкам, предложенным в комментариях.

https://hochuzna.blogspot.ru/p/qr.html



Просмотров: 484
Комментариев: 0
Александрова Ангелина

Использование сервиса Padlet.com в проектно-исследовательской деятельности

https://youtu.be/z-dIASXfnww
Просмотров: 306
Комментариев: 0
Селезнева  Елена Васильевна

Неделя-навык и работа цветных полянок в классе.

Ну вот... в нашей школе прошла первая рабочая неделя после долгих каникул... Счастье, что мне довелось попасть в группу "Смешанное обучение" и поучаствовать в конкурсе в этой группе. Столько новых фишек и идей! Люблю я тащить к детям что-то новенькое, интересное. Давно собиралась, но воплощались другие масштабные идеи, времени внедрить что-то новое, не хватало. Каникулы были насыщенными в плане поиска и раскладывания по полочкам всех тех фишечек, которыми мы обмениваемся с коллегами в сети (всем огромная благодарность). А еще попалась мне статья Алексея Калачева "Одна неделя-один навык"... И сразу все решилось. Начинаю жить по-новому)))) Решено сделать недели тематическими с отработкой какого-то одного навыка, который не заложен в программное "надо".И вот неделя прошла. Хочется подвести итоги. Решила в первую неделю попробовать поработать с QR-кодами. Первая неделя-навык предполагала знакомство с этой темой, введение в тему. Мы запланировали 1. познакомиться с функциями QR-кодов ;2. закачать приложение сканер QR-кода на смартфоны и планшеты;3. научиться сканировать QR-код;4: для желающих начать мастер-класс "Генератор (провели мозговой штурм, где и как можно использовать QR-кода)Вначале недели познакомились с новым приложением, провели мозговой штурм, где и как можно использовать QR-коды. Детям понравилась идея использования этого приложения в школе. Очень удобно, потому что довольно быстро, почти мгновенно, идет отсылка на нужную страничку... Дети предлагали много интересных применений. И даже придумали то, что я не догадалась придумать. Ребята, которые делают энциклопедические проекты по краю, предложили сделать брошюры с изучаемыми объектами, на страничке сам объект, название, 2-3 предложения - интересных факта и QR-код с отсылкой на самый красочный, информативный безопасный сайт. За два дня у всех ребят были подключены приложения сканеры. Приятно было наблюдать, как дети помогали друг другу. Для подключения детям и родителям (в ЭЖ) были предложены ссылочки. Кто-то пользовался ими, а кто-то искал в браузере свои источники приложений. Каждый мог проверить скорость сканера. Многие меняли свои приложения. Вот тут надо было провести рейтинговый опрос, какое приложение лучше сканирует без зависаний. Однако, умная мысля пришла опосля))) Установив приложения, направила детей и родителей на страничку блога "Хочу все знать", где я собираю все интересное про возможности QR-кодов. Хочу немного отступить от темы недели и отметить наперед, что попутно в классе случился еще один эксперимент: я решила сгруппировать ребят класса на постоянные группы (цветные полянки), каждая из которых имела свой цвет, место на стенде (рейтинг, дежурство, планы на неделю). Раньше групповая работа тоже велась, но постоянный выбор групп, перестановка парт и прочая подготовка забирала массу драгоценного времени. Решили попробовать неделю поработать в постоянных группах. Подготовила класс, сделав перестановку.Ребят распределила так, чтобы в каждой группе были очень активные ребята и те, кто тянется за сильным звеном. В ватцапе завели цветные группы, в которых решаются совместно групповые вопросы. Адаптация к концу недели прошла успешно. Через тернии к звездам мы все же попали))) Притерлись, сдружились с теми, кто раньше не был записан в перечне верных друзей, оказалось, что у некоторых не очень ярких ребят есть скрытые таланты. Это стало для всех большим приятным сюрпризом. В конце недели все согласились остаться в своих командах, благодарили друг друга за работу, о которой впору рассказать.

Тематическая неделя очень помогла ребятам сплотить команды, потому что многие задания мы выполняли в группах. Если раньше домашняя работа вписывалась в две колонки (индивидуальная обязательная и индивидуальная дополнительная: опережающая или коррекционная), то с понедельника добавилась третья колонка - групповая работа. Школа полного дня - это подарок не только для ученика, но и для учителя, потому что можно воплотить массу задумок через дополнительную работу. Вся групповая и дополнительная работа выносится в больше мере на самоподготовку и внеурочное время. Сделав всю домашнюю работу, ребенок уходит в "свободное плавание", т.е. выбирает личный фронт дополнительной работы или ребята делают групповые мини-проекты. Небольшой пример: групповая работа на дом - литературное чтение. С помощью QR-кодов найти информацию о морских жителях из рассказа М.Горького "Случай с Евсейкой", сделать коллективный кластер "5 интересных фактов". К произведению К.Паустовского подготовила лист-путешественник с QR-кодами, которые выводили ребят на словарики, информацию об авторе, на м/ф по мотивам произведения...Групповая работа кипит не только после уроков. На уроках окружающего мира использовали QR-коды, работая в цветных группах. Каждая группа получила свое задание, которое нужно было сделать в группе, а потом разъяснить остальным. В процессе двух листов-помощников мы отработали тему по ПДД "Чтобы путь был счастливым" и "Дорожные знаки"...Посмотрев ролик, надо было найти общие признаки у знаков разных видов (форма, цвет...), привести примеры знаков, рассказать о них...А вот тему "Огонь, вода и газ" вынесла в перевернутый формат. Ребята по группам получили домашнее задание поработать с ссылочками в маршрутном листе и в учебнике по своей теме, составив плакаты по своему блоку.Работа на неделе просто кипела. Группы сделали отличные проекты, рассказали столько интересного, требовали новых "маршрутов". Некоторые группы не просто составили кластеры, а создали групповые презентации (так, надо начинать думать про неделю-навык по внедрению Google формы, где можно отдаленно делать презентации и не только... Но пока доделаем начатое -главный принцип недели-навыка - довести до конца). Некоторые дети убежали вперед, уже учатся генерировать QR-коды, выбрав сервис, который предлагает творческий подход к созданию QR-кода (логотипы, выбор конфигурации и цвета)... Я и не сомневалась, что это привлечет больше... Но пока это только первые шаги. Надеюсь, что мои первопроходцы в последствии станут для ребят и для меня в том числе помощниками)))Вот так мы работали:Всю неделю и в фойе работал стенд для ребят. Это очень удобно для рабочих переменок, а также заинтересовывает ребят из других классов. А у нас в плане обязательно будет "научился сам - научи другого".  

Просмотров: 363
Комментариев: 0
Селезнева  Елена Васильевна

Портальные вопросы на уроках - новая стратегия чтения

 #литературноечтение#стратегиичтения#учитьсяинтересно#ЧОУСОШ_Личность#смешанноеобучение
Несу к вам новую свою фишку, придуманную когда-то вместе с детьми. Называется она "ПОРТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ". Портал - переход из одной реальности в другую. В произведениях это переход из реальности книги в нашу реальность. Это такие вопросы, которые выносят читателя за пределы текста, вопрос, на который текст не дает ответа. Ответ нужно искать в других источниках. На фото пример таких вопросов к произведению В.И.Белова "Про Мальку". А также при первичном чтении дома ребята подчеркивают непонятные, трудные слова, с которыми потом работаем на уроке - составляем облако непонятных слов с последующим объяснением. Желающие делают мини-проекты "Толкователь слов" или "Хочу все знать". Это мои искатели знаний. Есть ребята, которым очень нравится искать, находить, делиться. С этими приемами работа с произведением становится интересной, в ней много ценного общения.


Просмотров: 413
Комментариев: 0
Рудик Елена

Педсовет «Школа будущего? Школа будущего…Школа будущего!»

 (Приложение 8, анонс)

Цель: практическое знакомство с новыми электронными сервисами

Задачи:1. Анализ практического опыта использования цифровых инструментов формирующего оценивания и опыта использования конструктора урока Открытой школы и мобильной электронной школы

2. Организация практических занятий по освоению новых сервисов и приложений

3. Обсуждение книги «Школа будущего» (приложение 3-текст ) в аспекте деятельности ЧОУ СОШ «Личность»

Ход педсовета:

  • 1.Подготовительный этап (Приложение 1).
  • 2.Представление от методических объединений опыт использования цифровых инструментов формирующего оценивания (Приложение 2).
  • 3.Обсуждение книги «Школа будущего» http://shkolalichnost.ru/bank-idej (Раздел Читаем и обсуждаем).
  • 4.Практическая работа по знакомству с новыми сервисами. (Приложение 5, 6)
  • Методическая копилка педсовета находится по адресу:

https://hochuzna.blogspot.ru/p/2018_14.html

  • 5.Систематизацияосвоенных приложений и сервисов (на этапе рефлексии). (Приложение 4)
  • 6.Материалы для осмысления и обсуждения на фестивале методических идей в марте 2018 г. (Приложение 7)

Приложение№1​

Распоряжение

О подготовке к педагогическому совету "Школа будущего? Школа будущего…Школа будущего!» и организации работы методических объединений с 9.01 по 12.01

  • 1.Всем педагогам необходимо прочитать до 9.01и обсудить 9.01 в методических объединениях книгу «Школа будущего»( электронный вариант в сетевом окружении)
  • 2.Необходимо 9.01. написать отзыв о книге в аспекте особенностей образовательного процесса в ЧОУ СОШ «Личность» (один от методического объединения) для представления на педагогическом совете)
  • 3.Представить на педагогическом совете (11.01-12.01) от методического объединения мастер-класс по использованиюконструктора Открытой школы, фрагмент урока по использованию мобильной электронной школы, а также опыт использования цифровых возможностей формирующего оценивания( по решению предыдущего педагогического совета)
  • 4.Ознакомиться внутри методического объединения с новыми приложениями и представить возможности использования 11.01-12.01 на педагогическом совете( в форме обучающих занятий).
  • МО начальных классов-EDpuzzle
  • МО филологи-book creator
  • МО историки-padlet.com
  • МО естественнонаучного цикла- информатики- cospac.es; остальные- EduCanon
  • МО иностранные языки- pictochart.com

Администрация.

Приложение№2

Приложение№3

Приложение№4

Список приложений

1.Приложения для развития творчества у учащихся

WordItOut

Book Creator

Pictochart

MindMeister- ментальные карты

Mindomo- ментальные карты

2.Приложения для создания интерактивных викторин, опросов и тестов(в т.ч . формирующее оценивание, организация обратной связи)

LearningApps

Plickers

Padlet

Kahoot

Triventy

Google Classroom

QR-коды

EduCanon

Quizalize

3. Сервисы для планирования урока

Конструктор урока в Открытой школе

Приложение№5

Приложение№6

Приложение№7

Просмотров: 473
Комментариев: 0
Рудик Елена

Педсовет «Цифровые инструменты формирующего оценивания»

Краткое описание: педагогический совет проведен в модели «Ротация станций» смешанного обучения(приложение 1,2)

Цель : знакомство с цифровыми инструментами формирующего оценивания

Задачи: 1. Актуализация понятия «модель Ротация станций»

2. Практическое освоение цифровых инструментов формирующего оценивания

3. Организация практической работы по формирующему оцениванию в ментальной карте (сервис mindomo)

Ход педсовета:

1 . Метафорическая картинка. (Приложение 3,слайд 2. Как вы думаете: Какое отношение имеет она к теме сегодняшнего педсовета?

2.Видеоролик (приложение 4). Как связаны, по вашему мнению, между собой предыдущая картинка, данное видео и тема педагогического совета?

3. Приложение 3, слайды 3-8.

4. Маршрутные листы. Задание группам( Приложение 1,2)

5. Представление практического материала группами( практическое применение инструментов цифрового оценивания игруппа 2 –итоговую ментальную карту «Формирующее оценивание»)

6.Рефлексия. (Приложение 5)

Приложение 1

Заданиек педсовету группа №1

1.Актуализация понятия «Формирующее оценивание»(приложение 6)

2. Пройти по ссылкеhttp://www.it-pedagog.ru/learningapps

и познакомьтесь с инструментом

Приложение 2

Маршрутный лист : Группа 1

Начинает с работы в зоне online,к.104

Задание для индивидуальной работы с ресурсом- 30 мин.

-изучите алгоритм работы с инструментом LearningApp

-зарегистрируйтесь, изучите имеющийся опыт применения(через ссылки)

Переход в зону групповой работы.(к.208)

Задание для работы в группе.

  • 1.Создайте свою работу с использованием инструмента LearningApp-20 мин.
  • 2.Продумайте, как инструмент встраивается в понятие «формирующее оценивание»-5 мин.
  • 3.Подготовьте устное представление работы(см.в.2 )с описанием последовательности действий в работе с инструментом)-5 мин.
  • 4.Подготовить представление от группы имеющегося опыта использования других инструментов

Переход в зону работы с учителем.(к.101) дополняют ментальную карту по формирующему оцениванию (Mindomo)

Приложение 3 (см презентацию ниже)

Приложение 4 (видео)

Приложение 5

Рефлексия

П-позиция

О-объяснение (или обоснование)

П-пример

С-следствие

Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:

«Я считаю, что….»

Второе предложение (объяснение) начинается со слов:

« Так как..»

Третье предложение (ориентировано на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов:

«Я могу доказать это на примере….»

И, наконец , четвертое предложение (следствие, суждение, вывод) начинается со слов:

«Исходя из этого, я делаю вывод о том,что…»




Просмотров: 483
Комментариев: 0
Рудик Елена

Системно-деятельностный подход-методологическая основа ФГОС

 Педсовет №1

1.Учителям предложено выбрать ответ на вопрос:

2. На уроке объяснения нового материала чаще всего

а) я говорю сам;

б)побуждаю учащихся мыслить и говорить.

1.На этапе вызова в работе с педагогами используется стратегия «дерево предсказаний». Учителям предложено осмыслить на начальном этапе понятие «деятельностный подход» через стратегию «дерево предсказаний».

2.Представление понятия «деятельностный подход» педагогами на этапе вызова.

3.Знакомство с понятиями системно-деятельностный подход, планируемые результаты, УУД. (Презентация ФГОС ).

4.Применение полученных знаний на практике. Учителям предложено в группах сформулировать цель педсовета и планируемые результаты.

5.Обсуждение, заполнение графы таблицы «планируемые результаты педсовета» в презентации ФГОС .

6.Совместная разработка критериев анализа деятельностного урока и традиционного с использованием стратегии Кольца Венна или Линии сравнения.

7.Обсуждение и корректировка разработанных критериев относительно образца в презентации.

8.Знакомство с понятием «Продуктивные задания».

9.Составление продуктивных заданий. Критериальное оценивание и экспертиза составленных педагогами заданий.

10. Решение педсовета.

Теги:
Просмотров: 337
Комментариев: 0
Рудик Елена

Технология проведения педагогического совета по теме «Технология «Перевернутый класс» в аспекте системно-деятельностного подхода»

 План педсовета №5

1.Учителя , пройдя в интернете по заготовленным заранее для них ссылкам, знакомятся с технологией дома. Составляют вопросы по теме, используя прием «Ромашка Блума».

2.Обсуждают в группах ответы на вопросы, составленные дома.

3.Составляют в группах интеллект-карту «Технология «перевернутый класс» и представляют друг другу.

4.Продумывают этапы деятельностного предметного урока с использованием технологии «Перевернутый класс».

5.Представляют уроки от групп ( группы определены по принципу «предметная общность»)

6.Анализ уроков в группах.

1.Решение педсовета.

Просмотров: 271
Комментариев: 0
Рудик Елена

Формирующее оценивание на уроке

 Педсовет №2

Ход педсовета:

1.Работа с педагогами с использованием стратегии «Паутинка ассоциаций» к понятию «Формирующее оценивание».

2.Обсуждение в группах. Представление от групп.

3.Знакомство с понятием «Формирующее оценивание». Презентация «Формирующее оценивание».

4.Работа в группах по составлению листов оценивания письменных и устных работ. (С опорой –полезные интернет –ссылки)

5.Экспертиза составленных листов.

6.Решение педагогического совета.

  • Мини-обзор
  • Листы самооценки
  • Карта понятий
  • Недельные отчеты
  • Листы индивидуальных достижений
  • Кластеры
  • Интеллект карты
  • Оценочные рубрики для контрольных и домашних работ
  • Оценочные рубрики для эссе
  • Оценочные рубрики для исследовательских работ
  • Методика определения продуктивности чтения
  • Методика прогноза содержания
Просмотров: 283
Комментариев: 0