Нестратова  Марина

Возможности смешанного обучения. Ротация станций по теме "Дом" английский язык 4 класс

Одна из проблем, которая стоит перед учителем современной общеобразовательной школы, -это низкий уровень заинтересованности учащихся и отсутствие мотиваций к получению знаний. Перед учителем стоит задача пробудить в детях личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться в жизни. Один из путей решения данной проблемы – реализация принципов тьюторского сопровождения в урочной и внеурочной деятельности. Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы, на формирование учебной и образовательной рефлексии учащегося. В современных образовательных условиях тьюторское сопровождение предполагает вовлечение учащихся в разные формы образовательной деятельности. Педагог-тьютор концентрируется на таких формах работы с детьми, которые позволяют реализовывать индивидуальный образовательный маршрут для одного или группы учащихся. Выделяют следующие методы тьюторского сопровождения: - методы практикоориентированной деятельности - методы проблемного обучения (разрешение проблемных ситуаций, метод обучающего кейса), - проектные методы (разработка и защита ИОП, проекта, портфолио), - психодиагностические (анкетирование, психологическая диагностика, индивидуальное и групповое консультирование, профконсультирование), - методы активного обучения, - методы анализа самоанализа (рефлексия, рефлексивный отчет образовательных целей, деятельности по их достижению, анализ и самоанализ способностей, склонностей) - методы самостоятельной работы обучающегося (индивидуально и в группах). Одним из наиболее эффективных способов реализации тьюторского подхода в урочной деятельности является применение смешанного обучения. Смешанное обучение – это образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя (лицом к лицу) с онлайн обучением. Обучение с участием учителя является важной частью смешанного обучения. Учитель демонстрирует ученикам способы мышления, модели организации взаимоотношений. Онлайн среда дает возможность самостоятельно контролировать темп, время и место обучения, выстраивать образовательный маршрут, помогает развивать навыки планирования, самоконтроля, саморегуляции. Одна из основных задач тьюторства - развитие метапредметных умений и применение смешанного обучения помогает реализовать эту задачу. Одна из наиболее эффективных моделей смешанного обучения – это модель «ротация станций». Она включает в себя сразу несколько методов тьюторского сопровождения: проектный метод, метод самостоятельной работы, метод активного обучения, самоанализ, рефлексию. В модели «ротация станций» учащиеся делятся на три группы. Каждая группа работает в своей станции: станция работы с учителем, онлайн станция, станция проектной деятельности. Во время урока через определенный промежуток времени группы перемещаются с одной станции на другую согласно своим маршрутным листам так, чтобы поработать на каждой из станций. На станции работы с учителем учитель может обеспечить максимально индивидуальный подход за счет уменьшения количества учащихся в группе, он может учесть индивидуальные особенности учащихся, уделить внимание пробелам в знаниях, обеспечить максимальную обратную связь, помочь ребёнку осмыслить и осознать его познавательный интерес, совместно сконструировать индивидуальный образовательный маршрут и помочь его реализовать. Работа в онлайн станции позволяет развивать самостоятельность учащихся ответственность за результат своей деятельности, умение учиться. Здесь учащиеся могут изучать новый материал, проверить свои знания с помощью викторин и онлайн тестов или потренироваться на тренажерах с автоматической проверкой. В маршрутном листе для группы могут быть ссылки на задания с разным уровнем сложности, разработан индивидуальный маршрут для мини-группы учащихся. На станции проектной работы учащиеся могут применить знания и навыки на практике, развивают коммуникативные навыки, учатся сотрудничать. Они могут выполнять групповые практические задания, учебные мини-исследования или даже играть в настольные игры по изучаемой теме. Основными функциями тьютора в отношении обучающихся являются: • диагностика состояния и процесса обучения обучающихся; • осуществление целеполагания; • мотивация и вовлечение обучающихся; • управление деятельностью и мыследеятельностью обучающихся; • коррекция деятельности обучающихся; • контроль выполнения заданий; • рефлексия деятельности (своей и обучающихся) Большинство этих функций можно реализовать через применение в урочной деятельности смешанного обучения вообще и модели «ротация станций» в частности. Деление класса на малые группы и работа в онлайн среде с мгновенной обратной связью позволяют существенно повысить качество обратной связи, что положительно влияет на результаты обучения. Многие онлайн тренажеры подбирают учащимся задания с учетом допущенных ими ошибок в предыдущих заданиях, что позволяет диагностировать процесс обучения и управлять им. Разнообразие видов заданий (викторина с выбором ответа, выделение слов, распределение по группам, классификация, кроссворд, игры и викторины и т. д.) делает процесс обучения увлекательным. При этом ученик может выполнять задание до тех пор, пока не выполнит правильно. Главное в интерактивных заданиях - чтобы ученик научился, а не получил отметку. Заключительным этапом урока в модели «ротация станций» всегда является рефлексия деятельности группы и всех ее участников. Роль рефлексии в деятельности тьютора незаменима. Рефлексия является смыс¬ловым центром личности и механизмом развития человека. Рефлексия может быть направлена на цели и со¬держание занятия, на технологии его воплощения, на достигнутые результаты (их соответствие целям, меры этого соответст¬вия и др.), на характер и средства коммуникации, на стиль общения, на распределение ролей в группе и т.п. В качестве примера урока в модели «ротация станций» предлагаю маршрутные листы групп для урока английского языка по теме «Дом». Маршрутный лист: Группа 1 1. Начинает с работы в зоне с учителем (10 минут) Чтение текста “English homes”, составление плана пересказа, краткий пересказ текста 2. Переход в зону групповой проектной работы (10 минут) Задание для работы в группе: 1. Подписать приклеенные на ватман предметы мебели на английском языке 2. Раскрасить предметы интерьера в соответствии с описанием 3. Переход в зону online (10 минут) Задание на станции: перейдите с помощью QR кода на викторину по теме «Дом», выполните задания-тренажеры Маршрутный лист: Группа 2 1. Начинает с работы в зоне online Задание на станции: (10 минут) перейдите с помощью QR кода на викторину по теме «Дом», выполните задания-тренажеры 2. Переход в зону работы с учителем (10 минут) Чтение текста “English homes”, работа в стратегии «ЗХУ» (Знал, Хочу узнать, Узнал новое) 3. Переход в зону групповой работы (10 минут) Задание для работы в группе: 1) Рассмотреть схематическое изображение комнаты с предметами интерьера 2) Составить и записать подробное описание комнаты, описать расположение предметов относительно друг друга на английском языке Маршрутный лист: Группа 3 1. Начинает в зоне групповой работы Задание для работы в группе: (10 минут) 1) Прочитайте описание комнаты, расположение предметов мебели в ней относительно окон, двери, друг друга 2) Приклейте на ватман картинки предметов мебели так, чтобы получившаяся комната полностью соответствовала описанию. 2. Переход в зону online (10 минут) Задание на станции: перейдите с помощью QR кода на викторину по теме «Дом», выполните задания-тренажеры 3. Переход в зону работы с учителем Чтение текста “English homes” в стратегии «Чтение в кружок». (10 минут) Список литературы: 1. Андреева, Е. А. Суть и содержание традиционной модели тьюторства / Е. А. Андреева // Образовательные технологии. – 2011. – № 1. – С. 81–87. 2. Андреева Н.В.,Рождественская Л.В., Ярмахов Б.Б. Шаг школы в смешанное обучение/Андреева Н.В., Рождественская Л.В., Ярмахов Б.Б. – Москва: Буки Веди, 2016. – 280 с. 3. Ковалева, Т. М. Современное качество образования и принцип индивидуализации: [методика тьюторского сопровождения] / Т. М. Ковалева // Завуч: управление современной школой. – 2012. – № 1. – С. 68–72.
Просмотров: 1667
Комментариев: 0
Александрова Ангелина

Урок в модели «Ротация станций» в 7 классе по теме «Правописание отрицательных частиц»

 Цель: сформулировать правило разграничения на письме частиц НЕ и НИ и составить алгоритм рассуждения для решения данной орфографической задачи.

Оборудование: медиапроектор, экран, распечатанные маршуртные листы, алгоритм различения НЕ и НИ.

Ход урока

Учитель с учениками формулируют цель и задачи совместной работы, а также прогнозируют ожидаемые результаты.

Организационный момент:

Учитель раздает учениками маршрутные листы, заранее подготовленные с учетом уровня их знаний.

Ученики объединяются в 3 разные группы.

Для работы в группах необходимо приложение QR-код.

2 этап . Деятельностный этап

Учитель объясняет ученикам, что урок построен в модели смешанного обучения «Ротация станций», которая предполагает работу в трёх зонах: зона работы с преподавателем, зона онлайн-обучения, зона проектной работы.

В течение урока группы перемещаются между зонами так, чтобы побывать на каждой из них. Группы перемещаются по кругу: участники, сначала работавшие с учителем,переходят к групповым проектам, а далее в зону онлайн-обучения, где работают через QR-код с практическим материалом на сайте «Мобильная электронная школа». Время работы на станции – 10 минут (время фиксируется с помощью экранного приложения www.classroomscreen.com)

3 этап .Рефлексия деятельности на уроке. Соотнесение ожидаемых результатов и полученных результатов работы.

Задания для группы 1(Тая, Катя, Егор)

1. Этап «Работа с учителем»

Перепишите предложения, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания.

1.(Н...)кто ещё (н...)видел (н...)в один телескоп планет в других солнечных системах. (В. Губарев)

2.За горой замок, замкнут тот замок, ключи в море брошу под бел-горюч камень Алтор, (н...)видный (н...)колдуну (н...)колдунице (н...)чернецу (н...)чернице. (М. Шолохов)

3.Огней хутора сколько (н...)приглядывались (н...)было видно. (М. Шолохов)

4.(Н...)шумел океан и на его потемневшей глади (н...)было заметно (н...)одной шероховатости. (В. Губарев)

5.Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели как (н...)кто нас (н...)навещал: (н...)дед Митрий (н...)Ваня Малявин (н...)лесничий. (К. Паустовский)

6.Выехал он (н...)свет (н...)заря. (М. Шолохов)

7.Я взял из рук Марьи сумку с почтой и (н...)с того (н...)с сего принялся её ругать за то что она вместо больницы шляется чёрт знает где. (В. Астафьев)

2. Этап «Самостоятельная работа»

Сайт «Мобильное электронное образование» - Занятие 24 «Частица» - Интернет-урок 6 «Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ»

1) задание «Тренируемся. Приставки не– и ни–. Раскройте скобки, впишите пропущенные буквы» 2) изучить таблицу «Различаем. Частицы не и ни», дополнить таблицу в справочнике 3) выполнить задание после таблицы 3. Этап «Проектная работа»

Перейти по qr-коду, создать викторину по теме «Правописание частиц НЕ- и НИ-». Сохранить ссылку на свою викторину на своем мобильном устройстве

Задания для группы 2(Ева, Соня, Ваня Ю.)

1. Этап «Самостоятельная работа»

Сайт «Мобильное электронное образование» - Занятие 24 «Частица» - Интернет-урок 6 «Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ»

1) задание «Тренируемся. Приставки не– и ни–. Раскройте скобки, впишите пропущенные буквы» 2) изучить таблицу «Различаем. Частицы не и ни», дополнить таблицу в справочнике 3) выполнить задание после таблицы 2. Этап «Проектная работа»

Перейти по qr-коду, создать викторину по теме «Правописание частиц НЕ- и НИ-». Сохранить ссылку на свою викторину на своем мобильном устройстве Введите какой-нибудь текст ...

 3. Этап «Работа с учителем»

Перепишите предложения, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания.


1.(Н...)кто ещё (н...)видел (н...)в один телескоп планет в других солнечных системах. (В. Губарев)

2.За горой замок, замкнут тот замок, ключи в море брошу под бел-горюч камень Алтор, (н...)видный (н...)колдуну (н...)колдунице (н...)чернецу (н...)чернице. (М. Шолохов)

3.Огней хутора сколько (н...)приглядывались (н...)было видно. (М. Шолохов)

4.(Н...)шумел океан и на его потемневшей глади (н...)было заметно (н...)одной шероховатости. (В. Губарев)

5.Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели как (н...)кто нас (н...)навещал: (н...)дед Митрий (н...)Ваня Малявин (н...)лесничий. (К. Паустовский)

6.Выехал он (н...)свет (н...)заря. (М. Шолохов)

7.Я взял из рук Марьи сумку с почтой и (н...)с того (н...) с сего принялся её ругать за то что она вместо больницы шляется чёрт знает где. (В. Астафьев)

Задания для группы 3(Алисия, Ваня А., Лёня)

1. Этап «Проектная работа»

Перейти по qr-коду, создать викторину по теме «Правописание частиц НЕ- и НИ-», опираясь на сведения из справочника.

Сохранить ссылку на свою викторину на своем мобильном устройстве

Вве2. Этап «Работа с учителем»

Перепишите предложения, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания.


1.(Н...)кто ещё (н...)видел (н...)в один телескоп планет в других солнечных системах. (В. Губарев)

2.За горой замок, замкнут тот замок, ключи в море брошу под бел-горюч камень Алтор, (н...)видный (н...)колдуну (н...)колдунице (н...)чернецу (н...)чернице. (М. Шолохов)

3.Огней хутора сколько (н...)приглядывались (н...)было видно. (М. Шолохов)

4.(Н...)шумел океан и на его потемневшей глади (н...)было заметно (н...)одной шероховатости. (В. Губарев)

5.Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели как (н...)кто нас (н...)навещал: (н...)дед Митрий (н...)Ваня Малявин (н...)лесничий. (К. Паустовский)

6.Выехал он (н...)свет (н...)заря. (М. Шолохов)

7.Я взял из рук Марьи сумку с почтой и (н...)с того (н...) с сего принялся её ругать за то что она вместо больницы шляется чёрт знает где. (В. Астафьев)

3.Этап «Самостоятельная работа»

  • Сайт «Мобильное электронное образование» - Занятие 24 «Частица» - Интернет-урок 6 «Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ»

1) задание «Тренируемся. Приставки не– и ни–. Раскройте скобки, впишите пропущенные буквы» 2) изучить таблицу «Различаем. Частицы не и ни», дополнить таблицу в справочнике 3) выполнить задание после таблицыдите какой-нибудь текст ...

Просмотров: 1493
Комментариев: 0
Селезнева  Елена Васильевна

БАНК ИДЕЙ РАБОТЫ С QR-кодами

Приглашаю на страничку "БАНК ИДЕЙ РАБОТЫ С QR-кодами"

На страничке собираем всевозможные идеи использования QR-кодов в уроке и внеурочной деятельности, которые на определенных этапах образовательного поля могут стать хорошими мотиваторами. Буду благодарна любым вашим находкам, предложенным в комментариях.

https://hochuzna.blogspot.ru/p/qr.html



Просмотров: 1439
Комментариев: 0
Селезнева  Елена Васильевна

Мини-квест "Сыщики-умники". Работа с текстом.

 #внекласснаяработа#работастекстом#миниквест#учитьсяинтересно#ЧОУСОШ_Личность

Всем здравствовать.
Что делать, когда не в очень увлекательной теме нужно много узнать, когда некогда готовиться к глобальному мероприятию, но не провести занятие никак нельзя... Нет, не потому что нужно для галочки, а потому как нужно априори. В этом случае есть одна палочка-выручалочка мини-квест "Сыщики-умники". Класс разделить на команды (у нас они постоянные). Каждая команда получает тематический маршрутный лист, на котором расписаны вопросы и задания по теме. Задача - найти ответы к вопросам, которые спрятаны в текстах... Тексты развешаны на определенной территории, где чаще всего бывают дети в течение дня (класс, коридор, ...)
Есть два пути подготовки текстов и маршрутов:
1. Создать вопросный лист квеста, для каждого вопроса найти информацию с ответом, составить адаптированный небольшой текст, где спрятан ответ на какой-то из вопросов.
2. Скачиваете готовый текст, делите его на абзацы, к каждому абзацу задаете хороший тематический вопрос.
Цель: в течение учебного дня на переменах собрать как можно больше материала, пользуясь путеводителями и текстами с ответами. Можно тексты кодировать в генераторе QR- кодов. К намеченному времени (а у нас это послеобеденное время самоподготовки, когда мы можем провести любое классное мероприятие без проблем). Защита или рефлексия может быть разной. Это может быть викторина, создание интеллект-карты, отчет, беседа, диспут... Практика показала, что таким образом очень хорошо усваивается информация.


Просмотров: 1092
Комментариев: 0
Селезнева  Елена Васильевна

Неделя-навык и работа цветных полянок в классе.

Ну вот... в нашей школе прошла первая рабочая неделя после долгих каникул... Счастье, что мне довелось попасть в группу "Смешанное обучение" и поучаствовать в конкурсе в этой группе. Столько новых фишек и идей! Люблю я тащить к детям что-то новенькое, интересное. Давно собиралась, но воплощались другие масштабные идеи, времени внедрить что-то новое, не хватало. Каникулы были насыщенными в плане поиска и раскладывания по полочкам всех тех фишечек, которыми мы обмениваемся с коллегами в сети (всем огромная благодарность). А еще попалась мне статья Алексея Калачева "Одна неделя-один навык"... И сразу все решилось. Начинаю жить по-новому)))) Решено сделать недели тематическими с отработкой какого-то одного навыка, который не заложен в программное "надо".И вот неделя прошла. Хочется подвести итоги. Решила в первую неделю попробовать поработать с QR-кодами. Первая неделя-навык предполагала знакомство с этой темой, введение в тему. Мы запланировали 1. познакомиться с функциями QR-кодов ;2. закачать приложение сканер QR-кода на смартфоны и планшеты;3. научиться сканировать QR-код;4: для желающих начать мастер-класс "Генератор (провели мозговой штурм, где и как можно использовать QR-кода)Вначале недели познакомились с новым приложением, провели мозговой штурм, где и как можно использовать QR-коды. Детям понравилась идея использования этого приложения в школе. Очень удобно, потому что довольно быстро, почти мгновенно, идет отсылка на нужную страничку... Дети предлагали много интересных применений. И даже придумали то, что я не догадалась придумать. Ребята, которые делают энциклопедические проекты по краю, предложили сделать брошюры с изучаемыми объектами, на страничке сам объект, название, 2-3 предложения - интересных факта и QR-код с отсылкой на самый красочный, информативный безопасный сайт. За два дня у всех ребят были подключены приложения сканеры. Приятно было наблюдать, как дети помогали друг другу. Для подключения детям и родителям (в ЭЖ) были предложены ссылочки. Кто-то пользовался ими, а кто-то искал в браузере свои источники приложений. Каждый мог проверить скорость сканера. Многие меняли свои приложения. Вот тут надо было провести рейтинговый опрос, какое приложение лучше сканирует без зависаний. Однако, умная мысля пришла опосля))) Установив приложения, направила детей и родителей на страничку блога "Хочу все знать", где я собираю все интересное про возможности QR-кодов. Хочу немного отступить от темы недели и отметить наперед, что попутно в классе случился еще один эксперимент: я решила сгруппировать ребят класса на постоянные группы (цветные полянки), каждая из которых имела свой цвет, место на стенде (рейтинг, дежурство, планы на неделю). Раньше групповая работа тоже велась, но постоянный выбор групп, перестановка парт и прочая подготовка забирала массу драгоценного времени. Решили попробовать неделю поработать в постоянных группах. Подготовила класс, сделав перестановку.Ребят распределила так, чтобы в каждой группе были очень активные ребята и те, кто тянется за сильным звеном. В ватцапе завели цветные группы, в которых решаются совместно групповые вопросы. Адаптация к концу недели прошла успешно. Через тернии к звездам мы все же попали))) Притерлись, сдружились с теми, кто раньше не был записан в перечне верных друзей, оказалось, что у некоторых не очень ярких ребят есть скрытые таланты. Это стало для всех большим приятным сюрпризом. В конце недели все согласились остаться в своих командах, благодарили друг друга за работу, о которой впору рассказать.

Тематическая неделя очень помогла ребятам сплотить команды, потому что многие задания мы выполняли в группах. Если раньше домашняя работа вписывалась в две колонки (индивидуальная обязательная и индивидуальная дополнительная: опережающая или коррекционная), то с понедельника добавилась третья колонка - групповая работа. Школа полного дня - это подарок не только для ученика, но и для учителя, потому что можно воплотить массу задумок через дополнительную работу. Вся групповая и дополнительная работа выносится в больше мере на самоподготовку и внеурочное время. Сделав всю домашнюю работу, ребенок уходит в "свободное плавание", т.е. выбирает личный фронт дополнительной работы или ребята делают групповые мини-проекты. Небольшой пример: групповая работа на дом - литературное чтение. С помощью QR-кодов найти информацию о морских жителях из рассказа М.Горького "Случай с Евсейкой", сделать коллективный кластер "5 интересных фактов". К произведению К.Паустовского подготовила лист-путешественник с QR-кодами, которые выводили ребят на словарики, информацию об авторе, на м/ф по мотивам произведения...Групповая работа кипит не только после уроков. На уроках окружающего мира использовали QR-коды, работая в цветных группах. Каждая группа получила свое задание, которое нужно было сделать в группе, а потом разъяснить остальным. В процессе двух листов-помощников мы отработали тему по ПДД "Чтобы путь был счастливым" и "Дорожные знаки"...Посмотрев ролик, надо было найти общие признаки у знаков разных видов (форма, цвет...), привести примеры знаков, рассказать о них...А вот тему "Огонь, вода и газ" вынесла в перевернутый формат. Ребята по группам получили домашнее задание поработать с ссылочками в маршрутном листе и в учебнике по своей теме, составив плакаты по своему блоку.Работа на неделе просто кипела. Группы сделали отличные проекты, рассказали столько интересного, требовали новых "маршрутов". Некоторые группы не просто составили кластеры, а создали групповые презентации (так, надо начинать думать про неделю-навык по внедрению Google формы, где можно отдаленно делать презентации и не только... Но пока доделаем начатое -главный принцип недели-навыка - довести до конца). Некоторые дети убежали вперед, уже учатся генерировать QR-коды, выбрав сервис, который предлагает творческий подход к созданию QR-кода (логотипы, выбор конфигурации и цвета)... Я и не сомневалась, что это привлечет больше... Но пока это только первые шаги. Надеюсь, что мои первопроходцы в последствии станут для ребят и для меня в том числе помощниками)))Вот так мы работали:Всю неделю и в фойе работал стенд для ребят. Это очень удобно для рабочих переменок, а также заинтересовывает ребят из других классов. А у нас в плане обязательно будет "научился сам - научи другого".  

Просмотров: 1181
Комментариев: 0
Селезнева  Елена Васильевна

Портальные вопросы на уроках - новая стратегия чтения

 #литературноечтение#стратегиичтения#учитьсяинтересно#ЧОУСОШ_Личность#смешанноеобучение
Несу к вам новую свою фишку, придуманную когда-то вместе с детьми. Называется она "ПОРТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ". Портал - переход из одной реальности в другую. В произведениях это переход из реальности книги в нашу реальность. Это такие вопросы, которые выносят читателя за пределы текста, вопрос, на который текст не дает ответа. Ответ нужно искать в других источниках. На фото пример таких вопросов к произведению В.И.Белова "Про Мальку". А также при первичном чтении дома ребята подчеркивают непонятные, трудные слова, с которыми потом работаем на уроке - составляем облако непонятных слов с последующим объяснением. Желающие делают мини-проекты "Толкователь слов" или "Хочу все знать". Это мои искатели знаний. Есть ребята, которым очень нравится искать, находить, делиться. С этими приемами работа с произведением становится интересной, в ней много ценного общения.


Просмотров: 2248
Комментариев: 0
Селезнева  Елена Васильевна

Чтение с листа и с экрана. Сравнительный анализ.

#литературноечтение#3класс#астафьев#чтениесэкрана#ЧОУСОШ_Личность#РАЧ
Возвращаюсь к своему посту, чтобы кинуть парочку фишечек, которые были использованы на уроке литературного чтения по произведению В.Астафьева "Капалуха" https://lubdetpis.blogspot.ru/p/blog-page_15.html. Наряду с работой по произведению мы сравнивали преимущества и минусы чтения с листа (печатный вариант) и чтения с экрана. Накидали свои мысли в круги Эйлера-Венна (плюсы каждого вида чтения). Вот, что у нас получилось на скорую руку (см. фото). После обсуждения мы на практике убедились в своих измышлениях.
Ребята имели перед собой два текста - в учебнике печатный (текст с листа) и текст, собранный в блоге "ПоЧитатели гРАмотности" на тематической страничке. Этот текст был отредактирован с помощью гиперссылок на трудные и непонятные слова, его дополнили видео и аудио материалы к тексту... Каждый ребенок мог выбрать источник для чтения вслух. Понятное дело, читая с экрана, можно было пользоваться всеми дополнительными возможностями. Кто-то подал мысль, что гиперссылка сама по себе - это тоже портал в другую параллельную читательскую реальность. Имея достаточно дополнительных уточняющих выходов за пределы текста, портальные вопросы рождались все равно... Вопросов было немало (см фото). Кто-то уже на уроке отыскал ответы на некоторые вопросы (ручонки САМИ уже тянутся на автомате к поисковику, глазенки уже САМИ на автомате выбирают САМОЕ ВАЖНОЕ). Это как раз то, чему бы хотелось научить ВСЕХ. Радует это меня. Толкает работать в данном ключе дальше.
Кто-то загорелся составлять свои экранные тексты в презентации и в блоге. Хотя с гиперссылками уже три человека в классе работают смело и уверенно (при создании презентаций).

А вы используете чтение с экрана? Если да, то КАК и есть ли у Вас какие-то особенные фишечки для этого вида действия. Поделитесь, это на самом деле очень интересно. Буду бескрайне благодарна.


Просмотров: 878
Комментариев: 0
Сторожева Светлана

EduCanon

kenon

 Cервис для создания интерактивного видео с вопросами и заданиями.При регистрации доступно две роли: учитель и студент.

Учитель может создать класс для работы с видео, отслеживать и оценивать ответы учащихся. На монтажной ленте во время просмотра видео, можно в любой момент остановить просмотр и сформулировать учебные задачи. Это могут быть вопросы, требующие письменного ответа, альтернативные тесты или тесты с несколькими вариантами ответов, а также комментарии и пояснения к видеосюжету. После ответа на вопрос с выбором варианта, ученику выводится результат о правильности его ответа и в случае, если ответ выбран неверно - показывается правильный ответ. 


Просмотров: 1052
Комментариев: 0
Селезнева  Елена Васильевна

Блог для любознательных детей, продвинутых родителей и ищущих учителей

sova

 Этот виртуальный островок знаний помогает общаться в формате "Хочу узнать - узнал!"А ведет его виртуальный Сов Совыч Всезнайкин.

Хочу все знать!

Просмотров: 1639
Комментариев: 0
Селезнева  Елена Васильевна

ГородРАд

gorod

Почему такое название - ГородРАд и как прописаться в городе?

ГородРАд -это солнечный город, в котором царит атмосфера света и радости. Это пространство, которое создают сами учащиеся, являясь творцами своего солнечного настроения.

В каждом из них живет творец. Главное - понять, чем нравится заниматься этому внутреннему творцу.Этот город для тех, кто хочет найти внутри себя своего творца.

ГородРАд

Просмотров: 1011
Комментариев: 0