Знаменская  Ольга

План-конспект урока «Русь языческая»

 Урок проводится в форме французской мастерской

Цель: учащиеся понимают значение понятий «язычество» и «обряд»

понимают роль язычества в развитии культуры России

Работа в группах

1.Прослушивание фрагмента из балета И.Стравинского «Весна священная»

- Во время прослушивания сделайте рисунок или запишите слова-ассоциации, которые у вас возникли

- Что вы представили?

2. Работа с текстом из «Повести временных лет» (Приложение)

-Выпишите ключевые слова и те слова, значение которых вам непонятно.

- Какую картину вы представили теперь?

-Похожа она на ту, которую вы представляли, слушая музыку? Почему?

3. Прочитайте второй текст и заполните сравнительную таблицу. (Приложение)

- Что такое Весна священная?

4. История создания балета «Весна священная»

Замысел «Весны священной» относится к началу 1910 года. В «Хронике моей жизни» Стравинский рассказывает: «Однажды, когда я дописывал в Петербурге последние страницы «Жар-птицы», в воображении моем совершенно неожиданно, ибо думал я тогда совсем о другом, возникла картина священного языческого ритуала: мудрые старцы сидят в кругу и наблюдают предсмертный танец девушки, которую они приносят в жертву богу весны, чтобы снискать его благосклонность. Это стало темой «Весны священной».

Прослушивание ещё одного фрагмента на фоне декораций Рериха.

Далее...

Теги:
Просмотров: 739
Комментариев: 0
Знаменская  Ольга

Формирование читательской компетентности учащихся в урочной и внеурочной деятельности учителя русского языка и литературы

 Значимая роль в аспекте реализации системно-деятельностного подхода, являющегося методологической основой ФГОС, принадлежит вопросу развития читательской грамотности. Чтение лежит в основе формированиясовременных компетентностей всех субъектов образовательного процесса.

ЧОУ «СОШ «Личность», ассоциированная школа ЮНЕСКО, реализует в аспекте системно-деятельностного подхода идею развития читательской грамотности всех участников образовательного процесса. Поскольку чтение лежит в основе формирования всех инновационных компетентностей, мы включились в международный проект «ШГПГ».

  • Мною организована системная работа по продвижению чтения в ученической, учительской, родительской средах. Чтение позиционируется как важнейшее средство духовного развития личности.

Использование инновационных технологий

Использование мною стратегий текстовой деятельности позволяет более успешно организовывать продуктивную деятельность учащихся в урочной и внеурочной деятельности.

В системе моей работы значимую роль играют классные читательские конференции, на которых ученики представляют прочитанные ими книги, наиболее интересные книги входят в так называемую «Золотую полку» класса. Эти книги читаются и обсуждаются на заседаниях клуба «Семейного чтения» или в литературной гостиной.

Создаются экраны чтения, которые ежемесячно, а в некоторых классах еженедельно учащиеся дополняют списком прочитанных книг.

Выбираются лидеры чтения (наиболее активные читатели и ученики, которые пропагандируют чтение среди одноклассников и учащихся других классов).

Вшколетрадиционным стало проведение клуба «Семейного чтения» – совместного чтения родителей и детей.

Основная задача клуба «Семейное чтение»: привлечение родителей к совместному чтению художественной литературы и обсуждению прочитанного. Форма проведения: работа в группах, в каждой группе родители и ученики.Технология проведения: французская мастерская, которая позволяетпогружать участников клуба в эмоциональную атмосферу книги, а также с использованием стратегий чтения. Заседание клуба проводится по выбранной книге. Это может быть книга с «Золотой полки» класса или школы, а может книга, которую посоветовал классный руководитель. Заседания клуба в каждом классе проводятся 2 раза в год. На заседаниях клуба обсуждались такие произведения как: в 5 кл. – рассказ А.Алексина «Подумаешь, птица…», в 6 кл. – повесть П.Гэллико «Томасина», в 8 кл.- повесть В.Быкова «Сотников», в 9 кл. – роман У.Голдинга «Повелитель мух».

Очень важным и значимым является то, что дети имеют уникальную возможность услышать мнение своих родителей и высказать свое, тем самым быть услышанными ими.

Инновационные проекты в работе учителя русского языка и литературы

Значимуюроль в системе нашейработы по продвижению чтения играет инновационный проект веб-квест «Страна чтения». Реализация данного проекта началась в 2012 годув рамках празднования международного дня чтения и грамотности.

Web - проект «Страна Чтения» составлен для учащихся 5-х-11-х классов для проведения традиционной Недели чтения в рамках празднования Международного Дня чтения и грамотности и рассчитан на работу 2-3 недели.

Основные цели:

Формирование и развитие инновационных компетентностей всех участников образовательного процесса:

навык работы с текстовой информацией с экрана;

организация поисковой и исследовательской работы;

использование ИТ для поиска, обработки, хранения текстовой и графической информации;

самообучение и самоорганизация;

•работа в команде;

•умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;

  • •навык публичного выступления;
  • •реализация креативного потенциала

Особенностью образовательногоweb -квеста является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных web-сайтах. Список этих Интернет-ресурсов подготавливают учителя, организующие работу web–проекта.

В 2013 году нами были созданы два веб-квеста: «Таинственный остров» (по роману Ж.Верна), «451° по Фаренгейту» (по роману Р. Брэдбери»). В 2014 году – по роману В.Каверина «Два капитана», а в 2015 году – по роману Я.Мартелла «Жизнь Пи». (Приложение 1)

Инновационный проект «Книга года. Выбирают дети»

В 2013 году ученики школы «Личность» стали участниками инновационного проекта «Книга года – выбирают дети». Этот проект направлен на развитие читательской компетентности в условиях экспертизы книг-новинок.Я являюсь куратором данного проекта в нашей школе.

Ребенок – главный эксперт, все дети-участники официально становятся независимыми экспертами конкурсных книг и составляют Детское жюри конкурса.

Экспертиза книг-новинок в рамках проекта «Книга года – выбирают дети» проходит следующим образом.

Этапы работы в данном проекте:

1.Формирование читательских групп проводится по следующим критериям.

- возраст

-интерес к чтению

- лидеры чтения

-«нечитающие» дети

В результате работы формируются читательские группы. В 2013 году их было 2: 5-6 классы и 7-9 классы ( в каждой группе по 15 чел.) В 2015 г, когда школа участвует в конкурсе 3-й раз, групп уже 8: дошкольники, ученики начальной и средней школы, а также 9 и 10 классы. В состав группы входят не только лидеры чтения, но и дети, которые не отличаются любовью к чтению. Но если ребёнок выразил желание поучаствовать в оценке книги, он имеет такую возможность. И такая работа формирует интерес к чтению.

2.Занятия в читательской группе.

- обучение критериальному оцениванию

- составление критериев оценки книги-новинки

- отправление критериев в оргкомитет

Первые занятия в группах проводит куратор для того, чтобы научить учащихся критериальному оцениванию.

3. Работа с книгами-новинками

- получение книг на группу (от 13 до 20 шт.)

- составление графика «книгооборота»

- чтение книг с отметкой в графике

Дети самостоятельно выбирают книги для чтения и последующего оценивания. Самостоятельно отслеживают «книгооборот».

4. Работа с экспертным листом.

- заполнение экспертного листа на каждую прочитанную книгу

- отметка в графике

В результате участия в данном проекте дети формируют навыки организации процесса экспертизы книги-новинки. Помимо этого, ученики пропагандируют чтение среди одноклассников, вовлекают в процесс экспертизы книг-новинок родителей, учителей.

Технология «Музей проживания одного произведения»

Музей проживания одного произведения – это работа с текстом с применением стратегий понимания текста (предтекстовых, текстовых, послетекстовых); это возможность сочетания эмоционального и интеллектуального воздействия на читателя; осуществление нетрадиционного подхода к пониманию текста через исследовательскую деятельность; пробуждение творческого потенциала, способствование духовному развитию личности.

Данная технология формирует активного читателя, развивает навыки понимания текста, так как в её основе лежит системно-деятельностный подход.

Музей проживания одного произведения – это музей-мастерская. Экспонатами музея могут быть работы, выполненные в разных техниках, статьи, эссе, рецензии, письма автору или героям произведения. В музейной экспозиции могут быть любые предметы, связанные с текстом. Работы могут выполняться и коллективно, и индивидуально.

В рамках празднования Дня Победы в школе проводился проектный день, посвящённый произведению на военную тему. Ученикам было предложено прочитать фрагменты книги Э.Веркина «Облачный полк» и создать «Музей проживания одного произведения». (Приложение 2).

Результативность

Образовательная среда, организованная по модели «Школа, где процветает грамотность», способствует повышению достижений учащихся в учебе, о чем свидетельствует положительная динамика качества знаний (учащиеся нашей школы показывают стабильный высокий результат на ГИА и ЕГЭ), также увеличивается читательская активность всех субъектов образовательного процесса.Меняется в лучшую сторону качество читаемой литературы.

Используемые ресурсы:

Сметанникова Н.Н. Стратегиальный подход к обучению чтению. – М. 2005. «Школьная библиотека».

http://www.bibl-mobl.ru/konkurs/teh-muz.pdf

��x��05
Просмотров: 530
Комментариев: 0
Белик  Елена

Урок внеклассного чтения в 1 классе с использованием стратегий текстовой деятельности

 Тема урока: Г.Цыферов «Маленький тигр»

Цели урока:

- обеспечить условия для совершенствования техники чтения (осознанное,

выразительное чтение целыми словами),

-расширять знания о разнообразных формах художественных произведений (сказка,пословица, скороговорка, поговорка);

- формировать у детей интерес к сказкам и книгам, в которых их можно

найти;

- развивать речь учащихся, творческое воображение, умение работать с

художественным текстом;

- способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим,

создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и

навыков взаимодействия.

Оборудование:

- текст для чтения («Маленький тигр» Г.Цыферов)

- приложение для интерактивной доски

-цветик-семицветик с надписями

Ход урока:

Далее...

Просмотров: 819
Комментариев: 0
Новицкая  Ирина

Урок внеклассного чтения с элементами критического мышления в 3 классе. Тема: В. А. Сухомлинский « Две матери»

Целью урокапо рассказу Сухомлинского было максимально привлечь ребят к процессу чтения, к анализу, способствовать осознанному усвоению содержания и основных мыслей рассказа, также развивать умение исследовать проблему, стимулировать развитие критического мышления, памяти и воображения и воспитательной целью – воспитывать чувство любви к матери.

В основе урока , построенного по данной технологии, лежат три фразы: вызов, осмысление и рефлексия. На стадии вызова перед учителем стоит задача «вызвать» уже имеющиеся знания или создать ассоциации по изучаемому вопросу, а так же активизировать, заинтересовать учащихся .

На стадии осмысления идет работа с информацией. Использование стратегий текстовой деятельности позволили на протяжении всего урока сделать чтение или слушание осмысленным.

На стадии рефлексии информация анализируется и творчески перерабатываетсяпутём составления синквейна и игры « Сердечко».

На уроке используется мультимедийнаяпрезентация и интерактивная доска.

Для каждого ученика была создана рабочая тетрадь, в которой он выполнял все задания.

Урок внеклассного чтения с элементами критического мышления в 3 классе.Тема: В. А. Сухомлинский « Две матери»

Цель:- привлечь ребят к процессу чтения.

- способствовать осознанномуусвоению содержания и основных мыслей рассказа

-развивать умение исследовать проблему, анализировать

-стимулировать развитие критического мышления, памяти ,внимания и воображения.

-Воспитыватьчувство любви и уважения к матери

Оборудование:

рабочая тетрадка для учащихся,

рассказ, напечатанный на листах,

цветные карандаши.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Сегодня у нас с вами открытый урок,на котором присутствует многогостей. Давайте поприветствуем их.

-Умнички, садитесь!

- Начнём мы наш урок, как только вы сядете ровно, спинки выпрямите, глазками друг другу улыбнётесь, ведь мы все друзья!

Эмоциональный настрой.

На уроке мы иногда будем работать в парах, доказывать и аргументировать свои ответы.

- давайте вспомним правила сотрудничества (чтение цепочкой)

Осмысливать задания;

Выслушивать мысли каждого;

Отстаивать, доказывать свою точку зрения;

Неперебивать друг друга;

Соблюдать правило поднятой руки.

- Ребята, у вас на партах лежат тетрадки, в которых мы будем с вами сегодня работать.

Прогнозирование темы урока (работа в парах)

- Определить тему урока вы сможете, разгадав путаницы. Внихспрятались пословицы. Вамнужно поставить слова в нужном порядке, чтобы можно было прочитатьэти пословицы.

Сердце матери лучше солнца греет.
- При солнышке тепло, при матери добро.
- Птица рада весне, а младенец матери.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
- Матушкин гнев, что весенний снег: и много он выпадает, да скоро растает.

- Материнская ласка конца не знает;

-Ради ребёнка матьи в огоньбросится.

( дети обсуждают и выставляют слова в нужном порядке )

- Запишите каждый свою пословицу в своей рабочей тетрадке. А теперь, ребята, давайте проверим какие пословицы у вас получились ( проверка по слайду)

- Итак, какоесловокрасной нитью пройдёт через наш урок?

II. Сообщение темы и цели урока

« Я верю, что женщина – чудо такое,

КакогонаМлечномпутине сыскать.

И если «любимая» - слово святое,

То трижды священное – женщина – мать!

- Самое первое лицо, которое видит маленький человечек – это лицо мамы. Первые поцелуи в нашей жизни мы принимаем от мамы. Первые нежные и ласковые слова мы услышали от мамы. С детскими проблемами и вопросами мы в первую очередь бежим к маме. И наш сегодняшний урок мы тоже посвятим теме любви к матери по рассказу В.А.Сухомлинского«Две матери».

Стратегия « Паутинкаассоциаций».

( Каждый ученикв своей тетрадке записывает слова, которыеассоциируются у них со словом «мама». А затем обсуждают в паре,какую ассоциацию можно представить, т.е. написать и прикрепить на доске вокруг слова « мама». Условие: слова не должны повторяться!)

III. Первичное восприятие и осознание нового материала.

- Мыбудем работать над рассказом, которого нет в ваших учебниках. ( У каждого ученика лежит распечатка этого рассказа)

1.Сведения об авторе

- Давайте послушаем ребят . которые подготовили небольшие сообщения об этом писателе.

( выступления учащихся)

2.Составление предвидения.

-Прочитайте ещё раз заголовок произведения.

- как вы думаете, о чём этот рассказ?

-После того , как прочитаем рассказ, сделаем вывод , кто же из вас был наиболее близок к мысли автора.

3. Осмысливание текста.

Словарная работа. ( Слайд)

- В тексте встретятсядва слова. Внимательно прочитайтепро себя первое слово.

ДИРИЖЁР,

- Кто такой дирижёр?

- Запомните, как пишется это слово.

_ прочитайте 2 слово. КОМБАЙНЁР

- Акто такой комбайнёр?

- Запомните, какпишется.

Кто заметил сходство в эти словах?( суффикс –ЁР.)

Работа над текстом.

А) Стратегия «чтение с остановками»

Чтение 1 части учеником.

Вопросы по прочитанному задаёт учитель.

-Одинаковы ли уматерей представления о счастье ребёнка?

-Мечты какой из матерей кажутся наиболее правильными?

- Если бы вы были автором , о чём бы вы писали дальше?

Чтение 2 частипро себя.

Задание – подчеркнуть ключевые слова.

- Как вы думаете, сбудутся ли мечтыэтих двух мальчиков?

Чтение 3 части

Стратегия « Чтение вкружок»

Один ученик читает , а остальные ребята задают ему вопросы.

Чтение 4 части (читают ученики )

Вопросы задаёт учитель.

- Почему Белокосая мать сказала, что счастье обошло Чернокосую?

- Почему Чернокосая ничего ей не ответила? (наверно, вспомнила народную мудрость « поживём – увидим»)

- Как на ваш взгляд будут развиваться события дальше?

Чтение 5 части. Найди «Слова-опоры»

Задание.

Прочитайте про себя 5 часть и подчеркните красным карандашом слова, которые являются ключевымипо отношениюк характеристике Чернокосой, а простым карандашом слова , к характеристике к Светлокосой.

А) Стратегия «Дневник двойных пометок»

- -Подтвердились ли слова Белокосой , что счастьеобошло Чернокосую

Составление характеристики героев

-Прочитайте слова ( Отзывчивый , внимательный, ласковый,эгоистичный, заботливый, равнодушный,, холодный, любящий, бессердечный) Поставьте вопросительный знак над словами , значение которых вы не знаете. Где вы сможете найти ответ на ваш вопрос?

- Выразите своё отношение к словам в цвете.

-Каким вырос сын Чернокосой? Запишите у себя в рабочей тетрадке.

- А какие черты характерны сыну Белокосой? Запишите.

Чтение 6 части « Чтение в кружок»

Вопросы:

-Почему улыбаласьЧернокосая ?

- Почему сын не пришёл к Белокосой?

- Оправдывает ли это его?

Чтение 7 части учеником

Вопросы задаёт учитель

- ПочемуЧернокосая быстро выздоровела,а Белокосая – нет?

-Почему Чернокосая дала ответ Белокосойтолько сейчас?

- Запомнилась ли вам народная мудрость, которую вспомнила Чернокосая?

- Как вы думаете, правильно ли поступила Чернокосая? – Ведь её слова, наверно, больно ранили Белокосую?

- А как поступили ли вы?

- Нарисуйте в своих тетрадках своё отношение к сыну Чернокосой.

- А теперь – к сыну Белокосой.

3.Повторное восприятие и осмысление текста.

- Кто из детей был наиболее близок к мысли автора.

-Понравился ли вам этот рассказ?

- Правильно ли говорится в пословице « Счастье матери в старости в её детях?

- Нарисуйте счастье матери

- Как вы думаете , в чём причина того, что дети так по – разному относятся к своим матерям?( Невнимание , равнодушие больно ранит сердце матери)

- Подумайте. Всегда ли вы бываете внимательны к своим мамами бабушкам.

Синквейн(слово « Мама»)

- Я люблю свою маму и поэтому….

Итог урока.

- Какой вывод лично для себя вы сделали сегодня на уроке?

- Ребята, помните пожалуйста, чтобы мамы были счастливы,дети должны вырасти добрыми и чуткими ! И как говорилВ. А. Сухомлинский: «Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети.»

- Так давайте же будем внимательнее и добрее, с любовью относится к своим мамам, и пронесём через всю жизнь свет материнской любви!

Просмотров: 676
Комментариев: 0
Кожухова  Светлана

Урок по чтению во 2 классе Тема урока: И.А.Крылов « Стрекоза и муравей»

 Цели:

Познакомить учащихся с басней И.А.Крылова « Стрекоза и муравей»; учить их читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни; развивать творческие способности детей, навыки беглого чтения.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни, модель басни; понимать нравственный смысл басни, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы.

Оборудование:

Презентация,заготовки- карточки "Паутинки ассоциаций", заготовки- карточки "Кольца Венна", мультфильм « Стрекоза и муравей»; карточки с пословицами.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний

-Вам уже известен такой жанр литературного произведения, как басня. Давайте с помощью "Паутинки ассоциаций" с этим словом вспомним, что знаем об этом жанре.

Далее...

Теги:
Просмотров: 735
Комментариев: 0
Знаменская  Ольга

Урок МХК«Масленица»

 Цель:

познакомить с историей празднования Масленицы.

Задачи:

учить различным методам работы с текстом;

погрузить учащихся в материал об истории праздника, в фольклорный материал;

прививать любовь к Родине, её истории и традициям;

развивать любознательность, умение работать творчески.

Оборудование:

тексты о праздновании Масленицы, произведения фольклора;

интерактивная доска;

мультимедийная презентация.

План урока:

1.Организационный момент. Объявление темы урока, его цели и задач.

2.Вступительное слово учителя, демонстрация презентации.

3.Работа с текстом, создание календаря масленичной недели.

4.Подведение итогов урока.

5.Домашнее задание.

Ход урока:

1.–Мы продолжаем изучать древнерусскую культуру и в рамках проектного дня, посвящённого славянской письменности, познакомимся с историей празднования Масленицы и с произведениями фольклора, в которых отразились масленичные обряды.

2. - Масленица— праздник проводов зимы. Она проходила перед Великим постом, в сыропустную неделю православного календаря, и заканчивалась Прощёным воскресеньем. По канонам Православной Церкви сыропустная неделя предназначалась для подготовки верующих людей к посту, когда каждый из них должен был проникнуться настроением, соответствующим наступающему времени телесного воздержания и напряженных духовных размышлений. В традиционном русском быту эта неделя стала самым ярким, наполненным радостью жизни праздником. Масленица называлась честной, широкой, пьяной, обжорной, разорительницей. Говорили, что она «целую неделю пела-плясала, ела-пила, друг ко дружке в гости хаживала, в блинах валялась, в масле купалась». Масленица отмечалась по всей России и в деревнях, и в городах. Ее празднование считалось для всех русских людей обязательным: «Хоть себя заложи, а масленицу проводи».

- А что вы знаете и помните о праздновании Масленицы? С чем связан этот праздник?

(У древних славян это проводы зимы и подготовка земли к пробуждению).

3. - Празднование Масленицы привлекало своим весельем и яркостью обрядов писателей, художников и композиторов. Посмотрите, пожалуйста, как видели Масленицу художники разных эпох.

Просмотр презентации.

- Познакомьтесь с текстом, лежащим перед вами (Приложение 2), и заполните «Бортовые журналы» (Приложение 1) своими заметками: в левый столбик запишите, что вам уже известно, а в правый – новую информацию. Подберите к тем дням, о которых идёт речь в вашем тексте, пословицы, поговорки и загадки о Масленице (Приложение 3).

«Масленица»

В старину эта неделя перед Великим постом была буквально переполнена праздничными делами, традиционные игры и затеи до отказа заполняли все дни. Сил, энергии, задора хватало на всё, поскольку царила атмосфера всеобщей радости и веселья. В древности масленица продолжалась две недели и приходилась на март. В 1698 году патриарх сократил время этого праздника до одной недели. Так что после этого праздник приобрел своё новое "расписание". Каждый день Масленицы имел свое название, за каждым закреплены были определенные действия, правила поведения:

Понедельник - "встреча"

В этот день из соломы делали чучело, надевали на него старую женскую одежду, насаживали это чучело на шест и с пением возили на санях по деревне. Затем Масленицу ставили на снежной горе, где начиналось катание на санях. Песни, которые поют в день встречи, очень жизнерадостны. Да вот, например:

А мы Масленицу встречали,

Повстречали, душа, повстречали,

На горушке побывали,

Блином гору выстилали,

Сыром гору набивали,

Маслом гору поливали,

Поливали, душа, поливали.

Вторник - "заигрыш"

С этого дня начинались разного рода развлечения: катания на санях, народные гулянья, представления. В больших деревянных балаганах (помещения для народных театральных зрелищ с клоунадой и комическими сценами) давали представления во главе с Петрушкой и масленичным дедом. На улицах попадались большие группы ряженых, в масках, разъезжавших по знакомым домам, где устраивались веселые домашние концерты. Большими компаниями катались по городу, на тройках и на простых розвальнях. Было в почете и другое нехитрое развлечение - катание с обледенелых гор.

Среда - "лакомка", "разгул»

Она открывала угощение во всех домах блинами и другими яствами. В каждой семье накрывали столы с вкусной едой, пекли блины, в деревнях вскладчину варили пиво. Повсюду появлялись театры, торговые палатки. В них продавались горячие сбитни (напитки из воды, меда и пряностей), каленые орехи, медовые пряники. Здесь же, прямо под открытым небом, из кипящего самовара можно было выпить чаю.

Четверг - "перелом", "широкий"

На этот день приходилась середина игр и веселья. Возможно, именно тогда проходили и жаркие масленичные кулачные бои, кулачки, ведущие свое начало из Древней Руси. Были в них и свои строгие правила. Нельзя было, например, бить лежачего (помните пословицу "лежачего не бьют"), вдвоем нападать на одного («двое дерутся - третий не лезь»), бить ниже пояса (поговорка есть: «удар ниже пояса») или бить по затылку. За нарушение этих правил грозило наказание. Биться можно было "стенка на стенку" (опять поговорка) или "один на один" (как у французов тет-а-тет - "с глазу на глаз"). С удовольствием наблюдал такие бои и сам Иван Грозный. Для такого случая это увеселение готовилось особенно пышно и торжественно.

Пятница - "тёщины вечера"

В некоторых местах "тещины блины" происходили на лакомки, т. е. в среду на масленичной неделе, но могли приурочиваться к пятнице. Если в среду зятья гостили у своих тещ, то в пятницу зятья устраивали "тещины вечерки" - приглашали на блины. Теща обязана была прислать с вечера все необходимое для печения блинов: сковороду, половник и пр., а тесть посылал мешок гречневой крупы и коровье масло. Неуважение зятя к этому событию считалось бесчестием и обидой и было поводом к вечной вражде между ним и тещей.

Суббота - "золовкины посиделки", "проводы"

Начнем с того, что "золовка" - это сестра мужа. Откуда пошло такое название? Может, от слова «зло»? Ведь она всегда подмечала в жене своего брата слишком много отрицательных черт, а порой и не скрывала своей неприязни к ней? Что ж, случалось и такое... (но не всегда).

Итак, в этот субботний день молодые невестки принимали у себя родных. Жёны сыновей для матери их мужей были невестками, т.е. пришедшими не отсюда, с их деревни, например, а невесть откуда, - так было принято кое-где раньше: "Не брать в жены своих, местных".

Воскресенье - "прощёный день"

В книге М. Забылина "Русский народ" рассказывается, как еще в начале XVII века иностранец Маржерет наблюдал следующую картину: если в течение года русские чем-то оскорбили друг друга, то, встретившись в "прощеное воскресенье", они непременно приветствовали друг друга поцелуем, и один из них говорил: "Прости меня, пожалуй". Второй же отвечал: "Бог тебя простит". Обида была забыта.

С той же целью в прощеное воскресенье ходили на кладбище, оставляли на могилах блины, молились и поклонялись праху родных.

Масленица называлась еще и Сырной седмицей и была последней неделей перед Великим постом.

Вся же неделя именовалась "честная, широкая, весёлая: барыня-масленица, госпожа масленица".

После этого наступал великий пост, хотя во многих уголках России, празднование продолжалось еще и в понедельник и вторник, но уже не на улице и прилюдно, а в домашнем кругу.

4. – Прочитайте, пожалуйста, какие поговорки и пословицы вы подобрали в качестве иллюстрации к каждому дню Масленицы.

(Ученики приводят свои примеры).

- В заключении хотелось бы услышать ваши отзывы о Масленице и об уроке, на котором вы узнали что-то новое. Напишите синквейн по данной теме.

(Каждый ученик зачитывает свой синквейн).

5. Дом. задание: сделать календарь Масленицы.

Приложение 1

Бортовой журнал

Что мне известно по данной теме?

Что нового я узнал (-а) из текста?

Приложение 2

«Масленица»

В старину эта неделя перед Великим постом была буквально переполнена праздничными делами, традиционные игры и затеи до отказа заполняли все дни. Сил, энергии, задора хватало на всё, поскольку царила атмосфера всеобщей радости и веселья. В древности масленица продолжалась две недели и приходилась на март. В 1698 году патриарх сократил время этого праздника до одной недели. Так что после этого праздник приобрел своё новое "расписание". Каждый день Масленицы имел свое название, за каждым закреплены были определенные действия, правила поведения:

Понедельник - "встреча"

В этот день из соломы делали чучело, надевали на него старую женскую одежду, насаживали это чучело на шест и с пением возили на санях по деревне. Затем Масленицу ставили на снежной горе, где начиналось катание на санях. Песни, которые поют в день встречи, очень жизнерадостны. Да вот, например:

А мы Масленицу встречали,

Повстречали, душа, повстречали,

На горушке побывали,

Блином гору выстилали,

Сыром гору набивали,

Маслом гору поливали,

Поливали, душа, поливали.

Вторник - "заигрыш"

С этого дня начинались разного рода развлечения: катания на санях, народные гулянья, представления. В больших деревянных балаганах (помещения для народных театральных зрелищ с клоунадой и комическими сценами) давали представления во главе с Петрушкой и масленичным дедом. На улицах попадались большие группы ряженых, в масках, разъезжавших по знакомым домам, где устраивались веселые домашние концерты. Большими компаниями катались по городу, на тройках и на простых розвальнях. Было в почете и другое нехитрое развлечение - катание с обледенелых гор.

Среда - "лакомка", "разгул»

Она открывала угощение во всех домах блинами и другими яствами. В каждой семье накрывали столы с вкусной едой, пекли блины, в деревнях вскладчину варили пиво. Повсюду появлялись театры, торговые палатки. В них продавались горячие сбитни (напитки из воды, меда и пряностей), каленые орехи, медовые пряники. Здесь же, прямо под открытым небом, из кипящего самовара можно было выпить чаю.

Четверг - "перелом", "широкий"

На этот день приходилась середина игр и веселья. Возможно, именно тогда проходили и жаркие масленичные кулачные бои, кулачки, ведущие свое начало из Древней Руси. Были в них и свои строгие правила. Нельзя было, например, бить лежачего (помните пословицу "лежачего не бьют"), вдвоем нападать на одного («двое дерутся - третий не лезь»), бить ниже пояса (поговорка есть: «удар ниже пояса») или бить по затылку. За нарушение этих правил грозило наказание. Биться можно было "стенка на стенку" (опять поговорка) или "один на один" (как у французов тет-а-тет - "с глазу на глаз"). С удовольствием наблюдал такие бои и сам Иван Грозный. Для такого случая это увеселение готовилось особенно пышно и торжественно.

Пятница - "тёщины вечера»

В некоторых местах "тещины блины" происходили на лакомки, т. е. в среду на масленичной неделе, но могли приурочиваться к пятнице. Если в среду зятья гостили у своих тещ, то в пятницу зятья устраивали "тещины вечерки" - приглашали на блины. Теща обязана была прислать с вечера все необходимое для печения блинов: сковороду, половник и пр., а тесть посылал мешок гречневой крупы и коровье масло. Неуважение зятя к этому событию считалось бесчестием и обидой и было поводом к вечной вражде между ним и тещей.

Суббота - "золовкины посиделки", "проводы"

Начнем с того, что "золовка" - это сестра мужа. Откуда пошло такое название? Может, от слова «зло»? Ведь она всегда подмечала в жене своего брата слишком много отрицательных черт, а порой и не скрывала своей неприязни к ней? Что ж, случалось и такое... (но не всегда).

Итак, в этот субботний день молодые невестки принимали у себя родных. Жёны сыновей для матери их мужей были невестками, т.е. пришедшими не отсюда, с их деревни, например, а невесть откуда, - так было принято кое-где раньше: "Не брать в жены своих, местных".

Воскресенье - "прощёный день"

В книге М. Забылина "Русский народ" рассказывается, как еще в начале XVII века иностранец Маржерет наблюдал следующую картину: если в течение года русские чем-то оскорбили друг друга, то, встретившись в "прощеное воскресенье", они непременно приветствовали друг друга поцелуем, и один из них говорил: "Прости меня, пожалуй". Второй же отвечал: "Бог тебя простит". Обида была забыта.

С той же целью в прощеное воскресенье ходили на кладбище, оставляли на могилах блины, молились и поклонялись праху родных.

Масленица называлась еще и Сырной седмицей и была последней неделей перед Великим постом.

Вся же неделя именовалась "честная, широкая, весёлая: барыня-масленица, госпожа масленица".

После этого наступал великий пост, хотя во многих уголках России, празднование продолжалось еще и в понедельник и вторник, но уже не на улице и прилюдно, а в домашнем кругу.

Приложение 3

Поговорки про Масленицу

Без блина не масляна.

Блин не клин, брюха не расколет.

Блин не сноп – на вилы не наколешь.

Блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны.

Блины и поцелуи счета не любят.

Боится Масленица горькой редьки да пареной репы.

И самый хладнокровный человек любит горячие блины.

Как на масляной неделе в потолок блины летели.

Маслена не на век дается.

Масленица идет, блин да мед несет.

Масленица объедуха, деньгам приберуха.

Мы думали, масленица семь недель, а она только семь денечков.

На Масленой повеселись, да блинком угостись.

Не все коту Масленица, бывает и Великий пост.

Не житье - бытье, а Масленица.

Хоть с себя все заложить, а Масленицу проводить.

Загадки про Масленицу

Ток железный, посад яровой. (Блин на сковороде.)

* * *

На плешь капнешь, вставишь, попаришь, вынешь, поправишь. (Пекутся блины.)

* * *

Берега железны, рыба без костей, вода дорога. (Сковорода, блин и масло.)

* * *

Сидит царь-птица на золотых яичках. (Сковорода на углях.)

* * *

Ой, ты Лакомка-Среда!

Масляна сковорода!

Как повелось со старины -

Едем к… (теще на блины)!

* * *

Масленица- объеденье!

Напечем блины с утра.

К ним – сметана и варенье

И, конечно же, … (икра)!

* * *

И с икрой, и со сметаной –

Всякие они вкусны!

Ноздреваты и румяны –

Наши солнышки-… (блины)!

* * *

В масленично воскресенье

Все старался старый Тит

Попросить у всех прощенья

И ответить: … ("Бог простит!")!

На уроке используются Методические приемы технологии РКМЧП

«Бортовой журнал» и «Синквейн».

Бортовые журналы обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли. Когда бортовой журнал применяется в самом простейшем варианте, перед чтением или иной формой изучения материала, учащиеся записывают ответы на следующие вопросы:

Что мне известно по данной теме?

Что нового я узнал из текста?

Встретив в тексте ключевые моменты, учащиеся заносят их в свой бортовой журнал. При чтении, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют графы бортового журнала, связывая изучаемую тему со своим видением мира, со своим личным опытом. Проводя подобную работу, учитель вместе с учениками старается продемонстрировать все процессы зримо, чтобы потом ученики могли этим пользоваться.

Бортовой журнал

Предположения

Новая информация

Слово синквейн происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.

В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Как это делать:
Название (обычно существительное)___________________________
Описание (обычно прилагательное)____________________________
Действия___________________________________________________
Чувство (фраза)_____________________________________________
Повторение сути____________________________________________

Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учебно-методическое пособие.– СПб.: Каро, 2009, с.

Материалы для презентации, Пиложений 2 и 3 взяты на сайте http://www.razumniki.ru

Презентация

Теги:
Просмотров: 547
Комментариев: 0
Белик  Елена

Урок внеклассного чтения в 1 классе с использованием инновационных технологий. Тема урока: Г.Цыферов «Паровозик из Ромашково»

 Цели урока:

- познакомить учащихся с творчеством детского писателя Г.Цыферова

- развивать навык осознанного чтения, используя на уроке стратегии чтения: «чтение в кружок», «синквейн»;

- развивать навыки выразительного чтения;

- способствовать развитию устной монологической речи;

- воспитывать чувство прекрасного в детях.

Оборудование:

- слайдовая презентацияприложение 1 (творчество Г.Цыферова, паровозик из Ромашково)

- приложение-раскраски;

-приложение-творческие листы.

Ход урока:

Орг. момент. (слайд 1)

Мы приветствуем гостей, дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых!

Актуализация опорных знаний.

- К какому уроку приготовились? ( к уроку чтения)

- Чем бы хотели сегодня на уроке заниматься? (читать, узнавать что-то новое, фантазировать)

- А откуда можно узнать что-то новое и интересное? (из книг) (слайд 2)

- Сегодня на уроке ваше желание исполнится. Мы оправимся в замечательное путешествие в мир сказок, которые для вас придумал писатель Геннадий Цыферов.

Далее...

Просмотров: 868
Комментариев: 0
Белик  Елена

Урок литературного чтения 2 класс тема урока: «Девушка—чайка» (крымская легенда)

 Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией. Технология представляет собой совокупность разнообразных приемов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика, затем предоставить ему условия для осмысления материала и помочь ему обобщить приобретенные знания.

Целью технологии развития критического мышления является развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в жизни.

В основе урока, построенного по данной технологии, лежат три фазы: вызов, осмысление, рефлексия.

На стадии вызова перед учителем стоит задача «вызвать» уже имеющиеся знания или создать ассоциации по изучаемому вопросу, а так же активизировать, заинтересовать учащихся .

На стадии осмысления идет работа с информацией. Использование методов и приемов данной технологии позволяет сохранить активность ученика, сделать чтение или слушание осмысленным .

На стадии рефлексии информация анализируется и творчески перерабатывается .

Технологию развития критического мышления применяю на различных предметах. Особенно меня заинтересовало использование данной технологии на уроках русского языка и литературного чтения .

Уроки построены по технологии критического мышления. Данные уроки были проведены как открытые для учителей города и получили положительные отзывы учителей.

Уроклитературного чтения

2 класс,31.10.2014

тема урока: «Девушка—чайка» (крымская легенда)

Цель: познакомить учащихся с новым жанром легендой; работать над формированием правильного типа читательской деятельности; развивать критическое мышление учащихся, речь; продолжить работу по обогащению словаря учащихся; воспитывать интерес к чтению; продолжить работу в группах; формировать умение проводить рефлексию.

Оборудование:мультимедийная презентация, интерактивная доска, листы c текстами легенды для каждого ученика, конверты со словами, альбомные листы для каждой группы, опорные слова.

Ход урока:

Орг.момент.

Вст. Беседа (слайд2, 3)

31 октября отмечается Международный День Чёрного моря. Именно в этот день 13 лет назад 6 стран подписали план действий по спасению Чёрного моря.

Что значит для нас Чёрное море?

- это отдых (слайд 4)

Далее...

Просмотров: 793
Комментариев: 0
Белик  Елена

Стратегиальный подход к обучению чтению. Повышение читательской компетентности учащихся школы «Личность» г. Новороссийска в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения. Комплект уроков чтения и русского языка с использованием стратегий чтения и письма.

 Новая парадигма образования в информационном обществе центрируется на формировании социально необходимого уровня читательской компетентности, который обеспечивает людям знания и навыки, помогающие адаптироваться в современном многообразном и подвижном информационном поле. Это предполагает умение читать, понимать прочитанное, эффективно использовать получаемую информацию на протяжении всей жизни.

Чтение является базовым компонентом, характеризующим жизнедеятельность человека, чтение лежит в основе формирования инновационных компетенций, потомушкола «Личность» в сентябре 2009 года включилась в программу «Школа, где процветает грамотность».

Обучение чтению может быть успешным, если его организовать с использованием стратегий чтения.

Стратегия чтения представляет собой группу действий и операций, организованных для достижения целей - полноценного освоения содержания текста. Она включает в себя план, программу операций, совершаемых читателем с текстом, таких как анализ и синтез получаемой информации, оценке собственного понимания текста, размышление о читаемом, отношение к нему.

Учителя школы «Личность» овладевают практическими приемами, развивающими мотивацию, общеучебные и коммуникативные умения. Анализ эффективности используемых стратегий( см. вложения ) на уроках позволяет говорить об определенных качественных изменениях в образовательной среде, процессе обучения, учениках в условиях компетентностного подхода, при котором предпочтение отдается творческой организации продуктивной деятельности.

Мы предлагаем опыт проведения таких уроков чтения с использованием стратегий чтения и разработанных учителями рабочих тетрадей.

Уроки представили:

Белик Елена Александровна, учитель начальных классов высшей категории

Урок внеклассного чтения в 1 классе с использованием инновационных технологий.

Тема урока: Г.Цыферов «Паровозик из Ромашково»

Новицкая Ирина Петровна, учитель начальных классов, высшей категории

Урок внеклассного чтения с элементами критического мышления в 3 классе.Тема: В. А. Сухомлинский « Две матери»

Паскал Наталья Олеговна, учитель начальных классов высшей категории

Интегрированный урок по чтению и русскому языку по теме: «Мама». Форма урока – французская мастерская.

Селезнева Елена Васильевна, учитель начальных классов высшей категории, руководитель МО ЧОУ СОШ «Личность» г.Новороссийска

Интегрированный урок внеклассного чтения и русского языка с применением стратегий чтения

Тема: «Осень в произведениях русских писателей и поэтов. Части речи. Повторение»

Далее...

Просмотров: 563
Комментариев: 0
Знаменская  Ольга

Методическая разработка уроков литературы в 8 классе, посвященных рассказам о Великой Отечественной войне

 Образовательная программа:

УМК «Литература,

8 класс, в 2 частях»,

авторы: Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П.,

Коровин В.И. – Просвещение, 2012.


Уроки 1-2: «Возвращение с войны. По рассказам «Судьба человека» М.Шолохова и «Возвращение» А.Платонова»

Работа рассчитана на 2 урока, проводится в форме французской мастерской.

Цель урока – актуализация знаний учащихся о Великой Отечественной войне, анализ рассказов «Судьба человека» М.Шолохова и «Возвращение» А.Платонова.

Задачи урока:

1.Провести сравнительный анализ рассказов о войне.

2.Показать, как в рассказах отразилась правда военной и послевоенной жизни народа.

Формирование УУД

Регулятивные УУД

1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

2. Умение оценивать свою работу по предложенным критериям.

Познавательные УУД

1. Использование приёмов изучающего чтения.

2. Поиск и выделение необходимой информации.

3. Изложение содержания прочитанного текста подробно и выборочно.

4. Постановка и формулирование проблемы.

5. Осуществление анализа и синтеза.

6. Установление причинно-следственных связей.

7. Построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД

1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

3. Аргументирование своей точки зрения.

4. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

6. Выслушивание собеседника и ведение диалога, умение обратиться за помощью.

7. Выступление перед аудиторией сверстников с сообщениями.

Личностные результаты

1. Формирование нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

2. Формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.

Оборудование: распечатанные фрагменты рассказов; мультимедийный проектор, колонки.

Образовательная программа – УМК Литература , 8 класс в 2 частях Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Ход урока.

1.Индуктор.

1)Слово учителя.

-Великая Отечественная война вечно будет жить в людской памяти, а герои этой войны будут вызывать благодарность потомков. Но мы должны помнить о том, что победу приближали не только те герои, чьи имена вошли в историю нашего Отечества. Обычные люди, солдаты, сражавшиеся за каждую пядь родной земли, их семьи, терпеливо ожидавшие возвращения отцов, мужей, сыновей, братьев…

2)Индивидуальная работа.

-Запишите, пожалуйста, диаманту к понятиям «война» и «мирная жизнь».

Диаманта – это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением. Этот вид стиха составляется по следующей схеме:

строчка 1: тема (существительное)

строчка 2: определение (2 прилагательных)

строчка 3: действие (3 глагола или причастия)

строчка 4: ассоциации (4 существительных)

строчка 5: действие (3 глагола или причастия)

строчка 6: определение (2 прилагательных)

строчка 7: тема (существительное)

Желающие зачитывают свои примеры.

2.Деконструкция

1)Работа в группах. (В одной группе дети работают с текстом рассказа «Судьба человека», в другой – «Возвращение»).

-Вы прочитали оба рассказа. Сравните их с помощью стратегии «Кольца Венна».

Каждая группа представляет свой материал. На доске записывается общее сравнение.

2)Работа с текстом.

-Обратите внимание, что отличий в «Кольцах Венна» больше, чем общих черт. Подготовьте небольшой пересказ текста от группы, не затрагивая момент возвращения домой.

Учащиеся представляют пересказ от группы, обращают внимание на детали ( «Судьба человека»: жизнь героя до войны, плен, побег, "На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы всё вытерпеть, всё снести, если к этому нужда позвала". «Возвращение»: общение герояс Машей, его переживания по поводу того, что он привык к армии, «Иванов ... прослужил всю войну...», «устало сердце у солдата, тысячи верст исходили его ноги за эти годы, морщины усталости лежали на его лице, и глаза резала боль под закрытыми веками - они хотели теперь отдыха в сумраке или во тьме...»).

3.Реконструкция

- В обоих рассказах есть общая точка – возвращение солдата с войны. Вспомните картины, фильмы, в которых отразился момент возвращения солдат после войны. Запишите слова-ассоциации или сделайте рисунок. (В группе дети оформляют свои рисунки и слова-ассоциации на общем листе).

4.Социализация и афиширование.

Учащиеся представляют наработанный материал. (Праздничный салют, цветы, радость, улыбки, слёзы радости и т.д.)

Просмотр фрагмент кинохроники, где показано, как встречают солдат их близкие.

5.Разрыв. Сопоставление представления о возвращении с войны с тем, как это показано в рассказах.

1)Работа в группах.

- А теперь вспомните, как в рассказах показано возвращение главных героев с войны. ( Ученики находят примеры в тексте, зачитывают их. «Судьба человека»: «Похоронил яв чужой,немецкой земле последнюю свою радость и надежду, ударила батарея моегосына,провожая своегокомандира вдалекий путь,и словно что-то во мне оборвалось...Приехал яв свою часть сам не свой.Но тут вскорости меня демобилизовали.Куда идти?Неужто в Воронеж? Ни за что! Вспомнил,что вУрюпинске живет мой дружок,демобилизованный еще зимою по

ранению,-онкогда-топриглашал меняксебе,-вспомнил ипоехал в Урюпинск».

«Возвращение»: «Ты отец, что ль? - спросил Петрушка, когда Иванов его обнял и поцеловал, приподнявши к себе. - Знать, отец.

- Отец... Здравствуй, Петр Алексеевич.

- Здравствуй... Чего ехал долго? Мы ждали-ждали.

- Это поезд, Петя, тихо шел... Как мать и Настя: живы-здоровы?

- Нормально, - сказал Петр. - Сколько у тебя орденов?

- Два, Петя, и три медали.

- А мы с матерью думали - у тебя на груди места чистого нету. У матери тоже две медали есть, ей по заслуге выдали... Что ж у тебя мало вещей - одна сумка?

- Мне больше не нужно.

- А у кого сундук, тому воевать тяжело? - спросил сын.

- Тому тяжело, - согласился отец. - С одной сумкой легче. Сундуков там ни у кого не бывает.

- А я думал - бывает. Я бы в сундуке берег свое добро - в сумке сломается и помнется.

Он взял вещевой мешок отца и понес его домой, а отец пошел следом за ним».

Делается вывод о том, что в рассказах всё обыденно, нет ощущения праздника от того, что герой вернулся.)

2)Техника решения проблем.

- Сформулируйте проблему, которая возникла в жизни каждого героя. ( У Андрея Соколова нет семьи, а у Алексея Иванова семья распадается).

-Заполните, пожалуйста, таблицы «SWOT-анализ» и предложите свои пути решения данной проблемы. Как герой должен дальше себя вести?

(Учащиеся в группе анализируют проблему, предлагают пути её решения, заполняют таблицу, делают вывод. В обоих рассказах героя возвращают к нормальной жизни дети. Для большего эмоционального воздействия предлагаем посмотреть фрагмент из к/ф «Судьба человека» - разговор с Ванюшкой).

Примечание. SWOT-анализ - техника решения проблем. При заполнении таблицы учащиеся используют ручки двух цветов (красной выписывают угрозы, зелёной или синей – возможности).

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

6.Рефлексия.

- В качестве рефлексии напишите синквейн по теме «Возвращение с войны». Напомню технологию его создания:

Название (обычно существительное)

Описание (обычно прилагательное)

Действия

Чувство (фраза)

Повторение сути.

(Дети зачитывают свои синквейны, подводят итоги работы).

7.Домашнее задание.

Прогнозирование: написать эссе«Каксложитсясудьбагероев» (зарамкамирассказов).

Список использованной литературы:

1. Заир-Бек, С. Технология развития критического мышления посредством чтения и письма / С. Заир-Бек // Библиотека школы. – 2001. - № 12. – С. 10-15.

2. Cелевко, Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

3. http://www.kmspb.narod.ru./posobie/priem.htm – НП «Региональный центр развития критического мышления через чтение и письмо»

Интернет-источники:

1.Хроники военного времени.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3566078

http://yandex.ru/video/search?text=фрагмент%20фильма%20судьба%20человека&path=wizard

http://yandex.ru/video/search?text=хроника%20военных%20лет%20возвращение%20солдат&path=wizard

]
Просмотров: 512
Комментариев: 0